Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B29/04 F02B33/44 

Описание патента на изобретение SU1052691A1

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что угол между перегородками в выходном сечении увеличивается в арифметической прогрессии.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что шаг расположения винтообразных перегородок уменьшается в арифметической прогрессии, в которой отлошение последнего члена к первому равно 0,5.

4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в патрубке, снабженном двумя винтообразными перегородками, максимальное расстояние их от окружности входного сечения выполнено равным 1/6-1/8 его диаметра.

Похожие патенты SU1052691A1

название год авторы номер документа
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кудряшов Геннадий Михайлович
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Печерский Вячеслав Михайлович
SU987136A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Бутов Владимир Иванович
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гордеев Владимир Ильич
  • Егоров Владимир Серафимович
  • Строков Николай Федорович
  • Голубев Георгий Михайлович
  • Воробьев Юрий Николаевич
SU1629579A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Перов Константин Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Крючков Павел Алексеевич
RU2449139C1
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
Система воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Поляков Алексей Федорович
  • Никонов Глеб Вадимович
  • Шутков Евгений Алексеевич
SU1615429A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Алябьева Татьяна Васильевна
  • Дубяга Анатолий Платонович
RU2499902C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 691 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий компрессор наддува, охладитель наддувочного воздуха и расширяющийся по ходу газа воздухонапорный патрубок, подключенный через круглое входное сечение к компрессору наддува, а через прямоугольное выходное сечение к охладителю и снабженный двумя поворотными участками, объединенными при помощи боковой, внещней и наклонной стенок, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем повышения равномерности заполнения воздухом выходного сечения воздухонапорного патрубка, последний снабжен по меньшей мере двумя разделительными винтообразными перегородками, расположенны.ми во входном сечении параллельно друг другу с уменьшающимся от внещней стенки шагом, а в выходном сечении с равномерным щагом по центральной линии; параллельной боковой стенке, причем во входном сечении угол между винтообразными перегородками и плоскостью, перпендикулярной этому сечению и проходящей через центры входного и выходного сечений, со стороны наклонной стенки выполнен меньще 90°, но больще величины угла наклона плоскости к выходному сечеS нию, а в последнем угол между винтообразными перегородками и боковой стенкой со(Л ставляет 60-90° и увеличивается к внещней стенке. от ю О5 со

Формула изобретения SU 1 052 691 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству систем охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержаш,ие компрессор наддува, охладитель наддувочного воздуха и расширяющийся по ходу газа воздухонапорный патрубок, подключенный через круглое входное сечение к компрессору наддува, а через прямоугольное выходное сечение к охладителю и снабженный двумя поворотными участками, объединенными при помоши боковой, внешней и наклонной стенок 1.

Однако в таких двигателях из-за несимметричности внутренней полости патрубка, изогнутости в двух направлениях и высокой степени расширения поток воздуха отрывается от стенок и деформируется в нескольких направлениях. В результате возникают неравномерность поля скоростей во входном сечении охладителя и повышенные гидравлические потери. Экспериментально установлено, что при этом недоиспользуется более половины входного сечения и 27% объема охладителя, что приводит к снижению надежности и эффективности работы охладителя и двигателя в целом.

Цель изобретения - повышение экономичности и надежности двигателя путем повышения равномерности заполнения воздухом выходного сечения воздухонапорного патрубка.

Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем компрессор наддува, охладитель наддувочного воздуха и расширяющийся по ходу газа воздухонапорный патрубок, подключенный через круглое входное сечение к компрессору наддува, а через прямоугольное выходное сечение к охладителю и снабженный двумя поворотными участками, объединенными при помощи боковой, внешней и наклонной стенок, воздухонапорный патрубок снабжен по меньшей мере двумя разделительными винтообразными перегородками.

расположенными во входном сечении параллельно друг другу с уменьщающимся от внешней стенки шагом, а в выходном сечении с равномерным шагом по центральной линии, параллельной боковой стенке, причем во входном сечении уго между винтообразными перегородками и плоскостью, перпендикулярной этому сечению и проходящей через центры входного и выходного сечений со стороны наклонной стенки выполнен меньше 90°, но больше величины угла наклона этой плоскости к выходному сечению, а в последнем угол между винтообразными перегородками и боковой стенкой выполнен 60-90° и увеличивается к внешней стенке.

Угол между перегородками в выходном сечении увеличивается по арифметической прогрессии.

Шаг расположения винтообразных перегородок уменьшается в арифметической прогресии, в которой отношение последнего члена к первому равно 0,5.

В патрубке, снабженном двумя винтообразными перегородками, максимальное расстояние их от окружности входного сечения выполнено равным 1/6-1/8 его диаметра.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 - патрубок с двумя разделительными стенками, вид со стороны входного сечения; на фиг. 3 - патрубок вид со стороны выходного сечения; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - патрубок с несколькими разделительными стенками, вид со стороны входного сечения; на фиг. 6то же, вид со стороны выходного сечения; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг. 6.

