Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в крыш ных вентиляторах с вертикально расположенным валом. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является вентилятор, содержа пиш опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным па подвижной раме, контактирующей с амортизаторами, и входной патрубок с кронп тейнами 1. Однако недостатком вентилятора является то, что амортизаторы и кронп1тейны )асполагаются в потоке нагнетаемого вентилятором воздуха, что снижает КПД и напор вентилятора. и,ель изобретения - повышение КПД и вептилятора. Указанная цель достигается тем, что вентилятор, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным на подвижной раме, контактпруюп1ей с амортизаторами, и входной патрубок с кронштейнами, снабжен сегментными подвижными и неподвижными эле.чентами, поочередно расположенными но нериферии рабочего колеса и выиолненными из верхних и нижних накладок, и закреиленпыми между ними спрямляющими лопатками, причем пижние накчадки неподвижных элеMeFrroB укренлены на опорной раме, верхние попарно соединены при помощи скоб, хоитактирующих с амортизаторами, нижние нак;1адки подвижных элементов прикреплепы к кронп1тейнам, а верхние - к подвижной раме. На фиг. 1 показан вентилятор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фпг. 3 -- разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 -- разрез Б-Б на фиг. 1. Вентилятор содержит опорную раму 1, рабочее колесо 2 с приводом 3, вертикально установленным на подвижной раме 4, контактирующей с амортизаторами 5, и входной патрубок 6 с кронштейна.ми 7. Вентилятор снабжен сег.ментными подвижными элементами 9, поочередно расположенными по периферии рабочего колеса 2 и выполненными из верхних накладок 10, иижних накладок 11, и закрепленными между ними спряМоЧяющими .юпатками 12. Нижние пакладки 11 неподвижных элементов 9 укрепены на опорной раме 1, верхние накладки 10 неподвижных элементов 9 попарно соединены при помощи скоб 13, контактирующих с амортизаторами 5. Нижние накладки 11 подвижных эле.ментов 8 прикреплены к кронн;тейнам 7, а верхние накладки 10 подвижных элементов 8 прикреплены к подвижной раме 4. Вешилятор работает следующим образо.м. При вращении рабочего колеса 2 создается напор вентилятора. Вибраиия враП1ающегося рабочего колеса 2 и привода 3 гасится амортизаторами 5, контактирующими со скобами 13, соединяющи.ми попарно соседние неподвижные сегментные эле.мепты 9. При это.м зазор между входным патрубком 6 п рабочим колесом 2 остается постоянным, поскольку входной патрубок 6 установлен на кропп тейнах 7, соединенных с подвижными сегментными э,лементами 8. Предлагаемая конструкпия обеспечивает высокую надежность работы вентилятора путем эффективного гашения вибраций в амортизаторах, а также иовыщение КПД и напора вептилятора, поскольку амортизаторы и кропи тейпы расположены вне потока нагнетаемого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2047831C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2010 |
|
RU2442025C1 |
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2001 |
|
RU2199031C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ВОДЫ | 2003 |
|
RU2257514C1 |
Виноградоуборочная машина | 1986 |
|
SU1371599A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2294574C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170984C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2170983C1 |
Газотурбинный двигатель, содержащий вентилятор и компрессор | 2016 |
|
RU2625078C1 |
ВЕНТИЛЯТОР, содержащий опорную раму, рабочее колесо с приводом, вертикально установленным на подвижной раме, контактирующей с амортизаторами, и входной патрубок с кронщтейнами, отличающийся тем, что, с целью повыщения его КПД и напора, вентилятор снабжен сегментными подвижными и неподвижными элементами, поочередно расположенными по периферии рабочего колеса и выполненными из верхних и нижних накладок, и закрепленными между ними спрямляющими лопатками, причем нижние накладки неподвижных элементов укреплены на опорной раме, верхние попарно соединены при помощи скоб, контактирующих с амортизаторами, нижние накладки подвижных элементов прикреплены к кронщтейнам, а верхние - к подвижной раме. iсл ел ьо ю ISD
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 0 |
|
SU211010A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-03-12—Подача