(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств | 1982 |
|
SU1054160A2 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1337300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2112679C1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава | 1979 |
|
SU1043483A1 |
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств | 1978 |
|
SU677972A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU222446A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2424533C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061610C1 |
Устройство измерения параметров дисбаланса | 1990 |
|
SU1795318A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2066646C1 |
I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.
Известно устройство для измерения проката колес во время движения, содержащее измерительный рельс, фотодатчики, оптическую систему с осветителем и регистрирующий блок, соединенный с фотодатчиками 1.
Однако это устройство обладает недостаточной надежностью, из-за нестабильности светопроницаемости среды.
Известно также устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок 2.
Однако это устройство не позволяет получить требуемую надежность и точность измерения величины проката.
Цель изобретения - повышение надежности и точности измерения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй - с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выХОД коммутатора через масщтабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема коммутатора и масщтабногЬ преобразоват,еля.
Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь 4 соединен с регистрирующим блоком 5. Датчик 6 начала измерения через коммутатор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9.
20
Преобразователь величины проката в электрический сигнал (фиг. 2) через ключ 10, ключ 11, делитель 12 и сумматор 13 соединен с регистрирующим блоком.
Устройство работает следующим образом.
На рельс 8 устанавливают измеряемое колесо 9. При прокатывании его по рельсу в измерительной позиции, с помощью датчика 6 начала измерения замыкается нормально разомкнутый ключ 10 коммутатора 3 (фиг. 2) н сигнал с преобразователя 1 величины проката в электрический сигнал, настроенного по эталонному колесу, поступает на ключ 11, который замыкается только в момент прихода импульса с генератора 7. Импульс с генератора поступает одновременно на ключ 11 и на вход делителя 12 (делитель 12 является составной частью масштабного преобразователя 4). С приходом импульса замыкается ключ 11 и сигнал с преобразователя 1 через замкнутые ключи 10 и 11 поступает на сумматор 13. Одновременно на сумматор 13 поступает сигнал с делителя 12, обусловл.енный действием импульса с генератора 7. С каждым поступлением импульса на ключ 11 в сумматор 13 подается сигнал, соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется деление величины сигнала, накопленного в сумматоре, на число сигналов, проходящих через ключ 11. ,
Таким образом, iia вь1ходе- масштабного преобразователя 4 п(Л) сигнал, соответствующий среднем значению величины проката, измеренного внескольких точках колеса.Этим исключается влияние случайных
погрешностей (например, забоин) на ребо|)де измеряемого колеса на точность измерения проката и повышается надежность измерения.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежность и высокую точность измерения.
Формула изобретения
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй - с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульcoBj выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(прототип).
а
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1978-10-16—Подача