Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61K9/12 

Описание патента на изобретение SU1337300A1

Изобретение относится к .железнодорожной технике и может быть исползовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит сумматор 1 , который соединен с датчиком 2 величины неровностей колеса, установленным у рельса для взаимодействия с ребордой колеса, интегратор 3, пороговый блок 4, который соединен с задатчиком 5.величины неровностей колеса и с регистрирующим блоком 6, дифференцирующие колеса 7 и 8, соединенные с ними масштабные преобразователи 9 и 10, соединенный с сумматором 1 управляемый коммутатор 11 Устройство работает следующим образом.

По измерительному рельсу прокатывают измеряемое колесо.

Пока круг катания не дефектов на выходе датчика 2 сигнал имее постоянную величину, соответствующу величине проката. На выходе блоков и 8 сигналы равны нулю, а ключи уп- равляемдго коммутатора 11 разомкнут Если на круге катания измеряемог колеса имеется дефект, то при проходении его по измерительному рельсу

происходит просаживание колеса на величину ползуна и на выходе датчи- ка 2 появляется сигнал, изменяющийся по времени, чем создается на выходе блока 7 сигнал, пропорциональный скорости перемещения колеса в рдиальном направлении. На выходе блока 8 появляется сигнал, пропорциональный ускорению.

Сигналы с выхода датчика 2 и дифференцирующих блоков 7 и 8 через преобразователи 10 и 9 поступают на вх сумматора 1. Момент начала измерени величины ползуна (дефекта) регистрируется сигналом с выхода блока 8.Пр появлении ползуна на выходе блоков и 8 и датчика 2 формируются соответствующие сигналы, С выхода блока 8 сигнал имеет крутой фронт, поэтому он подается для фиксации начала и окончания измерения ползуна на управляющий вход ком1-г/татора 1 1, Таки образом, выход сумматора 1 подключен к интегратору 3 в течение вре

измерительному рельсу, В течение этого времени на сумматор 1 подается три сигнала: с датчика 2 и с выхода дифференцирующих блоков 7 и 8. Суммарный сигнал с сумматора 1 используется в качестве рабочего для определения величины ползуна. Для исключения ошибки определения величины ползуна измерение его осуществляется путем преобразования площади сигнала с сумматора 1, сформированного за время прокатьшания ползуна по измерительному рельсу в амплитуду единичного импульса в интеграторе 3.Интервал времени, в течение которого формируется сигнал, в сумматоре 1 определяется временем существования сигнала на выхоДе дифференцирующего блока 8, с помощью которого замыкается ключ коммутатора 11.

Сигнал с выхода сумматора 1 поступает на вход интегратора 3, на вы- ходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине ползуна. Сигнал с интегратора 3 подается на один вход блока 4, на второй вход которого поступает сигнал с задат- чика 5. Если погрешности круга катания колеса находятся за допусти- пределами, то сигнал на выходе интегратора 3 становится больше сигнала на выходе задатчика 9,и регистрирующий блок 6 выдает команду на отбраковку колеса.

0

Fi

0

5

Формула изобретения

Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава, содержащее установленный у рельса для взаимодействия с ребордой колеса датчик величины неровностей колеса, управляемый коммутатор, масштабные преобразователи, сумматор и регистрирующий блок, отличаю- п; е е с я тем что$ с целью повышения точности, оно снабжено интегратором, включенными последовательно дифференцирующими блоками, вход первого из которых подключен к соединенному с одним из входов су1.матора выходу датчика величины неровностей, а другой вьжод соединен через один из масштабных преобразователей с другим входом сумматора, третий вход которого через другой масштабный преобразователь соединен с одним из выходов другого дифференцирукяцего бло313373004

ка, другой выход которого подключен диненным одним из входов с выходом к управляющему входу управляемого последнего, а выходом - с регистри- коммутатора, информационный вход ко- руюпщм пороговым блоком и подключен- торого соединен с выходом сумматора, ным к другому входу последнего задат- а выход подключен к интегратору, сое- 5 чиком величины неровностей колеса.

Похожие патенты SU1337300A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Озембловский А.Ч.
  • Болотов И.А.
  • Дроздов Н.В.
  • Шульгин М.А.
RU2112679C1
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1054160A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА 1992
  • Архангельский С.В.
  • Гунин В.А.
  • Шафоростов Ю.И.
RU2035534C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1997
  • Белоусов В.Н.
  • Кудрявцев Н.Н.
  • Ромен Ю.С.
  • Черкашин Ю.М.
RU2134319C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Кочетков Антон Сергеевич
  • Лебедев Евгений Юрьевич
RU2424533C2
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава 1972
  • Образцов Валентин Леонидович
SU734046A1
Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
  • Гореликов Вячеслав Яковлевич
SU823203A1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЗИСТИВНЫХ ДАТЧИКОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ 2010
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Лебедев Евгений Юрьевич
  • Ельцов Андрей Егорович
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Кочетков Антон Сергеевич
RU2499237C2
Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар 1977
  • Баранов Валерий Алексеевич
SU709440A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Редькин Владимир Ильич
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Ковалевский Виктор Михайлович
RU2066646C1

Реферат патента 1987 года Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной технике и может быть использовано в качестве вспомогательного оборудования при ремонте желез нодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности.При проходе по измерительному рельсу колеса с дефектом на круге катания на выходе датчика 2 величины неровностей колеса появляется сигнал, который поступает на дифференцирухяцие блоки 7 и 8 и на сумматор 1. Сигнал с блока 8, имеющий крутой фронт,служит сигналом начала и окончания регистрации, а суммарный сигнал с сумматора 1 используется для определения величины дефекта. Этот сигнал сравнивается в пороговом блоке 4 с сигналом от задатчика 5 величины неровностей -колеса. 1 ил. (Л 00 со со

Формула изобретения SU 1 337 300 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337300A1

Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
  • Гореликов Вячеслав Яковлевич
SU823203A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 337 300 A1

Авторы

Новиков Виктор Юльевич

Даты

1987-09-15Публикация

1985-11-04Подача