Изобретение относится к океанологическим исследованиям и может быть использовано для выполнения гидрологических работ в морях и океанах, в частности для измерения физических характеристик среды на различных горизонтах.
Известна (буйковая станция, содержащая два буя, соединенных между собой тросом, первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленную на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к якорю через устройство размыкателя якоря 1.
Однако указанная буйковая станция имеет недостаточно высокую надежность, так как в результате повреждения буя неизбежны повреждения приборов при тралении или их полная потеря.
Цель изобретения - повышение надежности станции в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в буйковой станции, содержащей два буя, соединенных между собой тросом, первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленную на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к якорю через устройство размыкателя якоря, якорь выполнен в виде полусферы, с углублением со стороны его выпуклой поверхности и со сквозным осевым отверстием, второй буй выполнен с центральным сквозным отверстием и установлен в указанном углублении якоря, при этом отверстия якоря и буя расположены соосно, а диаметр отверстия буя меньще диаметра отверстия якоря, причем устройство размыкателя якоря содержиз; блок управления, жестко закрепленный в сквозном отверстии второго буя, и пироболт, установленный в сквозном отверстии якоря и крепящий к нему второй буй, а радиус кривизны выпуклой поверхности якоря и одной из поверхностей второго буя больше, чем радиус углубления якоря и второй поверхности буя, прилегающей к поверхности углубления якоря.
На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - якорь с поплавком.
Буйковая станция состоит из первого буя 1, троса 2 с укрепленными на нем измерительными приборами 3, второго буя 4, помещенного в углубление якоря 5, размыкателя 6 якоря и троса 7 для крепления сигнального буйка 8. Буй 4 имеет осевое цилиндрическое отверстие 9 и две сегментные поверхности 10 и 11. В якоре 5 выполнено углубление 12, в которое установлен буй 4. Крепление буя 4 к якорю 5 производится с помощью пироболта 13, подрываемого размыкателем 6, жестко закрепленным в осевом отверстии 9 буя 4.
Взаимодействие элементов буйковой стан ции происходит следующим образом.
В исходном состоянии к якорю 5, установленному на грунт, укреплен буй 4 через
размыкатель 6, пироболт 13. К бую 5 крепится трос 2, несущий измерительные приборы 3, второй конец троса 2 прикреплен к бую 1, который соединяется тросом 7 с сигнальным буйком 8. В таком положении станция Находится до тех пор, пока не закончится цикл измерений. После этого срабатывает размыкатель 6, подрывая пироболт 13, который разрушает сцепление якоря 5 с размыкателем 6, жестко закрепленным
в цилиндрическом отверстии 9. Буи 1 и 4 всплывают, поднимая приборы 3 закрепленные На тросе 2. На буях 1 и 4 могут устанавливаться проблесковый маяк и радиомаяк или дымообразующие сигнальные средства (не показаны), которые срабатывают
после всплытия буев на поверхность.
Рассмотрим аварийный случай, когда повреждается буй 1. В результате все элементы станции опускаются на дно и находятся в неподвижном состоянии, поэтому
динамические Нагрузки на трос 2 отсутствуют и он Не повреждается. Для подъема измерительных приборов 3 используется буй 4. По сигналу размыкателя 6 срабатывает пироболт 13 и отсоединяет якорь 5. Выталкивающая сила, действующая на буй 4,
достаточна для подъема всех элементов станции отсоединенных от якоря В. После всплытия На поверхность буй 4 гирлянд измерительных приборов 3 и поврежденный буй 1 поднимаются на борт поискового судна.
Рассмотрим второй аварийный случай, когда происходит обрыв троса 2 в любом месте, например, наиболее частый случай, между буем 1 и прибором 3 верхнего горизонта. При этом приборы 3 опускаются на дно, а буй 1 всплывает на поверхность.
Буй 1 дрейфует, подавая световые и радиосигналы до тех пор, пока не будет поднят на борт .судна. Подъем приборов 3 производится аналогично указанному аварийному случаю.
Третий случай может заключаться в нарушении герметичности буя 4. Тогда станция принимает вид известной станции с притопленным буем, но дополненной размыкателем якоря. Поэтому нарушение герметичности буя 4 не снижает работоспособности станции и ее подъем осуществляется буем 1 после сброса якоря 5.
Технико-экономическая эффективность из;обретения заключается в том, что конструкция буйковой станции позволяет осуществить подъем приборов в аварийных случаях без потерь и повреждений или с минимально возможными повреждениями. По сравнению с прототипом предлагаемаяконструкция станции- имеет повышенную надежность и улучшенные эксплуатационные характеристики за счет снижения трудоемкости работ при подъеме станции.
5
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНАЯ БУЙКОВАЯ ПРИДОННАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2344962C1 |
АВТОНОМНАЯ ПОДПОВЕРХНОСТНАЯ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ БУЙКОВАЯ СТАНЦИЯ | 2017 |
|
RU2681816C2 |
Автономная буйковая гидрологическая станция | 1976 |
|
SU709457A1 |
Самовсплывающий термоградиентограф | 1982 |
|
SU1087946A1 |
ПОДВОДНЫЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2107001C1 |
СПОСОБ ПОИСКА И ПОДЪЕМА НА ПОВЕРХНОСТЬ МОРЯ ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА, А ТАКЖЕ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В НЕМ | 2005 |
|
RU2299446C1 |
Н. С. Ю. П. Скачков, Б. В, Фелисов и Н. И. Гри^ Арктический и Антарктический научно-исследовател | 1966 |
|
SU183412A1 |
МОРСКАЯ АВТОНОМНАЯ ДОННАЯ СЕЙСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2276388C1 |
Подводный лебедочный зонд | 2017 |
|
RU2642677C1 |
БУЙКОВАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2029708C1 |
БУЙКОВАЯ СТАНЦИЯ, содержа; щая два буя, соединенных между собой тросом, первый из которых поддерживает измерительную аппаратуру, закрепленную на упомянутом тросе, а второй буй прикреплен к якорю через устройство размыкателя якоря, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности станции в эксплуатации, якорь выполнен в виде полусферы с углублением со стороны его выпуклой поверхности и со сквозным осевым отверстием, второй буй выполнен с центральным сквозным отверстием и установлен в указанном углублении якоря, при этом отверстия якоря и буя расположены соосно, а диаметр отверстия буя меньше диаметра отверстия якоря, причем устройство размыкателя якоря содержит блок управления, жестко закрепленный в сквозном отверстии второго буя, и пироболт, установленный в сквозном отверстии якоря и крепяший к нему второй буй а радиус кривизны выпуклой поверхности якоря и одной из поверхностей второго буя больше, чем радиус углубления якоря и второй поверхности буя, прилегаюцХей к поверхности углубления якоря. сл со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Берто Г | |||
О | |||
Океанографические буи | |||
Л., «Судостроение, 1979, с | |||
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-08—Подача