На морских судах с рулями обычного типа затрачиваются значительные усилия для приведения руля в действие и поэтому для обслуживания его устанавливаются большой мощности вспомогательные механизмы. С целью уменьшить усилие, затрачиваемое на приведение руля в действие, что особенно важно для больших и быстроходных судов, предлагаемы руль действует на судно лишь в силу его выдвижения из особой, расположенной внутри кормовой части судна, - камеры. Благодаря этому при перекладках руля избегается излишняя работа на преодоление прямого сопротивления жидкости.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид корпуса судна сверху с обозначением расположения выдвижного руля; фиг. 2, 3 и 4 - вариант руля, выдвигающегося из камеры поступательно в горизонтальном направлении; фиг. 5 - то же, выдвигающегося поступательно в наклонном направлении и фиг. 6 - руля, выдвигающегося вращением относительно точки закрепления его.
Внутри кормовой части судна с каждого борта помещается плоская водонепроницаемая камера К (фиг. 1), приклепанная к корпусу судна. Камера сообщается с забортной водой, и внутри ее помещается руль Р так, чтобы в убранном состоянии он не выступал за борт. Руль этот представляет из себя пластину, расположенную под постоянным углом к диаметральной плоскости судна (боковой руль) или к горизонтальной плоскости (руль глубины). Процесс перекладки рулевой пластины состоит в перемещении ее в собственной плоскости или поступательно (фиг. 2-5), или поворотно относительно точки закрепления пластины (фиг. 6) или же поступательно-поворотно. При желании изменить курс судна, пластина соответствующего борта выдвигается на потребную величину из камеры К наружу и действует, как обыкновенный руль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2015 |
|
RU2600555C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 1996 |
|
RU2111893C1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2018 |
|
RU2675744C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
СИСТЕМА НАВИГАЦИИ АВТОНОМНОГО НЕОБИТАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2460043C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2013 |
|
RU2546357C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
Рулевое устройство для морских и воздушных судов, характеризующееся применением выдвижных пластин Р, расположенных в камерах К под постоянным углом к вертикальной (боковой руль) или горизонтальной (руль глубины) плоскости и перемещаемых или поступательно (фиг. 2), или поворотно (фиг. 6), или поступательно - поворотно в своей плоскости с целью изменения курса (глубины) движущегося предмета.
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1927-09-16—Подача