Изобретение относится к .железнодорожной технике и может быть исползовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит сумматор 1 , который соединен с датчиком 2 величины неровностей колеса, установленным у рельса для взаимодействия с ребордой колеса, интегратор 3, пороговый блок 4, который соединен с задатчиком 5.величины неровностей колеса и с регистрирующим блоком 6, дифференцирующие колеса 7 и 8, соединенные с ними масштабные преобразователи 9 и 10, соединенный с сумматором 1 управляемый коммутатор 11 Устройство работает следующим образом.
По измерительному рельсу прокатывают измеряемое колесо.
Пока круг катания не дефектов на выходе датчика 2 сигнал имее постоянную величину, соответствующу величине проката. На выходе блоков и 8 сигналы равны нулю, а ключи уп- равляемдго коммутатора 11 разомкнут Если на круге катания измеряемог колеса имеется дефект, то при проходении его по измерительному рельсу
происходит просаживание колеса на величину ползуна и на выходе датчи- ка 2 появляется сигнал, изменяющийся по времени, чем создается на выходе блока 7 сигнал, пропорциональный скорости перемещения колеса в рдиальном направлении. На выходе блока 8 появляется сигнал, пропорциональный ускорению.
Сигналы с выхода датчика 2 и дифференцирующих блоков 7 и 8 через преобразователи 10 и 9 поступают на вх сумматора 1. Момент начала измерени величины ползуна (дефекта) регистрируется сигналом с выхода блока 8.Пр появлении ползуна на выходе блоков и 8 и датчика 2 формируются соответствующие сигналы, С выхода блока 8 сигнал имеет крутой фронт, поэтому он подается для фиксации начала и окончания измерения ползуна на управляющий вход ком1-г/татора 1 1, Таки образом, выход сумматора 1 подключен к интегратору 3 в течение вре
измерительному рельсу, В течение этого времени на сумматор 1 подается три сигнала: с датчика 2 и с выхода дифференцирующих блоков 7 и 8. Суммарный сигнал с сумматора 1 используется в качестве рабочего для определения величины ползуна. Для исключения ошибки определения величины ползуна измерение его осуществляется путем преобразования площади сигнала с сумматора 1, сформированного за время прокатьшания ползуна по измерительному рельсу в амплитуду единичного импульса в интеграторе 3.Интервал времени, в течение которого формируется сигнал, в сумматоре 1 определяется временем существования сигнала на выхоДе дифференцирующего блока 8, с помощью которого замыкается ключ коммутатора 11.
Сигнал с выхода сумматора 1 поступает на вход интегратора 3, на вы- ходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине ползуна. Сигнал с интегратора 3 подается на один вход блока 4, на второй вход которого поступает сигнал с задат- чика 5. Если погрешности круга катания колеса находятся за допусти- пределами, то сигнал на выходе интегратора 3 становится больше сигнала на выходе задатчика 9,и регистрирующий блок 6 выдает команду на отбраковку колеса.
0
Fi
0
5
Формула изобретения
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава, содержащее установленный у рельса для взаимодействия с ребордой колеса датчик величины неровностей колеса, управляемый коммутатор, масштабные преобразователи, сумматор и регистрирующий блок, отличаю- п; е е с я тем что$ с целью повышения точности, оно снабжено интегратором, включенными последовательно дифференцирующими блоками, вход первого из которых подключен к соединенному с одним из входов су1.матора выходу датчика величины неровностей, а другой вьжод соединен через один из масштабных преобразователей с другим входом сумматора, третий вход которого через другой масштабный преобразователь соединен с одним из выходов другого дифференцирукяцего бло313373004
ка, другой выход которого подключен диненным одним из входов с выходом к управляющему входу управляемого последнего, а выходом - с регистри- коммутатора, информационный вход ко- руюпщм пороговым блоком и подключен- торого соединен с выходом сумматора, ным к другому входу последнего задат- а выход подключен к интегратору, сое- 5 чиком величины неровностей колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2112679C1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств | 1982 |
|
SU1054160A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА | 1992 |
|
RU2035534C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2134319C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2424533C2 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1978 |
|
SU823203A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЗИСТИВНЫХ ДАТЧИКОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ | 2010 |
|
RU2499237C2 |
Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар | 1977 |
|
SU709440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2066646C1 |
Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте желез нодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности.При проходе по измерительному рельсу колеса с дефектом на круге катания на выходе датчика 2 величины неровностей колеса появляется сигнал, который поступает на дифференцирухяцие блоки 7 и 8 и на сумматор 1. Сигнал с блока 8, имеющий крутой фронт,служит сигналом начала и окончания регистрации, а суммарный сигнал с сумматора 1 используется для определения величины дефекта. Этот сигнал сравнивается в пороговом блоке 4 с сигналом от задатчика 5 величины неровностей -колеса. 1 ил. (Л 00 со со
Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1978 |
|
SU823203A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-11-04—Подача