Двигатель 1 включает компрессор 2 наддува, охладитель 3 наддувочного воздуха и воздухонапорный, расширяющийся по ходу газа патрубок 4, подключенный круглым входным сечением 5 к компрессору 2, а прямоугольным выходным сечением 6 - к охладителю 3. Патрубок 4 снабжен двумя поворотными участками, объединенными боковой 7, внешней 8 и наклонной 9 стенками. В патрубке 4 размещены разделительные винтообразные перегородки 10, при этом во входном сечении 5 угол 11 (угол оСп ) между винтообразными перегородками 10 и плоскостью 12, перпендикулярной этому сечению и связывающей центры входного 5 и выходного б сечений со стороны наклонной 9 стенки, выполнен меньше 90°, но больше величины угла-13 (угла) наклона плоскости 12 к выходному сечению 6. В выходном сечении б угол 14 (уголУп) между ХОД НОМ ССЧСПИИ } yiUJl IT VJO l .. винтообразной разделительной 10 и боковой 7 стенками составляет 60--90° и увеличивается к внешней стенке. Винтообразные перегородки 10 расположены во входном сечении 5 параллельно друг другу с уменьшающимся от внешней стенки 8 шагом, в выход ном сечении 6 - с равномерным шагом 15 по центральной линии 16, расположенной параллельно боковой стенке 7. Угол 14 между стенкой 7 и перегородкой 10 в выходном сечении 6 увеличивается в арифметической СсЧСНКИ J у ОС ri .VI- ТТТ« 1 t прогрессии В диапазоне 60-90°. Шаг 15 .,г пг i-i-r f. rt расположения винтообразных перегородок 10 выполнен уменьшающимся в арифметической прогрессии, в которой отношение последнего члена к первому равно 0,5. В патрубке 4, снабженном двумя винтообразными перегородками 10, максимальное расстояние 17 от окружности входного сечения 5 выполнено равным 1/6-1/8 его диаметра. Двигатель работает следующим образом. Воздух из компрессора 2 наддува через круглое входное сечение 5 попадает в полость патрубка 4, разделенную разделительными винтообразными перегородками 10. Изза наклона перегородок 10 к плоскости 12 под углом 11, определенным соотношением с(„ ЭО количество воздуха, направляе1 ого в полость, примыкающую к наклонной стенке 9, увеличивается. По образовавшимся между перегородками 10 каналам воз дух движется к выходному сечению б; в котором существенная доля воздуха направКОТиииМ cyUlCV locnnaTi . ,.„.,«. ляется в полость, примыкающую к наклонллс11,п D , J-J НОЙ стенке 9 вследствие наклона в выходном сечении 6 перегородок 10 к стенке 7

/7

77

V

(р1/г.2 од углом 14, определяемым соотношением 0° Тп 90°. Расположение винтообразных перегороок 10 параллельно друг другу с уменьшаюш,имися от внешней стенки 8 шагом приводит к тому, что по мере удаления от внешней стенки 8 и приближения к отрывным зонам в каналы между стенками поступает уменьшающееся количество воздуха. Выполнение перегородок 10 в выходном сечении .- vv.|x«,v,.. б с равномерным шагом 15 по центральной линии 16 обеспечивает равномерность скоростей за счет увеличивающихся проходных сечений между стенками в части, расположенной ближе к центру выходного сечения 6 и уменьшающихся проходных сечений в остальной части. При двух винтообразных перегородках 10 во входном сечении 5 предпочтителен вариант расположения на максимальном расстоянии 17 от окружности входного сеj-iчения 5 равном 1/6-1/8 его диаметра. Это 1ГЖЖХЧТГТЧТО f iT-rt тт LlOIJUr OOU 7 ГТЯТуменьшает отрывные зоны у стенок патрубка при повороте потока. Испытания предлагаемого устройства с шестью стенками 10 показали, что неравномерность кинетической энергии потока воздуха в выходном сечении 6 патрубка 4 может быть уменьшена в 1,9 раза, гидравлические потери снижены в 1,3 раза, а степень заполнения сечения может быть повышена в 1,5 раза. При двух перегородках 10 неравномерность потока уменьшается в 1,6 раза, гидравлические потери - в 1,1 раза, а степень заполнения сечения повышается в 1,3 раза. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению температур наддувочного воздуха и выпускных газов, а также к снижению удельного расхода топлива. Таким образом, повышение равномерности заполнения воздухом выходного сечения патрубка приводит к повышению эффективности работы охладителя наддувочного .„олпч Q ТЯК-ЖР к воздуха и двигателя в целом, а также к снижению теплонапряженности деталей дви„„..„.„„и,,, т.рп.ппняппяженности деталей ДВИгателя.

/

+ -4- -Ъ

А/

фг/г.З

ф1/г.

/JS

Фиг.З

/

г/. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052691A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Синенко Н
П
и др
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
/VI., «Транспорт, 1966, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 052 691 A1

Авторы

Гринсберг Филипп Григорьевич

Скаженик Алексей Михайлович

Куликов Анатолий Александрович

Копылов Михаил Леонович

Левкович Семен Львович

Довгань Олег Павлович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-10-01Подача