Причем в нижней части рамы смонтированы разделенные между собой резер вуары для жидкой рудной грязи и уголь но-рудной пыли, подаваемой в зону опорных катков. На каждой оси, несущей катковые опоры, в ее средней части закреплены лопасти, вращающиеся в резервуаре с угольно-рудной пьшью. На фиг. 1 изображен стенд., вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Установка состоит из рамы 1, на которой смонтированы многоскоростной привод 2, вращающаяся опора, выполнен ная из двух валов 3 (фиг. 2), на каждом из которых закреплена пара катков Сменный каток 4 по диаметру больше переставного катка 5 на удвоенное возвышение (2h) наружного рельса на закруглениях пути. Ободы катков снаб жены поперечными пазами 6 (фиг. 4), и прилегающими к ним выступами 7, а внутренние поверхности всех катков выполнены под углом oL , которьй обес печивает заданный радиус (R) закругления имитирующего рельсового пути. валам 3 прикреплены лопасти 8(фиг. 3 вращающиеся в сосуде, имеющем отсек 9 для-пьши и отсек 10 для жидкой грязи. Испытуемая вагонетка 11 накатывается на катки по рельсам 2 и 13 (фиг. 1), крепится при помощи при цепного устройства 14 к опоре 15,а крутящий момент от многоскоростного привода передается каткам цепными передачами 16 и 17. Установка работает следующим образом, Бдя испытаний шахтных вагонеток, в частности их подшипниковых узлов, колес, крепление колесной пары к раме вагонетки, на работоспосо бност ь и йзкосостойкость (долговечность) в зависиности от размера колей колесной: и величину радиуса закругле ния рельсового пути, из набора сменных катков на валвх 3 (фиг, 2) выбирают, устанавливают и закрепляют еменйие катки с диаметром, который больше диаметра катка 5 на Удвоенное вознышеяие наружного рельса на закру лениях пути. Как известно возвкппениё h (фиг, 3) наружного рельса на закруглениях пути зависит от скорости дййжения вагонетки и колеи, чем они бсшЬше, тем возвышение больше. При необходимости испытаний вагонеток н частках, имитирующих прямолинейный уть, катки 4 и 5 устанавливают с динаковыми диаметрами. В зависимоси от колеи колесной пары устанавлиают и закрепляют переставной каток на расстояние К или К (фиг. 3). Заем по рельсам 12 и 13 вагонетку 11 акатывают на катки и прицепляют ее ри помощи прицепного устройства 14 опоре 15. В зависимости от требумой скорости движения вагонетки 11 ключают соответствующую ступень приода 2, который при помощи передач 16 и 17 приводит во вращение катки и 5, Вертикальную статическую нарузку на колесные пары создают груом, загружаемым в кузов вагонетки 11. севая нагрузка при этом возникает благодаря наличию катков 4, создающих наклонное положение вагонетки. Поперечные перемещения (виляния) вагонетки, возникающие при ее движении на закруглениях и на прямолинейных путях, создаются на стенде торцовыми поверхностями катков, выполненными под углом f , направленными во внутрь рамы 1, причем величина поперечного перемещения (виляния вагонетки равна величине торцового биения катков, которая зависит от угла о Динамическая нагрузка на вагонетке возникает благодаря наличию пазов 6 и прилеганящх к ним выступов 7, так как они имитируют зазоры на стыках соединяемых рельс и превьш1ения на стыках одного рельса относительно другого. Лопасти 8, вращаясь в отсеке 9, наполненном пьшью из угля и породы, поднимают и направляют ее к подшипниковым узлам, что дает возможность проверить надежность их уплотнений, а каток 5, вращаясь в отсеке 10, имитирует смачивание и загрязнение рельсового пути. Для проведения экспериментальных работ, с целью определения осевых усилий, силы удара колес о рельс и другие параметры на вагонетке устанав-ливают специальные измерительные скаты , а соединенные с ними при помощи кабелей аппаратуру и приборы (не показаны7 устанавливают отдельно от устаяоййа на таком месте, которое удобйО Для проведения замеров и не подвержено вибрации. Такйй образом, в предлагаемой установке удается создать условия вагонеток, близкие к натуиспытанииральным. Формула изобретения Ii Установка для исследования рельсового транспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, включающая жесткую в плане прямоугол ную раму, на которой установлены под шипниковые узлы, в которых установле ны две параллельные друг другу горизонтальные оси, несущие каждая по два опорных катка, установленных с возможностью вращения в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расширения функци.онапьных возможностей установки, по меньшей мере один опорный катод каждой оси смонтирован с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении, диаметр одного опорного катка каждой оси больше диаметра дру гого опорного катка этой оси на величину, равную удвоенному возвьппению наружного рельса над внутренним на закруглениях пути минимального радиуса, а торцовая поверхность каждого опорного катка, обращенная во внутрь рамы, наклонена наружу рамы под острым углом к центральной продольной плоскости катка. 2.Установка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что каждый опорный катод выполнен с поперечными вырезами по периметру обода. 3.Установка по пп. 1 и 2, о т личающаяс.я тем, что в нижней части раъвл смонтированы разделенные между собой резервуары для жидкой рудной грязи и угольно-рудной пыли, подаваемой,в зону опорных катков. 4.Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что на калщой оси, несущей катковые опоры, в ее средней части закреплены лопасти, вращанщиася в резервуаре с угольно-рудной пылью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР 430299, кл. G 01 М 17/00, 10.04.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2798593C1 |
Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний | 2018 |
|
RU2680164C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415768C2 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-28—Подача