3 включается тиристарный преобразователь 1. Одновременно с началом разгона на выходе датчика ЭДС 4 появляется сигнал и, который поступает через замкнутый ключ 6 на вход интегратора 9, а также на первый вход компаратора 7. По мере разгона двигателя сигнал U на выходе датчика ЭДС 4 увеличивается. Сигнал i7,i на выходе интегратора 9 также увеличивается и достигает значения, при котором срабатывает один из элементов блока пороговых элементов 10 и на его выходе появляется сигнал АС/, поступающий на вход сумматора 11. Известно, что время разгона шлифовального круга нелинейно зависит от износа круга, так .как AD D,, - DK, где )„ начальный диаметр круга; D,; - текущее значение диаметра круга. Количество пороговых элементов выбирается равным числу анроксимированных участков нелинейной зависимости tp-f(). При срабатывании одного элемента блока noporoBtJx элементов 10 сигнал Af/ на выходе его будет мйкоим.альнызм, соответствующий максимально возможному нзносу щлифовального круга AD. Этот сигнал AU суммируется с сигналом задания U в сумматоре 11 и поступает на тиристорный преобразователь 1. Дополнительный сигнал Ai/ не оказывает влияния на процесс пуска электродвигателя, так как система автоматического уиравления тиристорного преобразователя 1 работает на поддерл ;ание постоянства пускового момен та двигателя 2. Пуск продолжается и напряжение на выходах датчика ЭДС 4 и интегратора 9 увеличивается, а на выходе блока пороговых элементов 10уменьща(ется. При достижении напряжения на выходе датчика ЭДС 4 значения, равного опорному напрял ению компаратора 7, заданного задатчиком опорного напряжения 8, жомпаратор срабатывает, что приводит к размыканию ключа 6 и прекращению интегрирования. На выходе интегратора 9 запомнится напряжение, соответствующее времени нарастания ЭДС до определеиного значения, которое устанавливается задатчиком опорного напряжения 8. Это время соответствует времени разгона электродвигателя 2 до определенной скорости, так как с достаточной для инженерных делей точностью можно считать ЭДС двигателя пропорциона-льной частоте вращения. При неизнощенном щлифовальном круге сигнал Af/ на выходе интегратора 9 будет максимальным, а на выходе блока пороговых элементов 10 минимальным и равным иулю, и разгон иривода продолжается до частоты вращения, определяемой сигналом U задатчика частоты вращения. При изношенном яфуге на выходе блока пороговых элементов 10 будет присутствовать напряжение At/, соответствующее износу круга, которое, суммируясь в сумматоре 11 с f/3, поступает на тиристорный преобразователь 1 и обеспечивает разгон щлифовального круга 3 до частоты вращения, при которой скорость резаиия постоянна. Влияние момента сопротивления на пуск двигателя учитывается датчиком нагрузки 5. При увеличении момента сопротивления сигнал на выходе датчика нагрузки 5 увеличивается и, поступая на вход компаратора 7, уменьшает опорное напряжение. Изобретеиие позволяет расширить область примеиеиия и упростить конструкцию устройства. Формула изобретения Устройство для адаптивного управления шлифовальным станком, содер}кащее электродвигатель с тиристорным преобразователем, задатчик частоты вращения щлифовального (Круга, блок нороговых элементов, компаратор с задатчиком опорного напряжения и датчик нагрузки, включенный в цепь электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью раоширеиия области применения и упрощения конструкции устройства, в него введены датчик ЭДС электродвигателя, ключ, интегратор и сумматор, причем датчик ЭДС включен в цепь электродвигателя и подключен к рабочему входу 1ключа и первому входу компаратора,к второму входу которого подключен задатчи)к опорного напряжения и датчик нагрузки, а к выходу - вход управления ключа, к выходу которого последовательно подключены интегратор, блок пороговых элементов, сумматор, на вход которого подключен также задатчик частоты вращения шлифовального круга, а выход сумматора подключен к тиристорному преобразователю. Источник информации, принятый во виимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 745661, кл. В 24 В 49/04, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической стабилизации скорости шлифования | 1982 |
|
SU1046077A1 |
Устройство для адаптивного управления шлифовальным станком | 1987 |
|
SU1414594A1 |
Устройство регулирования скорости электродвигателя | 1983 |
|
SU1125600A1 |
Система адаптивного управления шлифовальным станком | 1983 |
|
SU1156000A1 |
Устройство для адаптивного управления шлифовальным станком | 1978 |
|
SU745661A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1979 |
|
SU864479A1 |
Устройство управления рабочим циклом при врезном шлифовании | 1986 |
|
SU1400865A1 |
Регулируемый электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494193A1 |
Привод главного движения продольно-шлифовального станка | 1981 |
|
SU986760A1 |
Реверсивный электропривод | 1988 |
|
SU1667213A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-03-02—Подача