Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования скорости.
Известно устройство автоматического регулирования скорости трактора, включаю-. щего дизель с центробежным регулятором и электронный регулятор трансмиссии, содержащее блок управления, входы которого электрически соединены с датчиком скорости трактора, задатчиком предписанной скорости, датчиком частоты вращения дизеля и задатчиком критической частоты вращения дизеля, а выход с электронным регулятором 1.
Недостатком известного устройства является то, что система электрического регулирования вступает в действие при полной подаче топлива.
Цель изобретения - экономия расхода топлива при работе трактора с пониженной скоростью и частичной мощности дизеля.
Указанная цель достигается тем, что устройство автоматического регулирования скорости трактора, включающего дизель с центробежным регулятором, и электронный регулятор трансмиссии, содержащее блок управления, одни входы которого электрически соединены с датчиком скорости трактора, задатчиком предписанной скорости, датчиком частоты вращения дизеля и задатчиком критической частоты вращения дизеля, а выход - с электронном регулятором, снабжено автоматическим регулятором положения рычага ручного управления подачей топлива, выход которого кинематически связан с рычагом подачи топлива, а вход - с другим выходом блока управления, другие входы которого электрически связаны с датчиком крутящего момента дизеля и задатчиком критического крутящего момента дизеля.
Кроме того, блок управления включает элементы сравнения с усилителями сигналов соответственно частоты вращения дизеля и заданной частоты вращения, скорости трактора и заданной скорости трактора, крутящего момента дизеля и заданного крутящего момента, элемент переклю.чения сигнала и блок выбора сигнала, при этом входы элементов сравнения связаны с соответствующими упомянутыми датчиками, выходы элементов сравнения соединены соответственно со входами элемента переключения прохождения сигналов и блока выбора сигналов, выход элемента переключения прохождения сигналов соединен с входом электронного блока, выход которого соединен с автоматическим регулятором положения рычага ручного управления подачей топлива.
Блок выбора сигнала включает четыре ключа, включенных по схеме И и ИЛИ, и два концевых переключателя, причем входы одного из ключей каждой группы соединены с выходом переключателя.
Кроме того, концевой переключатель элемента ИЛИ снабжен дополнительным
замыкающим контактом и выход элемента переключения прохождения сигнала соединен с сигнальным устройством механической коробки передач.
На фиг. 1 показана электрическая блоксхема устройства автоматического регулирования скорости трактора; на фиг. 2 - электрическая блок-схема блока управления; на фиг. 3 - электрическая схема специального устройства управления серводвигателем.
Устройство состоит из дизеля 1, с которым жестко связан датчик частоты его вращения 2 и связан датчик его момента 3, электронного регулятора напряжения (управляемого мостикового трехфазного выпрямителя) или механической коробки перемены передач 4, датчика скорости движения трактора 5, блока управления 6, автоматического регулятора ручного изменения прдачи топлива, например сервомотора 7, передвигающего .щток ручного изменения подачи топлива в дизель, жестко связанного с рычагом ручного изменения подачи топлива, задатчика критической частоты вращения дизеля при данном положении рычага подачи топлива 8, представляющего собой в общем случае нелинейный потенциометр, выполненный так, что напряжение на его выходе строго пропорционально критической частоте вращения дизеля на безрегуляторной ветви характеристики при данном положении рычага ручной регулировки подачи топлива, жестко связанного с тем
же рычагом, задатчика критического момента дизеля 9 в той же точке характеристики, выполненного также, как и рычаг подачи топлива 8.
Блок управления 6 состоит из следующих основных элементов: элемента 10 сравнения истинной и предписанной скорости движения трактора с усилителем сигнала рассогласования, элемента 11 сравнения показаний задатчика 8 и датчика 2 с усилителем сигнала рассогласования, элемента 12 сравнения задатчика 9 и датчика 3 с усилителем сигнала рассогласования, элемента 13 переключения прохождения сигнала рассогласования с элемента 10 на регулятор 4, с сервомотора 7 или обратно, например, электромагнитное реле с одним замыкающим и одним размыкающим «онтактлми, один выход элемента 13 соединен с регулятором 4, а второй через элемент 14, с которым также соединены выходы элементов 11 и 12, соединен с сервомотором 7. Элемент 14 состоит ,из ключей, например транзисторов 15 и 16, включенных по схеме И, и ключей 17 и 18, включенных по схе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования скорости трактора | 1990 |
|
SU1761560A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2795143C1 |
Система управления работой автомобильного дизеля в динамическом режиме самостоятельного холостого хода | 2019 |
|
RU2702445C1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069780C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2260145C1 |
1. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАКТОРА, включающего дизель с центробежным регулятором и электронный регулятор трансмиссии, содержащее блок управления, одни входы которого электрически соединены с датчиком скорости трактора, задатчиком предписанной скорости, датчиком частоты вращения дизеля и задатчиком критической частоты вращения дизеля, а выход - с электронным регулятором, отличающееся тем, что, с целью экономии расхода топлива при работе трактора с пониженной скоростью и частичной мощности дизеля, оно снабжено автоматическим регулятором положения рычага ручного управления подачей топлива, выход которого кинематически связан- с рычагом подачи топлива, а вход - с другим выходом блока управления, другие в-ходы которого электрически связаны с датчиком крутящего момента дизеля и задатчиком критического крутящего момента дизеля. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления включает элементы сравнения с усилителями сигналов соответственно частоты вращения дизеля и заданной частоты вращения, скорости трактора и заданной скорости трактора, крутящего момента дизеля и заданного крутящего момента, элемент переключения сигнала и блок выбора сигнала, при этом входы элементов сравнения связаны с соответствующими упомянутыми датчиками, выходы элементов сравнения соединены соответственно со входами элемента переключения прохождения сигналов и блока выбора сигналов, выход элемента переключения прохождения сигналов соединен с входом электронного блока, выход которого соединен с автоматическим регулятором положения рычага ручного управления подачей топi лива. 3.Устройство по п. 2, отличающееся (Л тем, что блок выбора сигнала включает четыре ключа, включенных по схеме И и ИЛИ, с: и два концевых переключателя, причем входы одного из ключей каждой группы соединены с выходом переключателя. 4.Устройство по п. 1 и 3, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования ел тракторов с механической трансмиссией, концевой переключатель элемента ИЛИ 4 снабжен дополнительным замыкающим контактом и выход элемента переключения to прохождения сигнала соединен с сигнальсо ным устройством механической коробки передач.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Болдов Н | |||
А., Степанов А | |||
Д | |||
Теплоэлектрический подвижный состав | |||
М., «Транспорт, 1968, с | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1980-04-16—Подача