il3i5ecTHbi ycraiujiiKi лл;1 определения ,4 uia ui4eci ix и хо.ювых свойств электровозов метолом моделирования стендовых испытаннСк включакяцие в себя молель электровоза 11 стенда с каткгьмн.
В установках катков вынолнены в сеченнн но фо)мо рельса, а катки соединены с нагрузочными -ене()аторами. Основным не.юстатком таких установок является то. что на iHix нельзя воспроизвести заданную жесткость пути, имитировать стыки и кривые онределенного радиуса, а также не представляется возможным определить коэффмцнент иснользования сцеиного веса в ирям1)1х и кривых участках иути нри различных омеитах инерции и В1 1соты центра тяжести.
Установка, согласно изобретению, свободна от этих недостатков.
Суилность изобретения заключается в том, что катки вьлиолнеиы разрезными с прнснособлением для автоматического измеиения жесткости обода и перекрытия стыка в О11ределеии1 1е моменты времени н
MOirriipOBaHiii и Hv ;iec 1из;и.1Х i LIOи(речном иаиравлепг.н и новоротных около вертн1ча. oci; CToii1чЛх. (,)бод катког Н1,:н()л::ен i виде рапного coHpoTiin.-uMiiiH или 1а;и1алы1О io;i, г. зоне разреза.
Ма фиг. I изображена уС1ан.)вка. ви.л сбок : на (Ьнг. L -го же к п.тлне: на 4ч- -J часть моде.11 :1лектриво: а. вид сб ч-у: на фиг. 4 -то же в н.лане: на . .i -кузов .;оде.т1 :;ле1-;тровоза. вид на фиг. 6 - го же i; нсм1ереч1 ом )азрезе: на ф)п 7- кагок сгенда. вид с торна: i:a фнг. .--- то :.ке. в разрезе: па ;Ьнг. 9--каток с ириснособ.leHueM для автомит1;ческого нерекрытия разреза в ободе, вня с торца: на . К- разрез но .. на фиг. У: на фиг. i 1 -CToinca для катков. Bij.i. с т(рца в ра.зрезе: на
12
то же, вид Споку в разрезе: на фиг. 13- то же в нлане.
cтanoвкa состоит нз модели электротюза, BbiHo.HivHiHOii нанрнмер в 1:5 натурально ве.1чинь и стенда с каткам, оГч1д. ; сечеицн О (|1орме и :о; тиро 1 jjAj- JSS.- v---.
T-fr,1
л5Г;-Й
feSSsssaSMSLS
1 -ij
.
- :{i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для искусственного воспроизведения (моделирования) тяги поездов | 1944 |
|
SU67786A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ МОТОРНО- РЕЛБСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ | 1972 |
|
SU430299A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
Стенд для испытания железнодорожных колес | 1981 |
|
SU954843A1 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Установка для исследования рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU896473A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2343450C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ | 2022 |
|
RU2806141C1 |
Ml
fW
ll
im.
fc
Ml
.
;::iis..jatt::
M.:5ifeH.-Ji
г M si 5 :4
в средней части имеет разрез об. Для имитации изменения жесткости катки ко второму варианту снабжены в зоне разреза переставными ио дуге упорами, взаимодействующими с разрезным ободом. Упоры выполнены , виде накладок об с двух Сторон, катка, стягиваемых болтом i}. Профиль обода катка соот1 етствует профилю pe.ibca.
Имитация стыков на расстоянн, соответствуюи1ем их расположению в натуре при относительно небольшом диаметре катков, осуилествляется путем автомаг);чес1ч01Ч1 перекрытия разреза н ободе сдвоенными пластинами И, жестко посаженными на ось ЗИ мальтийского креста гЮ.
Общая жесткость иути имитируется установленными под основанием стенда пружинами или иружииамн, моитироваиными иеиосрсдствеино под опорами катков или резиновыми ирокладками иод кроннггейнами.
Стойки 4 и dJ катков укре11лепы на Г1оворотной илите -/о, ммеюИ1,ей возможность вр.а:дат11ся вокрхдцентральной ве ггикальноГ оси и пазах направляюпнх v/l укрсллеиных на илите 4. Одно1;ре :е1П10 с поворотом катков тцтонзводится сдвиг катков в поперечном наиравлении оси PiyTH. Для это цели илита 4 имеет Т-образн1 1е наи;:1авляюнлне, иазь для которых в OHOjiax 46 {i которые укреплены на подъемной плите-i /. Одновременно с новоротом и сдвигом катков производится уши)еиие иути в зависимости от величины радиуса кривой, и подъем катков, имитирующих вненший рельс нути.
Растиирепие пути осуи1,ествляется иосредством сдвнга двойных кроппггейпов 4 ио панравляющнм 4Н в сторону внепшей кри150й нутн.
Боковое давление от колесных нар на катки создается центробежной силой, завпсящей от радиуса кривой и скорости движепия, приложенной в центре тяжести модели.
Величина центробежной силы создается с цомощью прессов (гидравлического или пневматического) пли растяжения иружины, воздействующей на модель иосредством автоматического регулятора, в зависимости от скорости и радиуса кривой пути. Последнее может быть достигнуто с помощью .электроиривода, регулируемого л возрастание давления от увеличения скорости, или с 1омоп1ью центробежного регулятора.
Центробежная cn.ia может быть также создана и магн1ггпым потоком в фчнкцпи тока нагрузочного Ic-MiepaTOpa lunu другого псточника.
Боковое ;1,а15ле1;пс на рельсы от кЧ)л-:сн1,1х нар модели измеряется г ночюии-ю месдоз {;1ь(3окварцевые лп сопротивления . Все виды колебапнй могут быть замерены приборами относ1ггельных переменхений нрогибОл1ер: ми и осцнллогр;1фамя. Сила тяги, |1азгрузка отдельных осей и т. д. могут быть замерены i;OCiv..4CTBOM датчиков.
Пред.1агаемая хстановка дает iiO3можность нроведе1И1Я целого ряда экспериментальных исследований д;етодом моделиро;;ания, например, изучег.пе р;-:0о ы jieccopHCiro иодве1пиваним при различнь1Х ком бпн;и.и1ях. схем подвешивания, изуче.нпе в.шяния высоты центра тяжести электровоза на его движение в и кривых участках HyTii, изучение ВЛИЯННУ: жес кости иутн на дшгжение электровоз.-i и т. д. {-1а основе исследованн мод.ели электровоза данмой устано1- ке 1503МОЖНО определить и выбр;1т1 при данной моииюстн нараметрь; электро;5Оза, соответствук) наибольн нм значениям силы тя1н, а так}ке меньитему износу как дегалей электровоза, так и пути, стаИОВИТЬ величины ДОИХСКОВ ИЗНОСОВ
деталей электровозов, как напри.мер, прокат бандаже, по ,рез гребне б; и даже, наивы Одне1 П1не разбег oceii i в.-щянпе их К1 одов1 е свойства э;1ектровозов.
, полученные при исиытании модели электровоза, могут быть пшроко использован,г как при модернпза и 1 электровозов, так и ири проектировании и
,1Х Э.1еКТрОВОЗО 1.
iff
9
Фиг. 1
Отв. редактор П. Ю. Мазуренко
Суандартгяз. Подп. к печати 17|V-1957 г. Об-ьем 0,625 п. л. Тираж 1100. Цена 1 р. 25 к, Канашская типографик Лг 3 .Министерства культуры ЧАССР. Заказ Л2 1789.
JS
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-02-10—Подача