Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. устройств конТроля цепей электропневматического тормоза. Известно устройство для контроля цепи электропневматического тормоза, содержащее подключенные к.источнику питания рабочий и контрольный провода, соединенные в двух,проводную цепь междувагонными соединениями, и конденсаторный накопитель энергии, подключенный между ра бочим и контрольным проводами. В устройстве зачистка контактов междувагонных соедивений осуществляется пробивным напряжением конденсаторного накопителя }. Недостатками известного устройст ва являются наличие импульсно-сило вой контактной группы, обладающей невысокой надежностью и потерей за .ряда за счет искрового контактного промежутка, а также наличие дополнительного источника повышенного н пряжения для питания конденсаторно го накопителя. Кроме того, не полностью исключена необходимость в химической или механическрй зачист ке междувагонных соединителей при профилактических осмотрах вагонов. Цель изобретения - повышение надежности работа устройства. Поставленная цель достигается те что устройство, содержащее подключенные к источнику питания рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь межвагонными соединениями, и конденсаторный накопитель энергии, подключенный меж ду рабочим и контрольньш проводами снабжено включенньш между рабочим и контрольным проводами реле времени с двумя э-амыкающими и двумя размыкающими контактами, конденсатором шунтирующим реле времени, двумя отсекающими диодами, установленными рабочем проводе, общая точка анодов которых подключена к цепи источника питания, оперативным переключателем, размыкающий контакт которого включен в рабочий провод, а замыкающий - в цепь источника питания, и включенным в рабочий провод последовательно с размыкающим контактом оперативного переключате ля линейным тиристором, управляющая цепь которого включена через один из размыкающих контактов реле времени и резистор, при этом конденсаторный накопитель энергии под ключен к рабочему проводу между кон тактом оперативного переключателя и катодом одного из диодов и выполн в виде мостовой схемы, в одни два плеча котоЕялх включены конденсаторы, а в два других включены последовательно соответственно резисторы и замыкающие второй и третий контакты реле времени, причем в диагональ моста включен суммарный тиристор, цепь управления которым подклю чена к его анодной цепи через последовательно включенные второй размыкающий контакт реле времени и резистор. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит рабочий 1 и контрольный 2 провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонным соединителем 3, мостовой конденсаторный накопитель 4, реле 5 времени с ,контактами 5.1-5.4 и с шунтирующим его конденсатором 6 и отсекающим его от схемы диодом 7, анод которого подключен к аноду диода 8 с последующим подключением на эту цепь оперативного переключателя 9. В параллельные стороны конденсаторного накопителя 4 включгены кон,- денсаторы 10 и 11 заряда со стороны подключения контрольного 2 и рабо чего 1 проводов через линейный тиристор 12 с цепью его управления, резистор 13 и замкнутый контакт 5.1 на управляющий вывод оперативного переключателя 9, а в две другие противоположные стороны моста включены резисторы 14 и 15 подпитки заряда последовательно с разомкнутыми контактами 5.2 и 5.3. Кроме того, в диагонсшь моста включен суммарный тиркстор 16 анодом в левую точку диагонали моста, а катодом в правую, причем управление суммарным тиристором 16 осуществляется через его анодную цепь резистором 17 через замкнутый контакт 5.4 реле 5 времени. Устройство работает следующим образом. Для электрозачистки междувагонных соединений 3 по рабочему 1 и контрольному 2 проводам подается ток включением оперативного переключа- . теля 9. При этом происходит срабатывание реле 5 к шунтирующая его емкость 6 заряжается через отсекающий диод 7, что вызывает размыкание контактов 5.4 и 5.1 цепей управления тиристорами 12 и 16 и замыкание контактов 5.2 и 5.3, создающих параллельное питание зарядных емкостей 10 и 11 через резисторы 14 и 15 и отсекающий диод 8, т.е. происходит этап-заряда конденсаторного накопителя. При переключении оперативного выключателя 9 реле 5 подпитывается некоторое время шунтирующей его емкостью 6, отсеченной от остальньк цепей диодом 7, что обеспечивает окончательное контактное переключение оперативного переключателя 9, а затем производит отключение цепей подпитки через резисторы 14 и 15 конденсаторов 10 и 11 контактами 5.2 и 5.3 и замыкание контактов 5.4
и 5.1 тиристорных управлений линейкого 12 и суммарного 16 тиристоров, в ограничительные цепи которых включены резисторы 13 и 17, При этом происходит удвоение напряжения заряда конденсаторов 10 и 11 за счет их последовательного включения через суммарный тиристор 16 и подача потенциала заряда, отсеченного от схе- устройства диодом 8, через контакт оперативного переключателя 9 на линейный тиристор 12 и контрольный провод 2. Противоположный потенциал заряда с точки конденсатора 10 подается на рабочий провод 1, являющийся также отрицательным входным вводом, через нагрузку 18 тормозной цепи, на массу состава.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную работу электропневматических тормозов при стандартных источниках питания. Применение устройства на вагонных оборотных пунктах позволяет исключить операции по химической или механической зачистке межрукавных вагонных соединителей при профилактических осмотрах вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза | 1980 |
|
SU921915A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2278296C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2000 |
|
RU2189324C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Реверсивный декадный счетчик с памятью | 1983 |
|
SU1182670A1 |
КОНДЕНСАТОРНЫЙ ВЗРЫВНОЙ ПРИБОР | 2003 |
|
RU2246096C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
Способ управления многоячейковой системой электропитания | 1986 |
|
SU1332285A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА, содержащее подключенные к источнику питания рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагентами соединениями, и конденсаторный накопитель энергии, подключенный между рабочим и контрольньад проводами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным между.рабочим и контрольным проводами реле времени с двумя замыкающими и двумя . размыкающими контактами, конденсатором, шунтирующим реле времени, двумя отсекающими диодами, установленными на рабочем проводе, общая точка анодов которых подключена к цепи источника питания, оперативньм переключателем, размыкающий контакт которого включен в рабочий провод, а замыкающий - в цепь источника питания, и включенным в рабочий провод последовательно с размыкающим контактом оперативного переключателя линейным тиристором, управляющая цепь которого включена через один из размыкающих контактов реле времени и резистор, при этом конденсаторный накопитель энергии подключен к рабочему проводу, между контактом оперативного переключателя и катодом одного из диодов и выполнен в виде.мостовой схеме, в одни два плеча которых включены кон(Л денсаторы, а в два других включены последовательно соответственно резисторы и замыкающие второй и тре- . тий контакты реле времени, причем в диагональ моста включен суммарный тиристор, цепь управления которым подключена к его анодной цепи через последовательно включенные ел второй размыкающий контакт реле времени и резистор. о ю 00 о
3 I.
4L
Г
.%
/
/
д
7
-й-М,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 2976864/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-04-13—Подача