Предметом изобретения является устройство для предотвращения искрения между токоириемниками контактного электровоза и контактным ироводом. Согласно изобретению, для предотвращения такого искрения в цепь токоприемников включена обмотка одного из сердечников трехстержневого трансформатора, у которого обмотка другого сердечника питается переменным током, а к обмотке третьего сердечника приключено реле. При отходе токоприемника от контактного провода указанное реле теряет возбуждение и вызывает вык, ючение .линейного контактора, а прн возвращении токоприемника в рабочее ноложение реле снова возбуждается и производит включение линейного контактора.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема предлагаемого устройстваЗдесь М - тяговый двигатель электровоза, Т - его токоприемники, П - контактный провод, Л - трехстержневой трансформатор, К-линейный контактор, Р - реле и - конденсатор.
Магнитопровод трансформатора .4 на среднем сердечнике имеет обмотку /, включенную в рассечку цепи одного из токоприемников. Если оба токоприемника прижаты к контактному проводу, цепь этой обмотки замкнута накоротко; ес.чи один из токоприемников отошел, цепь разомкнута.
Па одном из крайних сердечников магнитопровода распо.ложена обмотка //, питаемая переменным током, Эта обмотка может быть включена между точкой соединения обоих токоприемников и землей; последовательно с обмоткой включено емкостное (или иное) сопротив.;ение Е. Обмотка // служит для возбзждения в магнитопроводе переменного магнитного потока.
На другом крайнем сердечнике расположена обмотка ///, питающая реле Р переменным током, велнчина которого зависит от того, за тк1-1ута . разомкнута цепь обмотки /
При замкнутой пени обмотки / образующийся корот1 озамкиутый виток не нронуекает магнитный ноток через ту часть магиитонровода, на которую насажена обмотка /. Поэтому ночти весь магнитный поток проходит через ту часть магиитоировода, иа которую наложена обмотка ///. Pe.ie Р п(;,1учает нанряжеиие, доетаточное д.тя удержания якоря. Контакты ре.те / в цени г.тавного контактора Д при этом замкнуты.
Когда одии из токоириемииков Т отойдет от контактного нровода Я, цень обмотки / разомкнется, н основной магнитный ноток замкнется через ту чаеть магиитонровода, на которую наложена обмотка. Только небольшая часть магнитного потока ответвится в ту часть магиитоировода, на которую наложена обмотка ///. Эта часть магнитопровода может быть сделана меиьшего сечения- Поэтому напряжение, подаваемое обмоткой /// иа реле Р, резко сиизится, якорь ре.че отпадет, и контакты Р в цени г.таииого контактора К разомкнутся; электровоз с)становится.
Как только токоприемник ci-ioea будет прижат к К01ггактному проводу, цепь обмотки / замкнется, якорь-реле Р притянется и главный контактор снова включится.
Это же устройство может быть примеиеио и для защиты от дуги при об.рыве коитактио1Ч) провода. Ко1ггактиьгй провод вместе с питаюО-1,им кабе.:1ем образует короткозамкиутый виток (обмотка / в схеме). При обрыве контактного провода релс Р разомкнет г.чавный контактор н отключит ннтапие линни.
П Р е д м е г и зоб р е т е и и я
Устройство д,:1я иредотвра це1п-1Я искрения i-ia токоириемниках контактных -Э.лектровозов, имею1 1их два иараллельно включенных токоприемника, о Т .т и ч а ю ще е е я тем, что в цень токоприемииков включена обмотка одного из сердечников трехстержиевого трансформатора, Л которого обмотка другого сердечника ннтается неременным током, а к обмотке третье|-о сердечника приключено реле с тем, чтобы ири отходе токонриемиика от контактного провода указанное реле теряло )0збуждеиие и вызывало вык.почение .линейного коитактора, а ири возв 1ащении токоприемника в рабочее ио.тожеиие })е.1е снова возбужда.тос)} и 11роиз1К)Ди.К) вк.лючеиие .тииейного конта-ктора
Авторы
Даты
1943-01-01—Публикация
1940-09-27—Подача