Предметом изобретения является высокочастотный рудничный электровоз с двухсекционным энергоприемником, питающим через полупроводниковые выпрямители тяговые двигатели. В схему этого электровоза, как и в известных электровозах этого типа, входят магнитные усилители по одному в каждой секции энергоприемника, служащие для бесконтактного управления и защиты от перегрузок и боксования.
Особенность предлагаемого электровоза заключается в применении у каждого магнитного усилителя обмотки автоматической настройки в режим резонанса, включенной в схему сравнения двух напряжений, одно из которых снимается с рабочих обмоток магнитного усилителя а другое с последовательно соединенной с этими обмотками емкости.
Этим обеспечивается поддержание резонансного режима при переменной нагрузке тяговых двигателей.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого высокочастотного электровоза, предусматривающая бесконтактное управление, максимальную быстродействующую бесконтактную защиту, бесконтактную защиту от боксования и защиту выпрямителей от перегрузки при реверсивном торможении.
Магнитные усилители 1МУ и 2МУ имеют каждый три обмотки управления: / - для ручного управления, // - для автоматической настройки и /// - для смещения характеристики.
Напряжение повыщенной частоты, стабилизированное с помощью каскада из двух стабилизаторов 1СН (2СН) и выпрямленное выпрямителем 1ВОУ (2ВОУ), подается на обмотки / и ///. После включения контактора 1К1 (2К.1) контроллера управление электровозом осуществляется реостатом в цепи обмотки /. Уменьщая сопротивление , мащинист увеличивает ток в обмотке / и индуктивность магнитного усилителя 1МУ (2МУ} снижается. В конечном положении ползунка реостата индуктивное сопротивление магнитного усилителя приближается к сопротивлению емкости 1C (2С). При этом включается контактор
№ 147224-- 2 1К2 (2К2), после чего индуктивность магнитного усилителя и емкость }С (2С) автоматически настраиваются в резонанс с номощью схемы сравнения нанряжения UL на индуктивности магнитного усилителя с напряжением Uc на емкости 1C. Схема сравнения обеспечивает работу электровоза в режиме резонанса при всех значениях рабочего тока тяговых двигателейЗащита от коротких замыканий обеспечивается быстродействующими плавкими предохранителями /Я и 2П.
Быстродействующая защита от перегрузок, а также защита компенсирующих конденсаторов от перенапряжений, возникающих при перегрузках, обеспечивается максимальным реле 1А {2А), нормально замкнутые контакты 1А1 {2А1 которого разрывают цепь обмотки /, а контакты 1А2 (2А.2) - цепь обмотки //. При этом прекращается подмагничивание магнитного усилителя выпрямленным током от выпрямителей 1ВОУ (2ВОУ} и 1ВУА (2ВУА), индуктивное сопротивление магнитного усилителя сильно возрастает, а ток в силовом контуре электровоза снижается до незначительной величины.
Для бесконтактной защиты от боксования применены поляризованные реле 1РП и 2РП. При боксовании одной из ведущих осей электровоза снижается ток, потребляемый тяговым двигателем этой оси, и повыщается напряжение на зажимах выпрямителя 1В (2В). В цепи обмоток поляризованных реле появляется ток и реле 1РП (2РП) размыкает свой нормальнозамкнутый контакт 1РП1 (2РП1 и замыкает свой нормально открытый контакт 1РП2 (2РП2}. При этом снижаются токи в обмотках / и // индуктивное сопротивление магнитного усилителя, препятствуя боксованию первой оси.
Для защиты выпрямителя 1В (2В) от перегрузки при реверсивном торможении служит реле IP (2Р), срабатывающее при определенном значении напряжения в цепи тягового двигателя 1ТД (2ТД), возникающем при его работе в генераторном режиме. Нормально открытые контакты 1Р1 (2Р1 реле IP (2Р) замыкают цепь контактора ЗК (4Р, который размыкает свой контакт ЗК1 (4KJ), и в цепь выпрямленного тока вводится сопротивление JR (2R}. Об.мотка реле IP (2Р} может включена непосредственно на выходе выпрямителя 1В (2В) или через вентиль.
Предмет и з о б з е т е и и я
Высокочастотный рудничный электровоз с двухсекционным энергоцриемником, питающим через полупроводниковые выпрямители тчговые двигатели, и с применением в каждой секции энергоприемника магнитного усилителя для бесконтактного управления и защиты от перегрузок и боксования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения поддержания резонансного режима при переменной нагрузке тяговых двигателей, .магнитный усилитель снабжен обмоткой автоматической настройки в режим резонанса, включенной в схему сравнения двух напряжений, одно из которых снимается с рабочих обмоток магнитного усилителя, а другое с последовательно соединенной с этими обмотками емкости. LeKuuaN Leкuuя 2 Н HdhjlHHVHHH hAdhV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокочастотный рудничный электровоз | 1958 |
|
SU122164A1 |
Рудничный высокочастотный электровоз | 1958 |
|
SU118041A1 |
Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты | 1961 |
|
SU150125A1 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
Устройство для формирования аккумуляторных пластин | 1960 |
|
SU137147A1 |
Прямоточный двухкратный волочильный стан | 1959 |
|
SU131322A1 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2493982C2 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2512022C2 |
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ | 2008 |
|
RU2350486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2019 |
|
RU2719742C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-30—Подача