Установка для определения динамических и ходовых свойств электровозов методом моделирования стендовых испытаний Советский патент 1957 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU105433A1

il3i5ecTHbi ycraiujiiKi лл;1 определения ,4 uia ui4eci ix и хо.ювых свойств электровозов метолом моделирования стендовых испытаннСк включакяцие в себя молель электровоза 11 стенда с каткгьмн.

В установках катков вынолнены в сеченнн но фо)мо рельса, а катки соединены с нагрузочными -ене()аторами. Основным не.юстатком таких установок является то. что на iHix нельзя воспроизвести заданную жесткость пути, имитировать стыки и кривые онределенного радиуса, а также не представляется возможным определить коэффмцнент иснользования сцеиного веса в ирям1)1х и кривых участках иути нри различных омеитах инерции и В1 1соты центра тяжести.

Установка, согласно изобретению, свободна от этих недостатков.

Суилность изобретения заключается в том, что катки вьлиолнеиы разрезными с прнснособлением для автоматического измеиения жесткости обода и перекрытия стыка в О11ределеии1 1е моменты времени н

MOirriipOBaHiii и Hv ;iec 1из;и.1Х i LIOи(речном иаиравлепг.н и новоротных около вертн1ча. oci; CToii1чЛх. (,)бод катког Н1,:н()л::ен i виде рапного coHpoTiin.-uMiiiH или 1а;и1алы1О io;i, г. зоне разреза.

Ма фиг. I изображена уС1ан.)вка. ви.л сбок : на (Ьнг. L -го же к п.тлне: на 4ч- -J часть моде.11 :1лектриво: а. вид сб ч-у: на фиг. 4 -то же в н.лане: на . .i -кузов .;оде.т1 :;ле1-;тровоза. вид на фиг. 6 - го же i; нсм1ереч1 ом )азрезе: на ф)п 7- кагок сгенда. вид с торна: i:a фнг. .--- то :.ке. в разрезе: па ;Ьнг. 9--каток с ириснособ.leHueM для автомит1;ческого нерекрытия разреза в ободе, вня с торца: на . К- разрез но .. на фиг. У: на фиг. i 1 -CToinca для катков. Bij.i. с т(рца в ра.зрезе: на

12

то же, вид Споку в разрезе: на фиг. 13- то же в нлане.

cтanoвкa состоит нз модели электротюза, BbiHo.HivHiHOii нанрнмер в 1:5 натурально ве.1чинь и стенда с каткам, оГч1д. ; сечеицн О (|1орме и :о; тиро 1 jjAj- JSS.- v---.

T-fr,1

л5Г;-Й

feSSsssaSMSLS

1 -ij

.

- :{i

Похожие патенты SU105433A1

название год авторы номер документа
Установка для искусственного воспроизведения (моделирования) тяги поездов 1944
  • Шляхто П.Н.
SU67786A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ МОТОРНО- РЕЛБСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ 1972
SU430299A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Стенд для испытания железнодорожных колес 1981
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Узлов Иван Герасимович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Синицкий Владимир Михайлович
  • Иоффе Анатолий Моисеевич
  • Карасев Михаил Андреевич
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Койрес Владимир Иванович
  • Листопадов Иван Борисович
  • Казберюк Лев Александрович
  • Каневский Роман Яковлевич
  • Старосельский Михаил Ильич
  • Данченко Нинель Ивановна
  • Шевченко Павел Сидорович
  • Зинченко Александр Селиверстович
  • Ларин Тимофей Васильевич
  • Мартынов Николай Иванович
  • Осадчук Григорий Иванович
SU954843A1
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Установка для исследования рельсового транспортного средства 1980
  • Гиверц Максим Львович
  • Белан Виктор Данилович
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Примачук Надежда Михайловна
  • Збыковский Николай Дмитриевич
  • Шкурко Николай Карпович
SU896473A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Челохьян Александр Вартанович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Воробьев Владимир Борисович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Шуб Михаил Борисович
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зайкин Денис Сергеевич
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Харламов Павел Викторович
  • Воронин Владимир Николаевич
  • Шапошников Игорь Александрович
RU2343450C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ 2022
  • Ильиных Андрей Степанович
  • Воронцов Денис Сергеевич
  • Игнатюгин Валерий Юрьевич
  • Карнаухов Данил Андреевич
RU2806141C1

Иллюстрации к изобретению SU 105 433 A1

Реферат патента 1957 года Установка для определения динамических и ходовых свойств электровозов методом моделирования стендовых испытаний

Формула изобретения SU 105 433 A1

Ml

fW

ll

im.

fc

Ml

.

