,yi-Tji()itcTi);i дли лащит, aiiiiaiiaTViibi ялекTpswiOiWB и .м()тпр}||,1х нагонов от TOJMJB Kiap.jTKoro зам1,гк;ш:1гя : прткмгением заземляющей цишг извести,|. И|)едлагаеМ)е шоОретенис касается так-нч И)да защит)ь:х ycxpuilcTB применительно к защите ;ис11арат И5 крышев:)1о л нодпагпнного оборудования.
Сущность H.iOop.-yrcHHH заключается к T.OM. что в зазелля о1цу1( цель носледовапиьло включается а.чектримгинитлое тоKdiioc реле, 1раоат1 гиа1о1цее при лро.б|.т «jropHorii изолятора )рафа и производящее I) 1к|1ытИ1 .члект1)1шнев.матиче(:кого к-л-члаЛа для ону|;1;:ьния пантографа. Дру|1)й отличительно оспбенностыо кзобретоHiiif ив.тяется то, что в цени TOKOBIH за1Ц.ИТНОГО ре.тс устаниилквается «торос дублируютцес рел( которое включает шуктируяицую цепь заземления для yi-транеъня возможности перехода нело.цгого короткото замыкания и полное к-ороткое у ашпфатав подваганного оборудовани.и до онуокания иадатоцрафа.
На фиг. 1 изображена е.хема защиты аппаратов крыигевото оборудования; на фиг. 2 - схема оатцигы HOiBaiDHHivriHifnру давания.
Основлля )лятор1)в (1) 1 ант11Г))афов (2) (. 1) и глаВ1 |)1Х Hi).vpaHUTe:u ii (;Л изоллр;;валы от ллжс раелолйженя1)1Х частей кузова вагона низкоомной изоляцией, например в виде лреспипановых ирокладок (4). К ятим основаиням подключено ишнлое заземление, (5) крьтги, соедикелше с землей проводом (Б). В заземляющук) цепь 1гослс.х)вательБ 1 включено .элсктрималнлтное ToK,oiii)e реле (7). Якорь (8) итого 1)еле нагружен нружинон (9) л при прохождении тока но обмотке последпсго изаимодей|-тиуег с 1П1Д 1ру:Ж Иненнол ::а1целкой (И)), удерж.Иваю1ц ,й рычажную систему (11, 12. 13) с подвижными контактами (14).
11осл( унравляют jtcniiio ялектропневматлч1;с.К1)1-о кланапа лля онуслАНИя пантографа.
Работа НТ|)Й схемы происходит следующим образом. При пробое прег.сзшшнпвдн лроклаДки (4) ток короткого замыкания по проводу (6) поступает i pe.ie (7). Якорь (8) зтого реле 1 0здойст1(уе,т на защелку (10) и освобождает рычажную систе.«у (11, I-i, 13). Рычат (Г,), пес,уир1Й контакт (14), яадиет а отключает л-ровид (15) литанля кат)ткм ве-нтиля клапайя
для 1 лу ;г„ания 11анто)р:1фа и соединяет вровода (16) и (17), подготовляя цель опускания иант11Г1)афа. Как только, в |и зультате срабатыва1ния защиты, реле (7) обесточивается, происходит замыкание контакта (18) и опускание неиенраиного пантографа. Воссталовле ие системы произ.одится путем воздействия на рычаг (13). Аналогично происхаднт работа за1цит)1 и при пробое изолятора главного предохранителя и раз7 сдинеНяе тяг пантографа.
Для нредотвращения перехода нено.чн:)го к.оротк.ого замыкания в полное коротк-ое в с.хеме занрсты апнафатов (19) подватонHaio оборудования (фиг. 2) предусмотрено вторпе дуилнрующее 11еле (20). В случае пробоя изолирующей нрокладкн в месте нодвеоки яи(и;;1)в ток по проводу (21) поступает в реле (20) и через реле (7) на землю. Якорь (22) замык-ает контакт (23), и ток низкого нанряжения но проводу (24) через замкнутый контакт (23) ностунает в катушку (25), что вызывает замы сание контакта (26). Тогда ток от главного разъединителя (27) через реле (7) поступает на землю, чем обеспечивается шунтирование места неиснравноста и pe.ie (20). осК :льку )еле (20) 3aiiiyjrnipflBaлось, произойдет отпадение якоря (22) и размыкание контактов (23), но питание катушки (25) происходит через цепь, замкнутую якорем (8).
Тольк.о при обесточении pe,ic (7) и опускании пантографа на секции с неисправным аппаратом подвагонного оборудовании HJ)eкpaн aeтcя нитанис ватушк.и (25).
Иредлатаемос устройство для защиты подвагонного оборудования предотвращает повреждение низковольтной аппаратуры элекгровборудования моторных вагонов и электровозов от токов ненолното короткого замыкания.
Предмет изобретения
1.Устройство для защиты анна.ратов к.рыпгещого и подвагонного электрооборудования моторных вагонов и электровозов от токов короткого замыкания с применением заземляюн1;е11 це11и, о т л и ч а юи( е е с я тем, чти, i- ангоматическоIo онуска)1)1я иаоггографа при п))об)е oiKij)ноп) изолятора нантографа, в заземляющ}ю цепь последовательно включено .э.тектромагнитное токовое реле, срабатыва.юи(ее при нробое опорного изолятора нант.)Г1)афа и открываи)Н1;ее электр1шневматичсски 1;ла1(ан для опускания пантографа.
2.Устройство но н. 1, о т л и ч а 10щ с е с я тем, что, с целью устранения возмол;постл перехода неполного короткого замыкания в полное короткое у аппа))атов подвагонного оборудования до онусканпя на;гто)-)афа, в Цени токового за1ЦИТНОГО реле устанавливается второе дублируюн(ее реле, которое включает пгуитирующую цепь заземления.
Ириоримет по II. 2-24 октября 1955 г.
r r
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ НЕИСПРАВНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU33186A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1964 |
|
SU162184A1 |
Устройство для предотвращения искрения на токоприёмниках электровозов | 1940 |
|
SU62333A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА РЕМОНТНУЮ ПОЗИЦИИЮ | 2002 |
|
RU2229989C1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
Высокочастотный рудничный электровоз | 1961 |
|
SU147224A1 |
ЭНЕРГОБЛОК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2021 |
|
RU2780457C1 |
Автоматический регулятор напряжения и ограничитель тока короткого замыкания | 1929 |
|
SU34053A1 |
Телефонное устройство | 1926 |
|
SU14482A1 |
Устройство для защиты контактной сети от повреждений высоким напряжением | 1983 |
|
SU1149346A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-08-27—Подача