. Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.
По основному авт. св. № 823203 из.вестно устройство для проката колес железнодорожных транспортных средств, используемое в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, датчик начала измерения, генератор импульсов,масштабный преобразователь и коммутатор, первый вход которого соединен с выходо.м преобразователя, второй - с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выход коммутатора через масщтабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет ограниченные функциональные возможности, так как не может быть применено при переменной ширине колеи и разных типах колес.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной щирине колеи и разных типах колес.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которь х через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь 4 соединен с регистрирующим блоком 5. Датчик 6 начала измерения через коммутатор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9. Преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал через ключи 10 и 11, делитель 12 и сумматор 13 соединён с регистрирующим блоком 5. Датчики 14 и 15 взаимного положения колеса и рельса соединены с соответствующими преобразователями в электрические сигналы 16 и 17 и через них соединены с первым усилителем 18, выход которого через ключи 19 и 20 коммутатора подключен ко второму усилителю 21, связанному с сумматором 13 масщтабного преобразователя 4. Регистрирующий
блок снабжен входом 22 для учета типа колесных пар, а преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал - входом 23 для учета износа рельса.
Устройство работает следующим образом.
При прокатывании измеряемого колеса 9 по рельсу 8 в измерительной позиции с помощью датчика 6 начала измерения замыкают нормально разомкнутый ключ 10
коммутатора 3, сигнал с преобразователя 1 величины проката в электрический сигнал поступает на ключ И, замыкаемый только в момент прихода импульса с генератора 7. Аналогично с началом измерения, поступа5 ют сигналы с датчиков 14 и 15 взаимного положения колеса и рельса через соответствующие преобразователи в электрический сигнал 16 и 17. Все датчики 2, 6, 14 и 15 настроены по эталону. Первый усилитель 18 в зависимости от величины суммы сигналов,
0 поступающих на его входы, на выходе выдает результирующий сигнал, величина которого подчиняется нелинейному закону и учитывает профиль поверхности катания колеса в неизнощенном состоянии. Ключи 19 и
5 20 коммутатора 3 работают аналогично ключам 10 и 11 соответственно. С первого и второго выходов коммутатора 3 сигналы поступают на второй усилитель 21, который производит усиление в зависимости от суммарной величины сигналов на его входах.
0 При этом величина сигнала на первом входе усилителя 21 в зависимости от взаимного положения колеса 9 и рельса 8, соответствующая моменту взаимодействия реборды колеса с рельсом (горизонтальной части поверхности катания), равна нулю.
Импульс с генератора 7 поступает одновременно на ключи 11 и 20 и на вход делителя 12 масштабного преобразователя 4. С приходом импульса сигнал поступает
0 на сумматор 13, одновременно на него поступает сигнал с делителя 12, обусловленный действием импульса с генератора 7. В сумматор 13 подается сигнал, при каждом импульсе соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступ ления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется де ление величины сигнала, накопленного в сумматоре 13, на число сигналов, проходящих через ключи 11 и 20. На выходе масштабQ ного преобразователя 4 получают сигнал, поступающий в регистрирующий блок 5 и соответствующий среднему значению величины проката, измеренному в нескольких точках колеса.
55 Вход 22 позволяет в зависимости от типа колеса получать сразу необходимые измерения без пересчета. Вход 23 позволяет настроить датчик 2 в зависимости от вели34
чины износа рельса при измерении проката при переменной ширине колеи и разных тибез снятия колесной пары.пах колес, повышает производительность труТаким образом, предложенное устройство тия колесных пар, облегчает профилактику обеспечивает расширение функциональныхих содержания, уменьшает простои подвижвозможностей за счет измерения проката ного состава.
1054160
да за счет исключения необходимости сня
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1978 |
|
SU823203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2112679C1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1337300A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU1043483A1 |
Устройство для централизованного контроля | 1973 |
|
SU479119A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2424533C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
Устройство для измерения температурных полей | 1981 |
|
SU979895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В СТЫКАХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2192982C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 823203, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет измерения проката при переменной ширине колеи и разных типах колес, оно снабжено датчиками взаимного положения колеса и рельса и подключенными к их выходам преобразователями, выходы которых через усилитель связаны с четвертым входом коммутатора. СП 4 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1978 |
|
SU823203A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-30—Подача