Стенд для испытания железнодорожных колес Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU954843A1

Изобретение относится к испытательной технике и может быть испо зовано при испытании железнодорожны колес при различных скоростях и величинах нагружения. Известен стенд для испытания железнодорожных колес, содержащий станину, установленную на ней крышк для крепления испытуемого колеса, выполненную в виде ползуна с подшип ником, привод каретки и опорный каток, выполненный в виде вала со сту пицей, на которую насажен бандаж с извилистой дорожкой и ребордой, и тормозной механизм . Однако диапазон воспроизводимых на стенде нагрузок не соответствует условиям, имеющим место при эксплуатации колес.. Цель изобретения - расширение ди апазона воспроизводимых при испытании нагрузок. Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания железнодорожных колес, содержащем станину,, установленные на ней каретку для крепления испытуемого колеса,привод каретки и опорный каток, и тормозной механизм, каретка выполнена в виде шарнирно закрепленной на валу привода вилки и размещенной в ее пазу подпружиненной вдоль оси вилки обоймы с осью, параллельной оси вала привода для крепления испытуемого колеса, а опорный каток выполнен в виде жестко закрепленного на стаНине кольца, плоскость которого перпендикулярна валу привода, с беговой дорожкой на его внутренней стороне. С целью имитации наезда колеса на стрелочные переводы, обойма может быть соединена с вилкой с помощью шарнирного ползуна. Кроме того, вилка может быть выполнена двусторонней, а стенд снабжен установленным во втором ее пазу грузом, шарнирно соединенным тягами с обоймой. На фиг.1 изображена схема стенда на фиг,2 - то же, вид сбоку; на фиг.З разрез А-А на фиг.1. Стенд для испытания железнодорож ных колес содержит станину 1, каретку 2 для крепления колеса 3 опо ный каток 4, тормозной механизм 5 и привод в виде электродвигателя 6. Каретка выполнена в виде вилки 7, с помощью шарнира 8 закрепленной на валу 9 электродвигателя. В пазу 10 вилки с помощью шарнирного ползу на 11 установлена подпружиненная с помощью пружины 12 и 13 обойма Н, на ось 15 которой параллельно оси вала 9 крепится колесо 3. Вилка 10 может быть,выполнена двусторонней и во втором ее пазу 16 установлен груз 17 который тягами 18 через шарнир 19 соединен с подпружиненной обоймой 1. Позицией 20 обозначен гидроцилиндр осевого нагружения колеса, а позицией 21 - виброизоляционные прокладки. Стенд работает следующим образом. Принцип работы стенда основан на испдльзовании центробежной силы. Подпружиненная обойма 1 с насаженным на ее ось 15 испытуемым коле сом 3 вставляется в паз 10 вилки 7 каретки 2 таким образом, чтобы колесо 5 находилась в зацеплении с кольцевой беговой дорожкой опорного катка /. В зависимости от выбранного режима испытания колеса 3 подбирают и устанавливают на тягах 18 соответствующий груз 17- Затем включают электродвигатель 6. По мере возрастания оборотов электродвигателя 6 возрастает радиальная нагрузка на колесо 3, а ось 15 подпружиненной обоймы при этом нагружается в значительно меньшей ме ре, что позволяет испытывать колесо , в любых режимах, вплоть до его разру шения. Использование в качестве опорного катка k неподвижного кольца с беговой дорожкой на его внутренней стороне и вилки 7 в качестве движителя колеса позволяет решить несколько задач. Во-первых, сравнительно большой диаметр опорного катка k позволяет создать условия контакта колеса 3 с опорным катком , близссие к эксплуатационным. Во-вторых, передача Движения колесу 3 от электродвигателя 6 с помощью вилки 7 также позволяет создать условия, приближенные к реальным условиям эксплуатации железнодорожных колес, поскольку стенд воспроизводит движение колеса по рельсу. В-третьих, неподвижный опорный каток k в виде кольца с беговой дорожкой на его внутренней стороне позволяет избежать нагрузок на детали привода, так как нагрузка от колеса 3, передаваемая катку , передается на массивную станину 1. Для имитации прохождения колесом стыков рельсов с вертикальной несоосностью в стенде на беговой дорожке опорного катка k устанавливаются сменные вкладыши (не показаны). Динамические нагрузки, испытываемые колесом при прохождении стыков рельсов, не передаются на детали привода благодаря использованию подпружиненной обоймы, пружины 12 и 13 которой служат амортизаторами. Жесткость железнодорожного полотна имитируется сменными виброизоляционными прокладками 21. Осевая нагрузка на колесо, необходимая для воспроизведения про-., хождения кривых, создается с помощью гидроцилиндра 20. Осевое перемещение колеса с сохранением его положения относительно й:атка обеспечивается установкой вилки 7 на валу 9 электродвигателя через шарнир 8 и установкой подпружиненной обоймы Ii в пазу 10 вилки с помощью шарнирного ползуна 11. Эти конструктивные особенности стенда позволяют также имитировать отскок колеса в осевом направлении, возникающий при наезде колеса на стрелочные переводы. Стрелочный перевод имитируется сменными вкладышами установленными на боковой поверхности беговой дорожки опорного катка k. Испытания колес в режимах торможения осуществляются с помощью тормозного механизма 5. Стенд позволяет расширить технологические возможности испытания путем приближения их к реальным условиям эксплуатации колес, в частности, имитации условий контакта колеса с опорным катком, условий движения колеса по рельсу, обеспечения любой комбинации скоростей движения колеса с величинами его нагружения, обеспечения имитации прохождения колесом кривых, стрелочных

