Сцепное устройство автомобильного прицепа Советский патент 1957 года по МПК B62D13/06 B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU105111A1

Известные и применяемые в автомобилестроении конструкции сцепкых устройств, выполняемых с обычной дышловой сцепкой, не исключают продольного люфта и не обеспечивгиот должной точностн движения автомобильного прицепа по колее тягача, что создает значительные неудобства, особеьпю нрн маневрировании автоиоезда.

В описываемом сценном устройстве одноосного ав1омоби.:1Ы101о прицепа, с целью обеснечення безлюфтовой сценки с рамой автомобиля тягача и совпадения колеи прицепа с колеей тягача при движении с повьиненной скоростью и особенно при движении задним ходом, нрименены два зубчатых сектора, один из которых жестко соединен с рамой прицепа, а второй укреплен на траверсе, взаимодействующей через два буфера с рамой автомобиля-тягача, что обеспечивает определенную кинематическую связь между звеньями автопоезда.

На чертеже сцепное устройство изображено в плане и сбоку.

Поворотная траверса 1, укрепляемая на прицепе, снабжена двумя буферами 2 и жестко скреплена с

петлей 3 и шарннрпо с дьпнлом 4, связывающим прицеп с тягачом.

На кропп)тейнах 5 новоротной траверсы и рамы нрнцспа укренлеиы находящнсся в зацсн.ченнн зубчатые секторы 6, устанавл1Н5ающ1;с раму прицепа в точное соответствие с у1лом поворота рамы автомобилятягача; такая конструкция обсснечннает двнжение прицепа, повторяющее движе1н- е рамы автомобиля-тягача как и а больших скоростях, так и в случае маневрирования задннм ходом.

Люфт между автомобн.тсм-тягачом и выбирается нрн номои1и буферов в юмент сцепки автоноезда.

П р е 71, м е т и 3 о б р е т е п и я

Сцепное устройство автомоби;1ьного прицепа с использованием соединительного дьнпла с петлей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безлюфтовой сцепки прицепа с рамой автомобиля-тягача и вписывания колес прицепа в колею автомобиля при движении по кривой как при переднем, так и при заднем ходе, оно снабжено двумя зубMO 105111 -чатымн секторами, один из которых жестко еоединеи е рамой прицепа, а второй укреилен иа иоворотного соH- Itr 2 - единенной с рлмон ripimc-rvi rpai-iopсе, взаимодейетвуклцей через два буфера с рамой автомобиля-тягача. г 4..

Похожие патенты SU105111A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Татаринцев Павел Викторович
  • Юрчук Анатолий Викторович
  • Ярлыкова Елена Иванович
RU2284942C1
КОРОТКАЯ СЦЕПКА 1995
  • Гаевский В.В.
  • Фаробин Я.Е.
  • Иванов А.М.
RU2092370C1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2015
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Лашкин Юрий Анатольевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Уласевич Олег Евгеньевич
RU2613140C2
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
RU2214338C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1

Иллюстрации к изобретению SU 105 111 A1

Реферат патента 1957 года Сцепное устройство автомобильного прицепа

Формула изобретения SU 105 111 A1

SU 105 111 A1

Авторы

Корытин А.С.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-08-25Подача