О1
О
со IND
00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для регули-рования скорости дизель-поездов с гидравлической передачей, используемых для пригородных и местных пассажирских перевозок
Известно устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее блок задания скорости, связанный с входом регулятора частоты , дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения .Ul 3.
Однако известное устройство характеризуется низкой экономичностью, обусловленной недостаточной точностью поддержания заданной скорости дизельпоезда на перегоне.
Цель изобретения - повышение экономичности устройства для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей.
Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования скорости дизель-поезда с гидравлической передачей, содержащее блок задания скорости, связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, снабжено элементом и, пороговым элементом и нелинейными функциональным преобразова елем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, вход одного из которых подключен к одному из выходов блока задания скорости , а выход - к входу порогового .элемента и входу нелинейного функционального преобразователя, соединенного выходом с другим входом другого блока сравнения, выход которого полключей к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания скорости, а выход - к вентилям управления гидравлической передачей.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 скорости, подключенный к одним из входов блоков 2 и 3 сравнения. Блок 4 задания скорости одним из своих выходов подключен к другому блока 2 сравнения, а другим выходом - к одному из входов элемента И 5. Выход блока 2 сравнения соединен с входом нелинейного функционального преобразователя 6, соединенного своим выходом с входом блока 3 сравнеНИН, и с входом порогового элемента 7, соединенного своим выходом с другим входом элемента И 5. Выход блока 3 сравнения подключен к входу регулятора 8 частоты вращения дизеля 91
Выход элемента И 5 соединен с вентилями 10 управления гидравлической передачей 11.
Блок 4 задания скорости включает потенциометр 12 и контакт 13, соединенные с источником 14 питания. Контакты движка потенциометра 12 являются одним выходом блока 4, сигнал на котором пропорционален заданной скорости движения, а контакт 13 другим выходом блока 4, сигнал на котором является постоянной величиной на ходовых позициях блока 4 задания и отсутствует на нулевой позиции.
Выход порогового элемента 7 соединен также с сигнальной лампой 15.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при скорости равной О выходной сигнал датчика 1 Мдс; 0. Блок 4 задания скорости находится на нулевой позиции, и сигнал на первом выходе NT О, контакт 13 разомкнут. При этом вентили 10 выключены, дизель работает на холостом ходу, гидравлическая передача 11 выключена.
Для трогания и разгона поезда до заданной скорости машинист устанавливает соответствующее значение скорости на блоке 4. Появляется выходно сигнал NJ. При этом контакт 13 замыкается, включаются вентили 10 и тем самым обеспечивается передача вращающего момента дизеля 9 на колесные пары через гидравлическую передачу 11. Далее происходит разгон поезда.
Когда, по мере повышения скорости, рассогласование /iNsHj-N становится меньше dNg , появляется корректирующий сигнал f ц , который при помощи второго блока 3 сравнения постепенно понижает частоту вращения дизеля М NKJ поэтому в пределах О . ли л Ng наступает динамическое равновесие, когда сила тяги, развиваемая да1зелем, равна сумме сил сопротивления движению. Это соответствует режиму ограничения скорости на заданном уровне, причем обычно ДМ соответствует колебаниям, установившейся скорости в пределах 35 км/ч. . .
Однако, если поезд окажется на крутом спуске, то разгон его будет продолжаться даже после снижения частоты вращения дизеля до оборотов холостого хода. В этом случае в момент, когда ДЫ становится равным нулю, пороговый элемент 7 при помощи сигнала выключает гидравлическую передачу 11, одновременно генерируя при помощи лампы 15 для машиниста сигнал о необходимости включения тормоза. Сигнал с выхода порогового элемента может быть также подан в систему управления тягой и торможением.
3 . 1050928 .
Применение предлагаемого устрой-среднюю техническую скорость поезда,
ств,а обеспечивает повышение качестваа также снижение расхода топлива блауправления процессом стабилизации. 1 одаря оптимальному управлению рабоскорости поезда, что может повыситьтой силовый установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления силовой установкой дизель-поезда | 1982 |
|
SU1079507A1 |
Устройство для регулирования скорости тепловоза с гидравлической передачей | 1987 |
|
SU1426877A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1982 |
|
SU1096844A1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
Устройство для адаптивного управления шлифовальным станком | 1978 |
|
SU745661A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU788325A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения электропривода постоянного тока | 1977 |
|
SU731538A1 |
Устройство для автоматической стабилизации скорости шлифования | 1982 |
|
SU1046077A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым многодвигательным электроприводом | 1984 |
|
SU1252906A1 |
Устройство для адаптивного управления шлифовальным станком | 1981 |
|
SU963838A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, содержащее блок задания скорости, -связанный с входом регулятора частоты вращения дизеля и вентилями управления гидравлической передачей, датчик скорости и блоки сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено элементом И, пороговым элементом и нелинейным функциональным преобразователем, причем датчик скорости соединен с одними из входов блоков сравнения, другой вход одного из которых подключен к одному из выходов блока задания скорости, а выход - к входу порогового элемента и входу нелинейного функционального преобразова еля, соединённого выходом с другим входом друхого блока сравнения, выход которого подключен к входу регулятора частоты вращения дизеля, при этом выход порогового элемента соединен С/} с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания скорости, а выход - к вентилям управления гидравлической передачей.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаккель Е.Я | |||
Электрические машины и электрооборудование тепловозов | |||
М., Транспорт, 1974, с.220224, рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-24—Подача