переводов и стыков рельсов с вертикальной несоосностью.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания железнодорожных колес, содержащий станину установленные на ней каретку для крепления испытуемого колеса, приво каретки и опорный каток, и тормозно механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона воспроизводимых при испытании нагрузок, каретка выполнена в виде шарнирно закрепленной на валу привода вилки и размещенной в ее пазу подпружиненной вдоль оси вилки обоймы с осью, параллельной оси вала привода для крепления испытуемого колеса, а опорный каток выполиен в виде жестко закрепленного на станине кольца, плоскортЬ которого перпендикулярна валу привода, с беговой дорожкой на его внутренней стороне.

2.Стенд гюп.1,отличаю1д и и с я тем, что,с целью имитации наезда колеса на стрелочные пе| еводы, обойма соединена с вилкой с помощью шарнирного ползуна.

3.Стенд по ПП.1 и 2, о т л и чающийся тем, что вилка выполнена двусторонней, а стенд снабжён установленным во втором ее пазу грузом, шарнирно соединенным тягами с обоймой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР If 2602 0, кл. G 01 М 17/00, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU954843A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 1978
  • Орагвелидзе Камил Константинович
  • Саакян Эгмонт Саркисович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
  • Гваладзе Валериан Константинович
  • Ноников Николай Гиоргиевич
SU746240A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств 1978
  • Денисенко Олег Ильич
  • Ковыршин Олег Николаевич
  • Компанеец Владимир Тимофеевич
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Швец Анатолий Владимирович
SU773472A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Михайлов Г.И.
  • Кириков А.К.
  • Грек В.И.
RU2232380C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств 1985
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Крюков Юрий Михайлович
  • Ситников Петр Иванович
  • Кротов Сергей Викторович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Радутный Евгений Николаевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андреев Александр Васильевич
SU1245919A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич[Ua]
  • Репетя Евгений Иванович[Ua]
RU2030727C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 843 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания железнодорожных колес

Формула изобретения SU 954 843 A1

SU 954 843 A1

Авторы

Бибик Георгий Алексеевич

Узлов Иван Герасимович

Есаулов Александр Трофимович

Синицкий Владимир Михайлович

Иоффе Анатолий Моисеевич

Карасев Михаил Андреевич

Васильковский Виталий Панкратьевич

Койрес Владимир Иванович

Листопадов Иван Борисович

Казберюк Лев Александрович

Каневский Роман Яковлевич

Старосельский Михаил Ильич

Данченко Нинель Ивановна

Шевченко Павел Сидорович

Зинченко Александр Селиверстович

Ларин Тимофей Васильевич

Мартынов Николай Иванович

Осадчук Григорий Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-02-18Подача