(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза | 1982 |
|
SU1050936A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА | 1979 |
|
SU804537A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 1995 |
|
RU2089419C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1984 |
|
SU1232533A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля цепей электропневматических тормозов. Известно устройство для контроля цепи электропневматического тормоза, содержащее рабочий и контрольный , соединеннь1е в двухпроводную, цепь междувагонными соединениями, электровоздухораспределител и, подключенные к рабочему проводу и источнику питания, мостовой выпрямитель и контрольное реле 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие частого нарушения целостности контрольной двухпроводной цепи в месте контактов междувагонных соединений за счет увеличения величины переходных сопротивлений, В процессе эксплуатации возникает окисление при жимных контактов междувагонных соединений за счёт воздействия внешней агрессивной среды - паров солей, кислот, щелочей, масел от железнодорожного пути, аккумуляторных батарей и др. Цель изобретения - повышение надежности контроля. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным источником питания, резистором, конденсаторным накопителем энергии и дополнительным контрольным реле, причем конденсаторный накопитель подключен к дополнительному источнику питания через размыкающие контакты контрольного реле, через размыкающие контакты которого к дополнительному источнику питания подключено дополнительное контрольное реле, через замыкающие контакты которого к мостовому выпрямителю подключена двухпроводная цепь, а через размыкающие - конденсаторный накопитель энергии, а резистор включен между упомянутыми замыкающим и размыкающим контактами дополнительного контрольного реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройства содержит рабочий 1 и контрольный 2 провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями 3, и мостовой выпрямитель 4 с контрольным реле 5, имеющим контакты 5.1, ограничительный резистор 6, конденсаторный накопитель 7 энергии и дополнительное контрольное реле 8 с контактами 8.1. Общие контакты 5.1 и 8.1 контрольного 5 и дополнительного 8 реле подключены к дополнительному источнику 9 питания и к рабочему 1 и контрольдому проводам 2, размыкающие - к накопителю 7 и выпрямителю 4, а замыкающие - к реле 8 и накопителю 7, причем размыкающий и замыкающий контакты реле 8 защунтированы ограничительным резистором 6. Устройство работает следующим образом. Для управления электропневматическими 10, щунтированными конденсатором 11 относительно корпуса локомотива, проверяется целостность рабочего I и контрольного 2 проводов переменным источником питания бортовой системы. Реле 5 постоянно находится под током, независимо от режима управления тормозами, т.е. прямой или обратной полярности тоПри нарушении целостности рабочего 1 или контрольного 2 проводов в междувагонном соединении 3 цепь питания реле 5 обрывается и оно выдерживает замедление от шунтирующего конденсатора 12, а своими контактами 5.1 продолжает поддерживать подзаряд накопителя 7 от источника 9 питания. Выдержав замедление на отпадание, реле 5 переключает свои контакты 5.1 на обмотку реле 8, которое становится под ток от источника 9 питания. Реле 8 переключает свои контакты 8.1 с замкнутых на выпрямитель 4, на накопитель 7, который запасенной энергией пробивного напряжения воздействует на прижимные контакты междувагонных соединений в рабочем 1 и контрольном 2 проводах. Одновременно через резистор 6 и выпрямитель 4 заряжается конденсатор 12 от бортовой системы питания. По окончании заряда конденсатора 12 под ток встает контрольное реле 5 которое переключает свои контакты 5.1 с реле 8 на накопитель 7. Реле 8 переключает свои контакть 8.1, подключает рабочий I и контрльный 2 провода к выпрямителю 4 и к реле 5. Если пробивное напряжение накопителя 7 восстановило переходные сопротивления прижимных контактов м.еждувагонных соединений 3 до нормальной величины, то реле 5. останется под током и будет получать питания от бортовой системы по двухпроводной цепи, содержащей рабочий 1 и контрольный 2 провода. При неполном восстановлении переходных сопротивлений прижимных контактов реле 5 не .получит питания по двухпроводной цепи и, выдержав замедление от конденсатора 12, обесточится. Посылка импульса пробивного напряжения повторяется до тех. пор, пока реле 5 не получит питания по рабочему 1 и контрольному 2 проводам. Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежную работу электропневматических тормозов, а следовательно, и безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для контроля цепи электропневматйческого тормоза, содержащее рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями, электровоздухораспределители, подключенные к рабочему проводу и источнику питания, мостовой выпрямитель и контрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным источником питания, резистором, конденсаторным накопителем энергии и дополнительным контрольным реле, причемконденсаторный накопитель подключен к дополнительному источнику питания через размыкающие контакты контрольного реле, через размыкающие контакты которого к дополнительному источнику питания подключено дополнительное контрольное реле, через замыкающие контакты которого к мостовому выпрямителю подключена двухпроводная цепь, а через размыкающие - конденсаторный накопитель энергии, а резистор включен между упомянутыми замыкающим и размыкающим контактами дополнительного контрольного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Албегов Н. А., Фокин М. Д., Ясенцев В. Ф. Электропневматические тормоза М., «Транспорт, 1974, с. 13-17 (прототип)
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-03—Подача