Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61C15/04 B61F5/10 

Описание патента на изобретение SU1054155A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для регулирования распределения тягового усилия между ведущими колесами локомотива/Известно пневмоподвешивайие железнодорожного транспортного средства, содержащее сообщенные с дополнительными резервуарами пневматические упругие элементы, расположенные над колесами и опирающиеся На буксы колесных пар при помощи П-образных опор, охватывающих с двух сторон боковину рамы тележки, высоторегулирующие клапаны, установленные между рамой и буксами и соединенные трубопроводом 1 . Недостатком указанного устройства является отсутствие вертикальной балансировки рессорного подвещивания в режиме догружения колесных пар, вследствие разрыва воздушной связи между пневматическими упругими элементами, что снижает коэффициент использования сцепной массы. Целью изобретения является увеличение коэффициента использования сцепной массы. Указанная цель достигается TeSi, что в пнев.моподвецшвании, содержащем соединенные с дополнительными резервуарами пневматические упругие элементы, расположенные над колесами и опирающиеся на буксы колесных пар при помощи П-образных опор, охватывающих с двух сторон боковину рамы тележки, высоторегулирующие клапаны, установленные .между рамой и буксами и соединенные трубопроводом, дополнительные резервуары выполнены в виде пневмоцилиндров, поршни которых соединены общим штоком и снабжены противоположно расположенными электромагнитными датчиками нагрузки с катушками, питаемыми током, пропорциональным току возбуждения тяговых электродвигателей и сердечниками, кинематически связанными с одним плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано .с упомянутым щтоком дополнительных резевуаров, а на трубопроводе перед высоторегулирующи.ми клапанами установлены на электропнев.матические вентили. На фиг. 1 изображена тележка с пневмоподвешиванием; на фиг. 2 - схема пневмоподвешивания трехосной тележки. Пневмоподвешивание содержит пневматические упругие элементы I и 2, которые нижней своей частью через П-образные опоры 3, охватывающие с двух сторон боковину рамы тележки, опираются на буксы 4. На раме тележки установлены высоторегулирующие клапаны 5, имеющие .механическую связь 6 с буксами 4, и два дополнительных резервуара 7 и 8, выполненные в виде пневмоцилиндров с отверстиями 9-12 в тор цах. Через отверстия 9 и 10 проходит общий шток 13, соединенный с поршнями 14 и 15 резервуаров 7 и 8. Середина штока 13 кинематически связана с двуплечим рычагом 16, имеющим точку опоры 17 на раме тележки. Короткий конец рычага 16 кинематически связан тягами 18 и 19с сердечниками 20 и 21 катушек 22 и 23 электромагнитных датчиков нагрузки. Катушки 22 и 23 датчиков питаются током пропорциональным току возбуждения тяговых электродвигателей. Полость 24 дополнительного резервуара 7 через отверстие 11 соединена трубопроводом 25 с упругими элементами 1 первой и второй колесных пар, полость 26 дополнительного резервуара 8 через отверстие 12 соединена трубопроводом 27 с упругим элементом 2 третьей колесной пары. Полости 28 и 29 дополнительных резервуаров соединены между собой трубопроводом 30. На трубопроводах 25 н 27 перед высоторегулирующими клапанами 5 установлены электропневматические вентили 31 и 32, которые управляются током пропорциональным току возбуждения тяговых электродвигателей. Пневмоподвешивание работает следующим образом. При трогании локомотива с места вследствие влияния реакции от крутящего момен та тягового электродвигателя происходит из менение нагчузки на колесные пары. Давление в упругих элементах I падает на некоторую величину дР, а в упругом элементе 2 возрастает на эту же величину дР. Одновременно ток возбуждения тяговых двигателей возрастает, следовательно, растет ток в обмотке катушки 23 правого (фиг. 2) датчика. Сердечник 21 втягивается в катушку 23. При этом Нарушается равновесие рычага 6 и он поворачивается по часовой стрелке относительно точки опоры 17 на некоторый угол, перемещая щток 13, который смещает поршни 14 и 15 влево. При этом давление в полости 24 возрастает на ДР, а в полости 26 - снижается на ДР, что приводит к повышению давления в упругих элементах I и к понижению давления в упругом элементе 2, а следовательно,, к выравниванию нагрузок по осям колесных пар. Кроме того, при определенном значении тока возбуждения тяговых.электродвигателей срабатывают электропневматические вентили 31 и 32, прерывая связь высоторегулирующих клапанов 5 с упругими элементами 1 и 2., При этом обеспечивается вертикальная балансировка рессорного подвешивания, так как постоянно поддерживается пневматическая связь между упругими элементами. Любое изменение давления в одном из упругих элементов в результате утечки или Наезда на неровность приводит к из.менению давления в других упругих элементах благодаря подвижности порщней 14 и 15 и наличию трубопровода 30. Например, порщни смещаются влево, выравнивая разность давлений в упругих элементах 1 и 2, возникшую при трогании локомотива с места, а в это время третья колесная пара наезжает на неровность, изменяя -давление в упругом элементе 2. Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу 27 в полость 26 дополнительного резервуара, сме щает поршень 14, что приводит к дальней- шему распространению импульса по трубопроводу 25 в упругие элементы 1. По мере падения силы тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей при достижении величины, на .которую отрегулиро- 10 ваны катушки электропневматических вентилей, последние отключаются, связывая высоторегулируюш,ие клапаны 5 с упругими элементами 1 и 2. При движении локомотива в противоположном направлении система действует аналогично, при этом срабатывает левый датчик с катушкой 22 и сердечником 20. Таким образом, предлагаемое пневмоподвешивание позволяет в любой момент времени, в том числе и в режиме догружения колесных пар; сохранить вертикальную балансировку рессорного подвешивания, что обеспечивает увеличение коэффициента использования сцепной массы.

