Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к подшипникопой промышленности. Известен способ определения радиального зазора по углу контакта шарикоподшипника, заключающийся в определении и сравнении периода бие ний контролируемого и эталонного ша рикоподшипника С J. Однако способ имеет большую погрешность из-за влияния динамическо Пленки масла и центробежных сил как в контролируемом, так и в Эталонном шарикоподшипниках, . Наиболее близким к предлагаемому является способ определения радиаль ного зазора шарикоподшипника, заклю чающийся в том, НТО жестко закрепляют внутреннее кольцо испытуемого подшипника и прикладывают к наружно му кольцу постоянную по величине ра диальную нагрузку и определяют рбра зовавиийся зазор С2. Однако этот способ имеет низкую точность определейия, так как не уч тывает относительного положения шариков и колец контролируемого подшипника. Цель изобретения - повышение точ ности определения радиального зазора под1аипника. Поставленная цель достигается те что в способе определения радиально го зазора иарикоподаипника, заключа щегося в том, что жестко закрепляют внутреннее кольцо испытуемого подшипника и прикладыва1|5т к наружному кольцу постоянную по величине радиальную нагрузку и определяют обра зовавшийся зазор, перед нагружением жестко закрепляют сепаратор подшипЛ1ика, непрерывно изменяют место при ложения радиальной нагрузки по окруж ности наружного кольца от О до 360 и измеряют угол поворота наружного кольца, при этом величину радиального зазора подшипника определяют по формуле -МА где - радиальный зазор; D,,- Диаметр желоба наружного кольца подшипника; oi- - угол поворота наружного коль ца подшипника. На фиг. 1 дана конструктивная схема устройства, реализующего способ; на фиг, 2 - схема шарикоподюттаика. На станине 1 с помощью упругих элементов 2 смонтирован корпус 3, в котором соосно установлены жестко закреплешше фиксатор 4 внутреннего кольца контролируемого подшипника 5, электромагнит 6 и подвижные в осевом направлении упор 7 внутреннего кольца под13ип1П1ка 5 и два подпружиненных упора 8 и 9 сепаратора, расположенных на фиксаторе А и- упоре 7. внутреннего кольца подшипника 5. а корпу-г се также смонтированы фотодатчик 10 для измерения угла поворота наружного кольца подшипника 5, вибродатчик 1 для измерения количества циклов нагружения и фиксатор 12 упора 7. Способ осуществляют следующим образом. Жестко закрепляют внутреннее кольцо и сепаратор подшипника 5 фиксатором Л и упорами 7-9 в корпусе 3. Прикладывают к наружному кольцу подшипника 5 вращающуюся с постоянной скоростью радиальную нагрузку с постоянной амплитудой при помощи электромагнита 6, т.е. непрерывно изменяют место приложения радиальной нагрузки. При этом из-за наличия радиального зазора наружнее кольцо подптпника 5 притягивается к электромагниту 6 и обкатьшает неподвижные шарики, т,е. меняется угол поворота наружного кольца. Для увеличения точности создают электромагнитом 6 п циклов нагружеШ1П) измеряя их количество с помощью вибродатчика 11. Фотодатчиком 10 измеряют угол поворота наружного кольца (otn), затем этот угол находят за один цикл нагружения. И величину радиального зазора подшипника определяют по известной формуле. Пример исполнения предлагаемого способа. Испытания проводят на шарикоподшипниках 2Ф-150 КТ в количестве 5 штук. Для испытаний отобраны подшипники с номиналы&гм диаметром желоба наружного кольца подшипника DU 9,0 мм и номинальным радиальным зазором мкм. Электромагнит запитывают трехфазым напряжением 6 В 50 Гц. Каждый подшипник контролируют в течение 1 мин. Результаты экспериментов свеены в таблицу. Предлагаемый способ увеличивает точность измерения радиального эазора подшип1шка за счет исключения влияния относительного радиальногб положения йариков h колец поДфтМиков.
фие2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля вязких жидкостей | 1987 |
|
SU1404899A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Способ определения относительного осевого смещения колец высокооборотного шарикоподшипника | 1981 |
|
SU996904A1 |
Способ оценки технического состояния шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1796955A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В ШАРИКОВОМ ПОДШИПНИКЕ | 2016 |
|
RU2628736C1 |
Способ измерения угла контакта шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1548682A1 |
Способ прокатки колец шарикоподшипников и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU967636A1 |
Стенд для вибрационной диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1448233A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО | 2002 |
|
RU2232310C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ШАРИКОПОЩШПНИКА, заключающийся в том, что жестко закрепляют внутреннее кольцо испытуемого л // /////////////y////// //77/ /y///////////// f , подшипника и прикладывают к наружно му кольцу постоянную по величине радиальную нагрузку и определяют образовавшийся зазор, отличающийся тем, что, с целью повыше.шш точности определения, перед нагруткением жестко закрепляют сепаратор подш1пника, непрерывно изменяют место приложения радиальной нагрузки по окружности наружного кольца от О до 360 и измеряют угол поворота наружного кольца, при этом величину радиального зазора подшипника определяют по формуле D.H об Е i где Е - радиальный зазор; W Ий- диаметр желоба наружного кольца под11гип1шка; , С 0. - угол Поворота наружного кольца подшипника. сл 4 О д
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР , 242415, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Технология изготовления малогабаритных гиромоторов | |||
Л., Судпромгиэ, 1961, Со 160 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1981-06-23—Подача