Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК B61K9/12 

Описание патента на изобретение SU823203A1

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU823203A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1054160A2
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава 1985
  • Новиков Виктор Юльевич
SU1337300A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Озембловский А.Ч.
  • Болотов И.А.
  • Дроздов Н.В.
  • Шульгин М.А.
RU2112679C1
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава 1979
  • Новиков Виктор Юльевич
SU1043483A1
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
  • Карпов Виктор Георгиевич
SU677972A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 1965
  • Золотников И.М.
  • Сергеев Д.А.
  • Лебедев Е.И.
  • Альтшуль С.Д.
  • Смоляр С.Р.
SU222446A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Кочетков Антон Сергеевич
  • Лебедев Евгений Юрьевич
RU2424533C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
Устройство измерения параметров дисбаланса 1990
  • Малахина Евгения Владимировна
  • Милюшин Николай Николаевич
SU1795318A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Редькин Владимир Ильич
  • Рябцев Валерий Кириллович
  • Запускалов Валерий Григорьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Туробов Борис Валентинович
  • Ковалевский Виктор Михайлович
RU2066646C1

Иллюстрации к изобретению SU 823 203 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ

Формула изобретения SU 823 203 A1

I

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах по контролю за состоянием колес транспортных средств.

Известно устройство для измерения проката колес во время движения, содержащее измерительный рельс, фотодатчики, оптическую систему с осветителем и регистрирующий блок, соединенный с фотодатчиками 1.

Однако это устройство обладает недостаточной надежностью, из-за нестабильности светопроницаемости среды.

Известно также устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок 2.

Однако это устройство не позволяет получить требуемую надежность и точность измерения величины проката.

Цель изобретения - повышение надежности и точности измерения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй - с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульсов, выХОД коммутатора через масщтабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - схема коммутатора и масщтабногЬ преобразоват,еля.

Устройство содержит преобразователь 1 величины проката в электрический сигнал, соединенный с датчиком 2, который через коммутатор 3 и масштабный преобразователь 4 соединен с регистрирующим блоком 5. Датчик 6 начала измерения через коммутатор 3 подключен к генератору 7 импульсов и к масштабному преобразователю 4, а также подключен к измерительному рельсу 8, на котором установлено измеряемое колесо 9.

20

Преобразователь величины проката в электрический сигнал (фиг. 2) через ключ 10, ключ 11, делитель 12 и сумматор 13 соединен с регистрирующим блоком.

Устройство работает следующим образом.

На рельс 8 устанавливают измеряемое колесо 9. При прокатывании его по рельсу в измерительной позиции, с помощью датчика 6 начала измерения замыкается нормально разомкнутый ключ 10 коммутатора 3 (фиг. 2) н сигнал с преобразователя 1 величины проката в электрический сигнал, настроенного по эталонному колесу, поступает на ключ 11, который замыкается только в момент прихода импульса с генератора 7. Импульс с генератора поступает одновременно на ключ 11 и на вход делителя 12 (делитель 12 является составной частью масштабного преобразователя 4). С приходом импульса замыкается ключ 11 и сигнал с преобразователя 1 через замкнутые ключи 10 и 11 поступает на сумматор 13. Одновременно на сумматор 13 поступает сигнал с делителя 12, обусловл.енный действием импульса с генератора 7. С каждым поступлением импульса на ключ 11 в сумматор 13 подается сигнал, соответствующий величине проката колеса, измеренного в момент поступления импульса. Одновременно, с помощью того же импульса, осуществляется деление величины сигнала, накопленного в сумматоре, на число сигналов, проходящих через ключ 11. ,

Таким образом, iia вь1ходе- масштабного преобразователя 4 п(Л) сигнал, соответствующий среднем значению величины проката, измеренного внескольких точках колеса.Этим исключается влияние случайных

погрешностей (например, забоин) на ребо|)де измеряемого колеса на точность измерения проката и повышается надежность измерения.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежность и высокую точность измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств, содержащее рельс для поддержания колеса, взаимодействующий с ребордой последнего, преобразователь величины проката в электрический сигнал и регистрирующий блок, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено датчиком начала измерения, генератором импульсов, масштабным преобразователем и коммутатором, первый вход которого соединен с выходом преобразователя, второй - с входом датчика начала измерения, а третий вход коммутатора подключен к выходу генератора импульcoBj выход коммутатора через масштабный преобразователь соединен с входом регистрирующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 222446, кл. В 61 К 9/12, 1969.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2581877/11, кл. В 61 К 9/12, 1978

(прототип).

а

Фиг. 2

SU 823 203 A1

Авторы

Новиков Виктор Юльевич

Гореликов Вячеслав Яковлевич

Даты

1981-04-23Публикация

1978-10-16Подача