Установка для исследования рельсового транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU896473A1

Причем в нижней части рамы смонтированы разделенные между собой резер вуары для жидкой рудной грязи и уголь но-рудной пыли, подаваемой в зону опорных катков. На каждой оси, несущей катковые опоры, в ее средней части закреплены лопасти, вращающиеся в резервуаре с угольно-рудной пьшью. На фиг. 1 изображен стенд., вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Установка состоит из рамы 1, на которой смонтированы многоскоростной привод 2, вращающаяся опора, выполнен ная из двух валов 3 (фиг. 2), на каждом из которых закреплена пара катков Сменный каток 4 по диаметру больше переставного катка 5 на удвоенное возвышение (2h) наружного рельса на закруглениях пути. Ободы катков снаб жены поперечными пазами 6 (фиг. 4), и прилегающими к ним выступами 7, а внутренние поверхности всех катков выполнены под углом oL , которьй обес печивает заданный радиус (R) закругления имитирующего рельсового пути. валам 3 прикреплены лопасти 8(фиг. 3 вращающиеся в сосуде, имеющем отсек 9 для-пьши и отсек 10 для жидкой грязи. Испытуемая вагонетка 11 накатывается на катки по рельсам 2 и 13 (фиг. 1), крепится при помощи при цепного устройства 14 к опоре 15,а крутящий момент от многоскоростного привода передается каткам цепными передачами 16 и 17. Установка работает следующим образом, Бдя испытаний шахтных вагонеток, в частности их подшипниковых узлов, колес, крепление колесной пары к раме вагонетки, на работоспосо бност ь и йзкосостойкость (долговечность) в зависиности от размера колей колесной: и величину радиуса закругле ния рельсового пути, из набора сменных катков на валвх 3 (фиг, 2) выбирают, устанавливают и закрепляют еменйие катки с диаметром, который больше диаметра катка 5 на Удвоенное вознышеяие наружного рельса на закру лениях пути. Как известно возвкппениё h (фиг, 3) наружного рельса на закруглениях пути зависит от скорости дййжения вагонетки и колеи, чем они бсшЬше, тем возвышение больше. При необходимости испытаний вагонеток н частках, имитирующих прямолинейный уть, катки 4 и 5 устанавливают с динаковыми диаметрами. В зависимоси от колеи колесной пары устанавлиают и закрепляют переставной каток на расстояние К или К (фиг. 3). Заем по рельсам 12 и 13 вагонетку 11 акатывают на катки и прицепляют ее ри помощи прицепного устройства 14 опоре 15. В зависимости от требумой скорости движения вагонетки 11 ключают соответствующую ступень приода 2, который при помощи передач 16 и 17 приводит во вращение катки и 5, Вертикальную статическую нарузку на колесные пары создают груом, загружаемым в кузов вагонетки 11. севая нагрузка при этом возникает благодаря наличию катков 4, создающих наклонное положение вагонетки. Поперечные перемещения (виляния) вагонетки, возникающие при ее движении на закруглениях и на прямолинейных путях, создаются на стенде торцовыми поверхностями катков, выполненными под углом f , направленными во внутрь рамы 1, причем величина поперечного перемещения (виляния вагонетки равна величине торцового биения катков, которая зависит от угла о Динамическая нагрузка на вагонетке возникает благодаря наличию пазов 6 и прилеганящх к ним выступов 7, так как они имитируют зазоры на стыках соединяемых рельс и превьш1ения на стыках одного рельса относительно другого. Лопасти 8, вращаясь в отсеке 9, наполненном пьшью из угля и породы, поднимают и направляют ее к подшипниковым узлам, что дает возможность проверить надежность их уплотнений, а каток 5, вращаясь в отсеке 10, имитирует смачивание и загрязнение рельсового пути. Для проведения экспериментальных работ, с целью определения осевых усилий, силы удара колес о рельс и другие параметры на вагонетке устанав-ливают специальные измерительные скаты , а соединенные с ними при помощи кабелей аппаратуру и приборы (не показаны7 устанавливают отдельно от устаяоййа на таком месте, которое удобйО Для проведения замеров и не подвержено вибрации. Такйй образом, в предлагаемой установке удается создать условия вагонеток, близкие к натуиспытанииральным. Формула изобретения Ii Установка для исследования рельсового транспортного средства, преимущественно шахтных вагонеток, включающая жесткую в плане прямоугол ную раму, на которой установлены под шипниковые узлы, в которых установле ны две параллельные друг другу горизонтальные оси, несущие каждая по два опорных катка, установленных с возможностью вращения в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расширения функци.онапьных возможностей установки, по меньшей мере один опорный катод каждой оси смонтирован с возможностью ограниченного перемещения в осевом направлении, диаметр одного опорного катка каждой оси больше диаметра дру гого опорного катка этой оси на величину, равную удвоенному возвьппению наружного рельса над внутренним на закруглениях пути минимального радиуса, а торцовая поверхность каждого опорного катка, обращенная во внутрь рамы, наклонена наружу рамы под острым углом к центральной продольной плоскости катка. 2.Установка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что каждый опорный катод выполнен с поперечными вырезами по периметру обода. 3.Установка по пп. 1 и 2, о т личающаяс.я тем, что в нижней части раъвл смонтированы разделенные между собой резервуары для жидкой рудной грязи и угольно-рудной пыли, подаваемой,в зону опорных катков. 4.Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что на калщой оси, несущей катковые опоры, в ее средней части закреплены лопасти, вращанщиася в резервуаре с угольно-рудной пылью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР 430299, кл. G 01 М 17/00, 10.04.72 (прототип).

Похожие патенты SU896473A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний 2018
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Князев Дмитрий Александрович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2680164C1
БОКОВАЯ ОПОРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Азаров Сергей Васильевич
  • Григурко Владимир Васильевич
RU2415768C2

Иллюстрации к изобретению SU 896 473 A1

Реферат патента 1982 года Установка для исследования рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 896 473 A1

SU 896 473 A1

Авторы

Гиверц Максим Львович

Белан Виктор Данилович

Сарсембаев Акрам Ильясович

Примачук Надежда Михайловна

Збыковский Николай Дмитриевич

Шкурко Николай Карпович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-28Подача