Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза Советский патент 1982 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU921915A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU921915A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза 1982
  • Попов Михаил Георгиевич
SU1050936A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА 1979
  • Передера Михаил Михеевич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Бельский Михаил Давыдович
SU804537A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1995
  • Новиков О.И.
RU2089419C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1984
  • Фокин Михаил Дмитриевич
SU1232533A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 915 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля цепи электропневматического тормоза

Формула изобретения SU 921 915 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля цепей электропневматических тормозов. Известно устройство для контроля цепи электропневматического тормоза, содержащее рабочий и контрольный , соединеннь1е в двухпроводную, цепь междувагонными соединениями, электровоздухораспределител и, подключенные к рабочему проводу и источнику питания, мостовой выпрямитель и контрольное реле 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность вследствие частого нарушения целостности контрольной двухпроводной цепи в месте контактов междувагонных соединений за счет увеличения величины переходных сопротивлений, В процессе эксплуатации возникает окисление при жимных контактов междувагонных соединений за счёт воздействия внешней агрессивной среды - паров солей, кислот, щелочей, масел от железнодорожного пути, аккумуляторных батарей и др. Цель изобретения - повышение надежности контроля. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным источником питания, резистором, конденсаторным накопителем энергии и дополнительным контрольным реле, причем конденсаторный накопитель подключен к дополнительному источнику питания через размыкающие контакты контрольного реле, через размыкающие контакты которого к дополнительному источнику питания подключено дополнительное контрольное реле, через замыкающие контакты которого к мостовому выпрямителю подключена двухпроводная цепь, а через размыкающие - конденсаторный накопитель энергии, а резистор включен между упомянутыми замыкающим и размыкающим контактами дополнительного контрольного реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройства содержит рабочий 1 и контрольный 2 провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями 3, и мостовой выпрямитель 4 с контрольным реле 5, имеющим контакты 5.1, ограничительный резистор 6, конденсаторный накопитель 7 энергии и дополнительное контрольное реле 8 с контактами 8.1. Общие контакты 5.1 и 8.1 контрольного 5 и дополнительного 8 реле подключены к дополнительному источнику 9 питания и к рабочему 1 и контрольдому проводам 2, размыкающие - к накопителю 7 и выпрямителю 4, а замыкающие - к реле 8 и накопителю 7, причем размыкающий и замыкающий контакты реле 8 защунтированы ограничительным резистором 6. Устройство работает следующим образом. Для управления электропневматическими 10, щунтированными конденсатором 11 относительно корпуса локомотива, проверяется целостность рабочего I и контрольного 2 проводов переменным источником питания бортовой системы. Реле 5 постоянно находится под током, независимо от режима управления тормозами, т.е. прямой или обратной полярности тоПри нарушении целостности рабочего 1 или контрольного 2 проводов в междувагонном соединении 3 цепь питания реле 5 обрывается и оно выдерживает замедление от шунтирующего конденсатора 12, а своими контактами 5.1 продолжает поддерживать подзаряд накопителя 7 от источника 9 питания. Выдержав замедление на отпадание, реле 5 переключает свои контакты 5.1 на обмотку реле 8, которое становится под ток от источника 9 питания. Реле 8 переключает свои контакты 8.1 с замкнутых на выпрямитель 4, на накопитель 7, который запасенной энергией пробивного напряжения воздействует на прижимные контакты междувагонных соединений в рабочем 1 и контрольном 2 проводах. Одновременно через резистор 6 и выпрямитель 4 заряжается конденсатор 12 от бортовой системы питания. По окончании заряда конденсатора 12 под ток встает контрольное реле 5 которое переключает свои контакты 5.1 с реле 8 на накопитель 7. Реле 8 переключает свои контакть 8.1, подключает рабочий I и контрльный 2 провода к выпрямителю 4 и к реле 5. Если пробивное напряжение накопителя 7 восстановило переходные сопротивления прижимных контактов м.еждувагонных соединений 3 до нормальной величины, то реле 5. останется под током и будет получать питания от бортовой системы по двухпроводной цепи, содержащей рабочий 1 и контрольный 2 провода. При неполном восстановлении переходных сопротивлений прижимных контактов реле 5 не .получит питания по двухпроводной цепи и, выдержав замедление от конденсатора 12, обесточится. Посылка импульса пробивного напряжения повторяется до тех. пор, пока реле 5 не получит питания по рабочему 1 и контрольному 2 проводам. Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежную работу электропневматических тормозов, а следовательно, и безопасность движения поездов. Формула изобретения Устройство для контроля цепи электропневматйческого тормоза, содержащее рабочий и контрольный провода, соединенные в двухпроводную цепь междувагонными соединениями, электровоздухораспределители, подключенные к рабочему проводу и источнику питания, мостовой выпрямитель и контрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным источником питания, резистором, конденсаторным накопителем энергии и дополнительным контрольным реле, причемконденсаторный накопитель подключен к дополнительному источнику питания через размыкающие контакты контрольного реле, через размыкающие контакты которого к дополнительному источнику питания подключено дополнительное контрольное реле, через замыкающие контакты которого к мостовому выпрямителю подключена двухпроводная цепь, а через размыкающие - конденсаторный накопитель энергии, а резистор включен между упомянутыми замыкающим и размыкающим контактами дополнительного контрольного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Албегов Н. А., Фокин М. Д., Ясенцев В. Ф. Электропневматические тормоза М., «Транспорт, 1974, с. 13-17 (прототип)

SU 921 915 A1

Авторы

Зоткин Владимир Федорович

Попов Михаил Георгиевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-03Подача