mmm 1 I Н || 11« 1| I
г
./ Г/1 i/if г| I ч ,: И ||liII и ии1| II 11и1| л Jiи1 Изобретение отн- сится к 1идроте ническому строительству, а именно к строительству морских берегозащитных сооружений. Известна конструкция бун из ма сивов на каменной постели, из мас вов на колоннах-оболочках, из же лезобетонных плит между свайными опорами Г 1. Недостатком конструкций данных бун является большой расход цемен та и необходимость устройства каменной постели, а также необходимость погружения колонн-оболочек и свайных опор и планировка грунта под основание буны, что весьма затруднительно особенно в местах, где дно состоит из крупнообломочных грунтов с включeния 1И валунов, (например. Южный берег Крыма ). Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является сборная морская буна, включаюгцая объемные блоки с заполненными грун том внутренними полостями. Объемные блоки устанавливают на постель из твердеющих материалов t2 J Недостатком прототипа является необходимость устройства постели и, кроме того, дополнительный расход цемента для этих целей. Цель изобретения - упрощение технологии возведения сокращения расхода материалов. Указанная цель достигается тем что каждый блок выполнен с угловыми стойками, между которыми по внутреннму контуру прикреплены с возможностью вертикального переме щения подвижные элементы в виде тонкостенных железобетонных плит. На фиг. 1 изображен блок, вид спереди на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2j на фиг. 4 - блок, подготов ленный к обратной засыпке. Объемный блок 1, выполненный полым, имеет в углах нижней части четыре стойки 2, По контуру нижней части блока 1 к каждой из его внут ренних сторон прикреплены подвижные элементы 3, например, из тонко CTBHHtix железобетонных плит. Крепятся они известными способами; с помощью двухярусных направляющих, или с помоиозю Т-образных закладных деталей 4, размещенных по две штук в прорези 5 плиты 3 (фиг. З) и сос тоящих из двух отрезков арматуры или любого другого профильного металла. Порядок установки плиты 3 и Тобразной закладной детали 4 следую щий. К закладной детали, имеющейся втеле блока 1, приваривается отрезок арматуры или любого другого профильного металла (по два на каждую плиту ), устанавливают плиту 3, совмещая прорезь 5 в плите 3 с приваренными отрезками, после чего к первому отрезку перпендикулярно приваривают еще один отрезок арматуры. Таким образом, получается Т-образная деталь, а так как их две,, то плита 3, имеющая прорезь 5, получает возможность перемещения только в вертикальной плоскости. Длина прорези 5 ирасстояние между Т-образными закладными по вертикали подбирается, исходя из величин неровностей дна. Перед монтажом блока 1 плиты 3 фиксируются с помощью Т-образных закладных деталей 4 и любого отрезка металла и капронового конца, прикрепленного к верху плиты 3 и верху блока 1, в крайнее верхнее положение {фиг. 1 /. Все эти операции производят на берегу. Морскую буну собирают следующим образом. Блок 1 устанавливают в сооружение (буну), для чего предварительно планируют морское дно только под стойки 2, а не под весь блок 1. Под остальной частью блока 1 остаются естественные неровности дна (фиг.4/. Затем освобождают фиксаторы, выполненные из отрезка металла или капронового конца, и плита 3, перемещаясь под действием своей массы в верти- кальной плоскости, чему способствует наличие в ней прорези 5 и Т-образных закладных деталей 4, прикрепленных к блоку 1, опускается до ближайшего выступа дна (фиг; 4). После опускания всех плит 3, производят заполнение внутренней полости блока местным каменным материалом. В случае, если наместе строительства имеется песчаный грунт, то подвижные элементы с внутренней стороны прикрывают по контуру блока подводным бетоном. Предлагаемая конструкция буны позволяет сократить объем работ по планировке под основание буны и устройству каменной поехали, так как S этом случае планировку нужно будет сделать только под угловые стойки блока, а также (по сравнению с прототипом } сократить расход твердеющего материала на устройство постели, т.е„ сократит объем подволно-технических работ по устройству буны и расход материалов. ,
/
г
(put. г
Фш.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборная морская буна | 1977 |
|
SU791828A1 |
Гидротехническое сооружение на вертикальной свайной основе модульной конструкции | 2018 |
|
RU2711973C1 |
ЗАЩИТНОЕ БЕРЕГОУКРЕПИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2280730C1 |
ПОЛУЗАПРУДА И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1993 |
|
RU2076168C1 |
Саморегулируемая буна | 1990 |
|
SU1724791A1 |
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2229553C1 |
Способ возведения берегозащитных сооружений | 1982 |
|
SU1094886A1 |
Способ реконструкции причала военно-морской базы | 2022 |
|
RU2797793C1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
Здание из панельно-блочных элементов | 2023 |
|
RU2808244C1 |
СБОРНАЯ 1ЮРСКАЯ БУНА, содержащая объемные блоки с заполненными грунтом внутренними полостями, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии возведения и сокращения расхода материалов, .каждый блок выполнен с угловыми стойками, между которыми по внутреннему контуру прикреплены с возможностью вертикального перемещения подвижные элементы в виде тонкостенных железобетонных плит.
tlrrimnh
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Порты и портовые сооружения | |||
Под ред | |||
Т.Н.Смирнова | |||
М., Стройиздат, 1979, с | |||
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU553A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сборная морская буна | 1977 |
|
SU791828A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-05-13—Подача