.Изобретение относится к судостроени в частности к судам для сбора с поверх ности акватории различных загрязнений битого льда. Известно судно для сбора с поверхности акватории загрязнений и битого льда содержащее корпус с заборными, устройствами для битого льда и загрязненной воды, включающими окна, вьшолненные в наружной оЪшивке судна по обоим бортам и имеющие створки, .а также захватывающее и дробящее лед устройство, выполненное в виде подпружиненных пар залков с остроугольными и фрезерующими зубьями, связанное со шнековыми подъемниками, а также боновое заграждение С I 3- Недостатком известного судна является низкая производительность. Цель изобретения - увеличение произ водительности судна путем расщирения полосы траления. Поставленная цель достигается тем, что у судна для сбора загрязнений с поверхности воды, содержащего корпус с заборными устройствами для битого льда и загрязненной воды, включающими окна, вьшолненные в наружной обшивке судна по обоим бортам и имеющие ствс ки, а также захватьшающее и дробящее я. .лед устройство, выполненное е/ виде подпружиненных пар валков с остроугольными и фрезерующими зубьями, связанное со шнековыми подъемниками, а также боновое заграждение, окно каждого забо ного устройства расположено выше ватер линии, а захватывающее и дробящее лед устройство выполнено с полыми поплавка ми П-образной формы с поддонами, одна из боковых стсрон каждого поплавка жестко связана со створкой окна с наружной ее стороны, а боновые ограждени снабжены узлами крепления их в корме и носовой части судна. На фиг. i схематически изображено судно, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху, с установленным по обоим бейтам судна боновым ограждением и с захватывающими и дробящими лед устрой ствами в рабочем положении; на фиг. 3 захватывающее и дробящее лед устройство, видсверху; на фиг. 4 -сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел.1 на фиг. 4. Судно для сбора загрязнений с повер ностн воды представляет собой судно с усиленной ледовой обшивкой 1, снабженн обсфудовавием для тушення пожаров. пожарные магистрали 2 которого пропущены сквозь мачты 3 и рубку 4 и подведены к пожарным ствслам 5, буксирной лебедкой 6, размещенной на корме суднапод вертолетной площадкой 7, на вертолетной площадке расположен вер-т толет 8 и ангар 9 к нему. На палубе расположетгы также морехоаные катера 10, кран И для спуска катеров с судна на воду, кран 12 для постановки бонового ограждения 13 на воду, трюм 14 для хранения пакетов бонов. Кроме того, в бортовой обшивке по обоимбортам судна выще ватерлинии вырезаны окна 15, закрываемые створками 16, на котчрых крепятся захватывающие устройства и дробящие лед устройства 17, которые состоят из пустотелых поплавков П -образной формы 18, боковые стороны 19 которых жестко связаны со створками 16 окон 15. Сторона 20 каждого поплавка, обращенная к корме судна, имеет заборную камеру 21 битого льда, связанную со шнековым подъемником 22, шнек 23 которого имеет переменный щаг 24 и рифленую поверхность 25 по краям шнека. Боковые стороны поплавка связаны между собой поддоном 26 и осями 27 валков 28. Первая пара валков 29 по ходу супна с остроугольными зубьями 30 расположена в одной вертикальной плоскости так, что верхний ва- лок размещен над поверхностью воды, а нинсний - ниже ватерлинии 31 с регулируемым зазором по отношению к верхнему валку. Следующие пары валков 32 с фрезерующими зубьями 33 расположены аналогично первой паре. Оси валков связаны с электроприводом состоящим из электродвигателя 34, передаточных шестерен 35 электродвигателя на редуктор 36 и цепных передач 37, связанных через промежуточные шестерни, установленные в поддоне 26, с шестернями 38 дробильных валков. Шнековый подъемник го |рированным трубопроводом 39 через бсртовое окно связан с технологическим обс удованием судна.. Боновые огралсдения, установленные по обоим бортам судна, крепятся своими концами к носовым выстрелам 40, носовым швартовым устройствам 41 и носовым оттяжкам 42, прикрепленным к носовой мачте. Другими концами боновые ограждения крепятся к кормовым щвефтовым устройствам 43. Технологическая линия очистки льда и воды от нефтяных загрязнений включает дробящие лед валки 44, установлен3г ные на выходе гофрированного трубопровода 39. Судно работает следующим образом. Судно патрушфует в определенной акваторни арктического морского района и производит замеры загрязнений вод и льдов после прошедших судов, их инспектирование по вопросу проверки технических средств очистки нефтесодержащих вод, проводит научную работу по гфоверке загрязнений арктических вод и льдов. При подходе к зове загрязнения акватории нефтепродуктами заборные устройства для битого льда и загрязненной воды устанавливаются за борт в рабочее положение и выставляются боновые ограж дения по обоим бортам судна. Лед и вод поступают к первой паре валков 29 по ходу судна, которые имеют остроугольны аубья ЗО. После дробления первой парой . валков лед поступает ко второй паре, гае он окончательно дробится и поступа ет к шнековому подъемнику 22. Шнек 2
Срае.2 634 подъемника имеет переменный шаг и риф-леную поверхность по краю, что позволяет избежать заклинивание льда при вращении шнека, который, как и оси дробильных валков, приводится от электропривода устройства. Дробленый лед и морская вода, загрязненные нефтепродуктами, после шнекового подъемника по гофрированному шлангу 39, проложенному через бортовое окно, поступают к дополнительным дробиль 1ым валкам 44 для дробления, а затем к технологической линии для очистки. Очищенная нефть из танков сбора нефтепродуктов по .мере ее накопления может быть передана на другие суда, например танкеры. Предлагаемое судно может быть использовано, для охраны и борьбы с загрязнениями арктических вод и построено на основе уже имеющихся ледоколов малого тоннажа. Такое конструктивное вьшолнение судна позволяет увеличить производительность работы при очистке водоемов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для сбора с поверхности акватории битого льда | 1982 |
|
SU1030250A1 |
СУДНО ДЛЯ ОЧИСТКИ АКВАТОРИИ ОТ ЛЬДА | 2014 |
|
RU2548246C1 |
ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2006 |
|
RU2323299C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО И.Н.КОЧЕРГИНА ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ | 2000 |
|
RU2182873C2 |
ПЛАВУЧИЙ НЕФТЕМУСОРОСБОРНИК | 1991 |
|
RU2066654C1 |
Боновое заграждение для установки между бортами судов | 1985 |
|
SU1301922A1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТЕПРОДУКТОВ И ПЛАВАЮЩЕГО МУСОРА С ПОВЕРХНОСТИ ВОДОЕМА | 1992 |
|
RU2044827C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
СУДНО ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, содер жащёе корпус с ,заборными устройствами для битого льда и загрязненной воды, включающими окна, вьшолненные в наружной обшивке судна по обоим бортам и имеющие створки, а также захватыва-, ; юшее и цробящее леи устройство,выполненное п вице поапружиненных пар валков с остроугольными и фрезерующими зубьями, связанное fco шнековыми попъемниками, а также боновое заграждение, о т л и ч а,, ю щ е е с я тем, что.с целью увеличения производительности судна пугем расширения полосы траления, окно каждого заборного устройства расположено выше ватерлшшн, а захватывающее и дробящее лед устройство выполнено с полыми поплавками П -образной формы с поддонами, одна КЗ боковых сторон каждого поплавка жестко связана со створкой окна с наружной ее стсроны, а боновые ограждения снабжены узлами крепления их в корме и носовой части судна,с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке N 3409815/11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-17—Подача