Известные и применяемые в автомобилестроении конструкции сцепкых устройств, выполняемых с обычной дышловой сцепкой, не исключают продольного люфта и не обеспечивгиот должной точностн движения автомобильного прицепа по колее тягача, что создает значительные неудобства, особеьпю нрн маневрировании автоиоезда.
В описываемом сценном устройстве одноосного ав1омоби.:1Ы101о прицепа, с целью обеснечення безлюфтовой сценки с рамой автомобиля тягача и совпадения колеи прицепа с колеей тягача при движении с повьиненной скоростью и особенно при движении задним ходом, нрименены два зубчатых сектора, один из которых жестко соединен с рамой прицепа, а второй укреплен на траверсе, взаимодействующей через два буфера с рамой автомобиля-тягача, что обеспечивает определенную кинематическую связь между звеньями автопоезда.
На чертеже сцепное устройство изображено в плане и сбоку.
Поворотная траверса 1, укрепляемая на прицепе, снабжена двумя буферами 2 и жестко скреплена с
петлей 3 и шарннрпо с дьпнлом 4, связывающим прицеп с тягачом.
На кропп)тейнах 5 новоротной траверсы и рамы нрнцспа укренлеиы находящнсся в зацсн.ченнн зубчатые секторы 6, устанавл1Н5ающ1;с раму прицепа в точное соответствие с у1лом поворота рамы автомобилятягача; такая конструкция обсснечннает двнжение прицепа, повторяющее движе1н- е рамы автомобиля-тягача как и а больших скоростях, так и в случае маневрирования задннм ходом.
Люфт между автомобн.тсм-тягачом и выбирается нрн номои1и буферов в юмент сцепки автоноезда.
П р е 71, м е т и 3 о б р е т е п и я
Сцепное устройство автомоби;1ьного прицепа с использованием соединительного дьнпла с петлей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безлюфтовой сцепки прицепа с рамой автомобиля-тягача и вписывания колес прицепа в колею автомобиля при движении по кривой как при переднем, так и при заднем ходе, оно снабжено двумя зубMO 105111 -чатымн секторами, один из которых жестко еоединеи е рамой прицепа, а второй укреилен иа иоворотного соH- Itr 2 - единенной с рлмон ripimc-rvi rpai-iopсе, взаимодейетвуклцей через два буфера с рамой автомобиля-тягача. г 4..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
КОРОТКАЯ СЦЕПКА | 1995 |
|
RU2092370C1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2214338C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-08-25—Подача