Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК G01B7/12 B61K9/12 

Описание патента на изобретение SU1043483A1

1043483

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, ,что преобразователь зазора выполнен в виде п измерительных

jTipyrnx элементов, последовательно раэмещенных в продольных пазах и:.ерительного рельса.

Похожие патенты SU1043483A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Озембловский А.Ч.
  • Болотов И.А.
  • Дроздов Н.В.
  • Шульгин М.А.
RU2112679C1
Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава 1985
  • Новиков Виктор Юльевич
SU1337300A1
Устройство для измерения проката колесжЕлЕзНОдОРОжНыХ ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
  • Гореликов Вячеслав Яковлевич
SU823203A1
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1054160A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1997
  • Колесник Е.Н.
  • Ноговицин В.С.
  • Тебеньков С.А.
  • Черепанов А.Т.
RU2116630C1
Устройство для измерения диаметра круга катания колеса железнодорожного подвижного состава 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
SU696277A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Кашников Владимир Николаевич
  • Рубан Владимир Михайлович
RU2061610C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ЖЕСТКОСТИ ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Григорьев В.П.
  • Дюков Г.Н.
  • Князев Н.А.
  • Шейнман Л.Е.
RU2116400C1
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Каплан Эдуард Теодорович
RU2292283C2
Устройство для измерения проката колес железнодорожных транспортных средств 1978
  • Новиков Виктор Юльевич
  • Карпов Виктор Георгиевич
SU677972A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного состава

1УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВ А i содержашее измерительный рельс, преобразоватепь зазора и блок регистрации, о т л.ич а ю щ е ее я тем, что, с целью прч. вышения точности измерения, оно снабжено регулятором скважности к последовательно соединенными формирователем стартстопного сигнала, шаговым генератором, распределителем импульсов и Г ключевыми элементами, вторые входы которых соединены с выходами регулятора сквалшости, третьи - с соответствующими выходами преобразователя зазора, а выходы - с соответствующими входам 6noyfL регистрации. (Л САд 4 00 СО

Формула изобретения SU 1 043 483 A1

Изобретение- относится к измерительной технике и может быть использорано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава, .Известно устройство для определения проката колес железнодорожного подвижного состава, включающее в себя измерительный рельс, датчик и регистрирующий блокС i Недостатки устройства заключаются в низкой надежности-и невысокой точнос ти.. Наиболее близким к изобретению ется устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного соо. тава, содержащее измерительный рельс, преобразователь зазора и блок регистрацииС23. Недостаток известного устройства невысокая точность измерения. Цель изобретения - повьаиешй точности измерения. Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения проката колес железнодорожного подвижного - состава, содержащее измерительный рель преобразователь зазора и блок регистращга, снабжено регулятором скважности и последовательно соединенными формирова телем стартстопного сигнала, шаговым генераторе, распределителем импутшсов и h ключевыми элементами, вторые вход которых соединены с выходами регулятора скважности, третьи - с соответствующими вьтходами преобразователя зазора, а выходы - с соответствующими входами блока регистрации. того, преобразователь зазора вьпюггаен в виде п измерительных упругих элементов, последовательно размешешЕых в продопыа 1х пазах измерительного рбпьса. На чертеже показана блок-схеме пред лагаемого устройства. . Устройство содержит измерительный рельс 1, преобразователь зазора, выпопненный в виде п измерительных упругих элементов 2, последовательно размещен- . ньк в .продольных пазах измерительного рельса 1, регулятор 3 скважности, формирователь 4 стартстопного сигнала, шаговый генератор 5, распределитель 6 им- . пульсов, И ключевых элач ентов 7 и блок 8 регистрации. Первые входы ключевых элементов 7 соединены с выходами .распределителя 6 нмпульсрв, вторые - с выходами регулятора 3 скважности, третьи- с выход(зми измерительных упругих эл8менгрв| |2, а выходы - с входами бЛбка 8 ре-;,/ гИстрации,.., Устройство работает следующим образ ял. Измерительный ельс 1 имеет профиль эталонного колеса. Вдоль рельса в продольные пазы .уложены измерительн те упругие элементы 2, эпектрическае сопротивление которых изменяется при сжатии. Измеряемое колесо, прокатываясь по рельсу 1, опирается на продольные выступы (ПВ), Пока колесо имеет форму эталона упругие элементы не деформируются и на всей длине имеют одинаковую проводимость (или сопротивление), В случае прокатывания по выступам ПВ рельса 1 колеса, имеющего профиль, отличающийся от .заданного, упругие. эле ленты 2 П подвергаются упругим деформациям, вепичтаоы которых пропорционалыоы износу колеса. Сигналы, пропорциональные упругим деформациям упругих элементов 2, подаются на регистрирующийблок 8 через ключевые элементы 7 соответственно, утфавяйемые от распределителяГ 8} и рет улятора 3 скважности. При яакатьгаании измеряемого колеса на измеритеш ный рельс 1 с формировагтеля 4 стартстопнсяго сигнала на вход , шагового генератсфа 5 поступает сигнал на вклкучение начала измерения. При этом шаговый генератор 5 вырабатьгоает импульсы, частота которых задается исходя из требований частоты подачи сигналов с уиругих элементов 2п не блок 8 3.10 регистрации. С выхода распредешггепя 8 поступают тактовые импульсы на управпяг юшие. входы ключевых элементов 7, п6сяедовательно открьгеая их на , задаваемое с немощью регулятора 3 скважности. В результате последовательного открывания ключевых элементов в течение некоторого времени (задаваемого регулятором 3) упругие элементы 2 последовательно подключаются к регистрирующему блоку 8. Под действием то- ка, протекающего через упругие элементы 2, регистрирующий орган (это может |й.1гь гальванометр шпейфовбго осцилло графа, стрелка самопишущего пр1иборЬ н т.д.) регистрирующего блсжа 8 делает 83 отметки величин тока, приведенных к масштабу проката А , создавая профиль измеряемого колеса ( где Ккоэффициент пропорциональности - масштабный коэффициент; J-, значение тока. ПС) окончании измерения профиля . сигнал формирователя 4 стартстопного сигнала выключает шаговый генератор 5, прекращается подача сигналов на блок 8 регистрации. . Применение устройства позволит уменьшить время контрсяя колес в десятки раз йо сравнению с известным методом и обеспечт- высокую надежность железнодорожных транспортных средств.

SU 1 043 483 A1

Авторы

Новиков Виктор Юльевич

Даты

1983-09-23Публикация

1979-01-04Подача