Известна обмотка статора электрической машины, лобовые части которой размещены в пространстве между двумя опорными коаксиальными конусами.
В описываемом изобретении для повышения надежности крепления обмотки на поверхностях опорных конусов вдоль образующих со стороны стержней обмотки выполнены пазы, а в них размещены упругие элементы и жесткие прижимные планки. Кроме того, в опорных конусах и прижимных планках выполнены радиальные каналы, для размещения элементов крепления, например болтов, а в прижимных планках со стороны стержней обмотки выполнены пазы, в которых необходимо разместить эластичные прокладки, например резиновые жгуты.
Это позволяет также ускорить процесс монтажа и демонтажа обмотки и повысить ее ремонтоспособность.
На фиг. 1 изображена лобовая часть обмотки статора с элементами крепления; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Лобовая часть обмотки статора размещена в пространстве между наружным н внутренним опорными коаксиальными конусами.
в пазы, образованные немагнитными угольниками 3, жестко прикрепленными к нажимному фланцу 4 статора. Кронштейны 2, скрепленные с наружным опорным конусом 1, опираются на кольцо 5, приваренное к нажимному фланцу 4 и могут свободно перемещаться в аксиальном направлении. Кольцо 5 вместе с конусом 1 является бандажным поясом, противостоящим радиальным усилиям, возникающим при коротком замыкании.
Лобовые части обмотки данной конструкции могут свободно перемещаться в аксиальном направлении при тепловом расширении и сжатии, не нарушая крепления лобовых частей, и не могут перемещаться в тангенциальном направлении.
Внутренний опорный конус 6 при помощи изоляционных шпилек 7 скреплен с опорным наружным конусом /. Конус 6, являясь силовым узлом в конструкции крепления, выполняет функцию защитного экрана, уменьшающего эрозию изоляции от действия металлических частиц, движущихся и вибрирующих в переменном магнитном поле, а также
уменьшающего загрязнение изоляции.
Для надежного закрепления лобовых частей обмотки статора и выбирания зазоров, которые неизбежно будут появляться в процессе эксплуатации (вследствие вибрации и
выполнены нанравленные по образующим конусов пазы 8 (см. фиг. 2), в которые заложены упругие элементы 9 и жесткие прижимные планки 10. Для удобства сборки обмотки в опорных конусах 1, 6 выполнены отверстия 11,, в которые вставляются стягивающие элементы 12 (см. фиг. 3), например болты.
Ввинчиванием болта 12 в жесткую прижимную планку 10, в которой имеется резьбовое отверстие 13, обеспечивается сжатие упругого элемента 9. Сжатие элемента 9 производится до установки опорных конусов /, 6. Для равномерного нажатия на лобовые части стержней в прижимных планках 10 со стороны стержней выполнены углубления 14 (см. фиг. 2), в которые закладываются эластичные камеры 15, после сборки устройства заполняемые отвердевающей массой 16, или эластичные прокладки 17 (см. фиг. 3), например резиновые жгуты.
С целью предотвращения смещения лобовых частей нижнего и верхнего ряда стержней в радиальном направлении и перемещения стержней в тангенциальном направлении между их рядами заложены эластичные камеры 18 (см. фиг. 2), заполняемые отвердевающей массой 16 таким образом, что часть эластичной камеры с массой в виде выступов
19заходит, образуя гребенку, в промежутки
20между соседними стержнями на величину, обеспечивающую разборку обмотки. Величина выступа 19 может быть подобрана экспериментально.
Предмет изобретения
1.Обмотка статора электрической машины, лобовые части которой размещены в пространстве между двумя опорными коаксиальными конусами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепления обмотки, на поверхностях конусов вдоль образующих со стороны стержней обмотки выполнены пазы, в которых размещены упругие элементы и жесткие прижимные планки.
2.Обмотка по п. 1, отличающаяся тем, что в опорных конусах и прижимных плапках выполнены радиальные каналы, в которых размещены элементы крепления, например болты.
3.Обмотка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в прижимных планках со стороны стержней обмотки выполнены пазы, в которых размещены эластичные прокладки, например резиновые жгуты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1991 |
|
SU1831749A3 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Устройство упругого крепления сердечника статора электрической машины | 1972 |
|
SU445967A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
Устройство для крепления обмотки | 1980 |
|
SU951579A1 |
Устройство для изготовления изолированных стержней обмоток электрических машин | 1981 |
|
SU1001334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
ДВУХСЛОЙНАЯ ОБМОТКА КОРЗИНОЧНОГО ТИПА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU425266A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1539910A1 |
/6,18:xNN:xtlg|
А-А
3 1 Ю 8
16
pY , -ys,
Даты
1971-01-01—Публикация