о
Э5
О 1 Изобретение относится к с троительст ву и горному делу и может быть использовано при укреплении откосов земляных сооружений. Известна конструкция укрепления откосов насыпей, включающая покрытие из зернистых материалов, обработанных вяжущим jC , Недостатками конструкции являются значительная трудоемкость распределекия и уплотнения зернистого материала на поверхности откоса и низкая надежность укрепления вследствие проявления ползучести в слое укрепления. Наиболее бпизким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является конструкция укрепления откосов насышй, включающая покр тие из полотен текстильного материала, края которых выведены на верхнюю бров ку насыпи и перекрыты слоем каменного материала, а нижние края сопряжены с подошвой насьти 2j . Недостаток известней конструкции состоит в большом расходе текстютьного материала. Цель изобретения - уменьшение расхода материала с обеспечением устойчивости конструкции. Указанная цель достигается тем, что в конструкции укрепления откосов насыпей, включающей покрытие из полотен текстильного материала, края которых выведены на верхнюю бровку насыпи и перекрыты слоем каменного материала, а нижние края сопряжены с подошвой насыпи, покрытие со стороны подошвы насьти выполнено с периодическими выре зами криволинейной формы и обработано раствором вяжущего, при этом кромка покрытия со стороны вырезов имеет фор му лотка, в местах сопряжения которого с подошвой насыпи между вырезами покрытия выполнены площадки, обработан ные раствором вяжущего, а откос в мес тах вырезов выполнен с травяным покрытием. На фиг. 1 изображена схема конструк ции в плане на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1-, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 Конструкц11Я состоит из уложенных на откосе обработанных вяжущим текстил ных полотен 1, верхние концы которых выведены на обочину и перекрыты слоем каменного материала 2, Площадь покрытия на откосе ограничена сверху прямой 3, а снизу, по нижней кромке покрытия плавными, например, круговыми кривыми 602 4. Участки 5 плгааади поверхности откоса, ограниченные кривыми 4 и подошвой откоса, текстильного покрытия не имеют и сопрягаются с закрепленной текстильным материалом поверхностью откоса наклонной плоскостью 6, покрытой текстиль ным материалом, и образующей водоогводный лоток по периметру нижней кромки покрытия. В местах сопряжения лотков с подошвой насыпи ее поверхность на площадках 7 укреплена также обработанным вяжущим текстильным материале. /1ля покрытия могут быть применены полотна из синтетических нетканых или тканых материалов, изготовляемых для дорожного строительства (например, дорнит Ф-1 или Ф-2), толщиной 3-5 мм, имеющие небольшую массу и высокую прочность на разрыв. Текстильные полотна укладывают на откосе поперечными полосами с перекрытием стыков и склеиванием или сшивкой материала в стыковых соединениях. Кроме того, полотна крепят к откосу в стыках металлическими штырями или Деревянными кольями 8. Перед укладкой полотен производят планировку откосов насыпи, например, экскаватором с навесным оборудованием для планировки. Уложенные и закрепленные штырями полотна обрабатывают жид КИМ органическим вяжущим (битум, битумная эмульсия) с помощью разбрызгивателей, входящих в комплект авгсгудронаторов. Расход вяжущего (в расчете на массу битума) составляет 0,5-1 л/м , На незакрепленной части 5 откосов производят посев семян травянистой растительности. Так как покрытие выполнено не сплошным, то за счет сокращения площади закрепления достигается экономия текстильного материала. В то же время на незакрепленные текстильным материалом участки откосов не попадает вода, стекающая с покрытия и обочин, поэтому их устойчивость обеспечивается созданием дернового покрова прорастакэщей травянистой растительности. Размыв грунта подошвы насыпи в месте сброса воды по лоткам предотвращается укладкой текстильного материала в пределах плок шадок 7. Расстояния между лотками по подошве насыпи и глубину лотков принимают в зависимости от количества поступакнцей на откос воды. Так как покрытие из нетканого материала на откосах, а также в пределах, обочин, обрабатъгвают битумом, в результате этого создается на поверхности покрытия водонепро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТКОСОВ ЗЕМЛЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ ПЕСЧАНОГО ГРУНТА | 2003 |
|
RU2237779C1 |
Дорожная конструкция | 1989 |
|
SU1726625A1 |
Конструкция укрепления откосов насыпи | 1991 |
|
SU1797637A3 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2551174C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДЕЯТЕЛЬНОГО СЛОЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2575952C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2015 |
|
RU2580549C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2020 |
|
RU2744541C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ, включающая покрытие из пспотен текстильного материала, края которых выведены на верхнюю бровку насыпи и перекрыты слоем каменного материала, а нижние края сопряжены с подошвой насьши, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения расхода материала с обеспечением устойчивости конструкции, покрытие со стороны подошвы насыпи выполнено с периодическими вырезами, имеюшими форму полуокружностей, и обработано раствором вяжущего, при этом кромка покрытия со стороны вырезов имеет форму лотка в местах сопряжения которого с подошвой насыпи между вырезами покрытия выполi нены площадки, обработанные раствором вяжущего, а откос в местах вырезов (Л выполнен с травяным покрытием.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дйрог | |||
М., Транспорт, 1979, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Львович Ю.М | |||
и др | |||
Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог | |||
М., Транспорт, с | |||
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-07-08—Подача