(Л
сд
О)
ел
фиг/
Изобретение относится к констр кции крепления лобовых частей обмотки статора электрических машин.
По основному авт, св. 663027 известно устройство для крепления ж бовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее гибкие тяги, снабжённые по концам узлами натяга, соединенными с кронштейном, имеющим отверстия, в которьае установлены перпендикулярно ему стержни, на концах которых закреплены узлы натйга.
Недостатком указанного устройства крепления лобовых частей обмотки статора является невысокая надежность из-за выпадания металлической арматуры в лобовые части обмотки статора, повреждающей изоляцию обмотки, при обрывах изоляционных тяг, а также,кз-за концентрации электромагнитных полей на острых гранях узла натяга.
Цель изобретения - повышение надежности работы электрической машины.
Указанная дель достигается тем, что в устройстве для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машинй, отверстиях кронштейна установлены полые цилиндрические элементы в виде стаканов со сферическим дном, внутри которых закреплены стержни с узлами натяга, причем сферическое дно цилиндрического элемента имеет отверстия.
На фиг 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А. на фиг. 1.
Верхний 1 и нижний 2 стержни обмотки статора зафиксированы в ло.брвой части на кронштейне 3 и меж,слоевой колодке 4 с помощью пзоляЦионных тйг 5, Полые цилиндрические элемвчты 6 предохраняют обмотку статора от попадания в нее зачалок 7 в случае ослабления крепления обмоток а дно 8 упомянутых элементов 6 позволяет существенно уменьшить концентрацию емкостных зарядов вблизизаземленных участков 9 конструкции крепления лобовых частей. Для упрощения сборки и обеспечения предварительного обмера длин изоляционных тяг перед их изготовлением на сферической поверхности дна полого элемента выполнены сквозные отверстия 10.
Устройство работает следующим обO разом.
Тягу 5 из изоляционного материала заводят в полый цилиндрический элемент 6 и фиксируют ее (тягу) с помощью зачалки 7, Через отверс5 тиё 10 контролируют качество сборки узла натяга. В случае обрыва тяги 5 зачалки 7 не имеет возможности выпасть во внутреннюю полость турбогенератора.
0 . Полый цилиндрический элемент закреплен в отверстиях кронштейна с помощью упругих элементов, при этом упомянутый элемент имеет ограниченное аксиальное перемещение„
5 Полый цилиндрический элемент также может быть закреплен любым другим известным способом,
Стержни в виде втулок с наружной резьбой закреплены в полых цилиндрических элементах посредством
0 резьбового соединения Отверстия, выполненные в дне полого цилиндрического элемента и используемые для осмотра узла зачалки и технологических обмеров, не превышают диа5 метра опоры, на которой закреплена тяга. Установка в отверстиях кронштейна полых цилиндрических элементов в виде стакана со сферическим дном, внутри которых закрепляются
0 стержни с узлами натяга, предотвращают вьщадание металлической арматуры в лобовые части обмотки статора при обрыве тяг, а также выравнивают электромагнитные поля в об5 ласти установки устройства, а
следовательно, повышают надежность работы электрической машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1973 |
|
SU663027A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1990 |
|
SU1767620A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1984 |
|
SU1339757A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1075353A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЕ | 2015 |
|
RU2658631C2 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU314265A1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1617537A1 |
УСТРОЙСТВО ЩЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по аВт. св. W 663027, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, в отверстиях кронштейна установлены полые цилиндрические элементы в виде стаканов со сферическим дном, внутри которых закреплены стержни с узлами натяга, причем сферическое дно цилиндрического элемента имеет отверстия.
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-16—Подача