;::iis..jatt::

M.:5ifeH.-Ji

г M si 5 :4

в средней части имеет разрез об. Для имитации изменения жесткости катки ко второму варианту снабжены в зоне разреза переставными ио дуге упорами, взаимодействующими с разрезным ободом. Упоры выполнены , виде накладок об с двух Сторон, катка, стягиваемых болтом i}. Профиль обода катка соот1 етствует профилю pe.ibca.

Имитация стыков на расстоянн, соответствуюи1ем их расположению в натуре при относительно небольшом диаметре катков, осуилествляется путем автомаг);чес1ч01Ч1 перекрытия разреза н ободе сдвоенными пластинами И, жестко посаженными на ось ЗИ мальтийского креста гЮ.

Общая жесткость иути имитируется установленными под основанием стенда пружинами или иружииамн, моитироваиными иеиосрсдствеино под опорами катков или резиновыми ирокладками иод кроннггейнами.

Стойки 4 и dJ катков укре11лепы на Г1оворотной илите -/о, ммеюИ1,ей возможность вр.а:дат11ся вокрхдцентральной ве ггикальноГ оси и пазах направляюпнх v/l укрсллеиных на илите 4. Одно1;ре :е1П10 с поворотом катков тцтонзводится сдвиг катков в поперечном наиравлении оси PiyTH. Для это цели илита 4 имеет Т-образн1 1е наи;:1авляюнлне, иазь для которых в OHOjiax 46 {i которые укреплены на подъемной плите-i /. Одновременно с новоротом и сдвигом катков производится уши)еиие иути в зависимости от величины радиуса кривой, и подъем катков, имитирующих вненший рельс нути.

Растиирепие пути осуи1,ествляется иосредством сдвнга двойных кроппггейпов 4 ио панравляющнм 4Н в сторону внепшей кри150й нутн.

Боковое давление от колесных нар на катки создается центробежной силой, завпсящей от радиуса кривой и скорости движепия, приложенной в центре тяжести модели.

Величина центробежной силы создается с цомощью прессов (гидравлического или пневматического) пли растяжения иружины, воздействующей на модель иосредством автоматического регулятора, в зависимости от скорости и радиуса кривой пути. Последнее может быть достигнуто с помощью .электроиривода, регулируемого л возрастание давления от увеличения скорости, или с 1омоп1ью центробежного регулятора.

Центробежная cn.ia может быть также создана и магн1ггпым потоком в фчнкцпи тока нагрузочного Ic-MiepaTOpa lunu другого псточника.

Боковое ;1,а15ле1;пс на рельсы от кЧ)л-:сн1,1х нар модели измеряется г ночюии-ю месдоз {;1ь(3окварцевые лп сопротивления . Все виды колебапнй могут быть замерены приборами относ1ггельных переменхений нрогибОл1ер: ми и осцнллогр;1фамя. Сила тяги, |1азгрузка отдельных осей и т. д. могут быть замерены i;OCiv..4CTBOM датчиков.

Пред.1агаемая хстановка дает iiO3можность нроведе1И1Я целого ряда экспериментальных исследований д;етодом моделиро;;ания, например, изучег.пе р;-:0о ы jieccopHCiro иодве1пиваним при различнь1Х ком бпн;и.и1ях. схем подвешивания, изуче.нпе в.шяния высоты центра тяжести электровоза на его движение в и кривых участках HyTii, изучение ВЛИЯННУ: жес кости иутн на дшгжение электровоз.-i и т. д. {-1а основе исследованн мод.ели электровоза данмой устано1- ке 1503МОЖНО определить и выбр;1т1 при данной моииюстн нараметрь; электро;5Оза, соответствук) наибольн нм значениям силы тя1н, а так}ке меньитему износу как дегалей электровоза, так и пути, стаИОВИТЬ величины ДОИХСКОВ ИЗНОСОВ

деталей электровозов, как напри.мер, прокат бандаже, по ,рез гребне б; и даже, наивы Одне1 П1не разбег oceii i в.-щянпе их К1 одов1 е свойства э;1ектровозов.

, полученные при исиытании модели электровоза, могут быть пшроко использован,г как при модернпза и 1 электровозов, так и ири проектировании и

,1Х Э.1еКТрОВОЗО 1.

iff

9

Фиг. 1

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Суандартгяз. Подп. к печати 17|V-1957 г. Об-ьем 0,625 п. л. Тираж 1100. Цена 1 р. 25 к, Канашская типографик Лг 3 .Министерства культуры ЧАССР. Заказ Л2 1789.

JS

SU 105 433 A1

Авторы

Михайлов Н.М.

Шляхто П.Н.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-02-10Подача