Похожие патенты SU1054155A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ 1969
  • С. М. Куценко, В. А. Закорецкий, А. И. Грабовский, И. П. Карпов, В. Г. Маслиев, Е. Н. Дмитриев, А. Н. Рубан, С. С. Савушкин,
SU232300A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чумаков А.Ф.
RU2238201C2
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Устройство для поддержания постоянного уровня между подрессоренной и неподрессоренной частями локомотива при пневмоподвешивании 1982
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Александров Николай Семенович
  • Калюжный Николай Николаевич
SU1136999A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2535812C2
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU740574A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Никифоров С.Н.
  • Загорский М.В.
  • Симонов В.А.
  • Гулакова Л.Н.
RU2246414C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Никифоров Н.И.
  • Никифоров С.Н.
  • Загорский М.В.
  • Симонов В.А.
  • Гулакова Л.Н.
RU2244646C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 155 A1

Реферат патента 1983 года Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства

ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сообщенные с дополнительными резервуарами пневматические упругие элементы, расположенные над колесами и опирающиеся на буксы колесных пар при помощи П-образных опор, охватывающих с двух сторон боковину рамы тележки, высоторегулирующие клапаны, установленные между рамой и буксами и соединенные трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования сцепной массы, дополнительные резервуары выполнены в виде пневмоцилиндров, порщни которых соединены общим щтоком и снабжены противоположно расположенньш-и электромагнитными датчиками нагрузки с катущками, питаемыми током, пропорциональным току возбуждения тяговых электродвигателей, и сердечниками, кинематически связанными с одним плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано с упомянутым щтоком дополнительных резервуаров, а на трубопроводе перед высоторегулирующими клапанами установлены (Л электропневматические вентили. ел ел ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054155A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ 0
  • С. М. Куценко, В. А. Закорецкий, А. И. Грабовский, И. П. Карпов, В. Г. Маслиев, Е. Н. Дмитриев, А. Н. Рубан, С. С. Савушкин,
SU232300A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 054 155 A1

Авторы

Маслиев Вячеслав Георгиевич

Гибалов Анатолий Иванович

Куценко Сергей Митрофанович

Литвинов Алексей Тимофеевич

Акишин Евгений Петрович

Рыжков Юрий Павлович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-08Подача