СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ МОТОРНО- РЕЛБСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ Советский патент 1974 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU430299A1

1

Известны стенды для испытаний экипажей моторно-рельсового транспорта на моделях, содержащие раму и катки для установки модели, соединенные с тормозными генераторами. Однако они не обеспечивают синхронной имитации вписывания экипажей в кривые и воздействия центробежных сил и не имитируют процессов разгона и торможения экипажей.

Цель изобретения - максимальное приближение стендовых испытаний к натурным условиям.

Для этого катки предлагаемого стенда соединены с рамой рычажным синхронизирующим устройством и установлены на общем качающемся основании, при этом центр тяжести модели соединен с рамой сменной динамометрической пружиной, а на валы катков монтируются сменные маховики.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 - разрез по А-А.

Катки 1, на которых установлена испытываемая модель 2 экипажа, с помощью подщипниковых опор закреплены на поворотных плитах 3. Последние смонтированы на общем качающемся основании 4 стенда и фиксируются от горизонтальных перемещений вертикальными осями 5, сохраняя при этом возможность вращения вокруг них. На продольной консоли качающегося основания установлен кронштейн 6, предназначенный для закрепления экипажей от продольных перемещений. Качающееся основание с помощью опорных осей 7, ходового винта 8, щаровой опоры 9 и гайки 10 укреплено на неподвижной раме //.

Поворотные плиты катков соединены с рамой // рычажным синхронизирующим устройством, состоящим из шатуна 12, сектора 13, шарнирно укрепленного на поперечных консолях качающегося основания, тяги 14, серьги 15 и рычагов 16. Генераторы 17, жестко соед П1енные с валами катков, установлены на катящихся опорах 18 и перемещаются при повороте катков по направляющим 19.

Сменная динамометрическая пружина 20- имитатор центробежных сил - соединяет ненодвижную раму L1 и центр тяжести модели, а отсчет величины силы производится по шкале 21. Имитация динамики переходных процессов при разгоне и торможенин осуществляется с помощью маховиков 22, подобранных по рассчитанному моменту инерции.

Стенд работает следующим образом.

При испытании экипажа в кривых участках пути катки 1 предварительно устанавливаются параллельно один другому, центр тяжести модели 2 соединяется с рамой соответствующей динамометрической пружиной 20 и в зависимости от режима испытаний па валы катков укрепляется необходимое количество маховиков 22. После включения электросхемы, плавно вращая ходовой винт 8, производят наклон общего качающегося основания 4. Одновременно с этим при помощи рычажного синхронизирующего устройства происходит поворот катков относительно вертикальных осей 5 (так как центр вращения сектора 13 изменяет свое положение, а щатун 12 шарнирно .соединен с рамой, то с помощью тяги 14 и серьги 15 рычаги 16 разворачивают поворотные плиты 3 на определенный угол, соответствующий радиусу кривой). Параметры условной кривой при этом отсчитываются на специальных щкалах. Таким образом имитируется радиус кривой и возвышение наружного рельса. Синхронно с изменением радиуса кривой, за счет наклона качающегося основания, про,исходит натяжение динамометрической пружины 20. Таким образом, пропорционально уменьшению радиуса кривой увеличивается величина имитируемой центробежной силы, что соответствует действительности. Предмет изобретения 1.Стенд для испытаний экипажей моторно-рельсового транспорта на моделях, содержащий раму и катки для установки модели, соединенные с тормозными генераторами, отличающийся тем, что, с целью приближения к .натурным условиям, катки соединены с рамой рычажным синхронизирующим устройством и установлены на общем качающемся основании, а центр тяжести модели соединен с рамой динамометрической пружиной. 2.Стенд по п. 1, отличающийся применением сменных маховиков для имитации процессов разгона и торможения экипалсей.

Похожие патенты SU430299A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Катковый стенд для испытания железнодорожного подвижного состава с различной базой 1973
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Лысиков Александр Иванович
  • Циханович Лев Григорьевич
  • Федичев Борис Прокофьевич
  • Сепетый Анатолий Львович
SU471523A1
Стенд для имитации горизонтальных ударных и колебательных движений ледяного покрова 2022
  • Ковалёв Сергей Михайлович
  • Павлов Андрей Николаевич
  • Шушлебин Александр Иванович
RU2797939C1
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2010
  • Еремеев Валерий Константинович
  • Цвик Лев Беркович
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Запольский Денис Викторович
RU2436061C1
Установка для определения динамических и ходовых свойств электровозов методом моделирования стендовых испытаний 1955
  • Михайлов Н.М.
  • Шляхто П.Н.
SU105433A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ, КООРДИНАТ ЦЕНТРОВ МАСС И МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЙ 2022
  • Карташев Юрий Валентинович
  • Лютов Владимир Васильевич
  • Манвелян Ваган Самвелович
  • Францишков Леонид Евгеньевич
  • Куликов Александр Андреевич
  • Зимогоров Сергей Валерьевич
  • Дыцков Сергей Владимирович
RU2797387C1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ УБОРОЧНЫХ МАШИН С НАБОРОМ РУЧНЫХ ВИБРАТОРОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО 1973
  • Витель В. И. Беличенко, А. Я. Мойсов Н. А. Савин
SU364855A1
Способы проведения испытаний вагонов и испытательный комплекс для их осуществления 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Смирнов Анатолий Николаевич
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Даукша Анфиса Сергеевна
  • Зверев Михаил Владимирович
RU2698605C2
Стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса 1973
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Солдатов Александр Александрович
  • Замыцкий Александр Алексеевич
  • Бураков Андрей Андреевич
SU491877A1
СТЕНД ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ ИНЕРЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1970
SU275478A1

Иллюстрации к изобретению SU 430 299 A1

Реферат патента 1974 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭКИПАЖЕЙ МОТОРНО- РЕЛБСОВОГО ТРАНСПОРТА НА МОДЕЛЯХ

Формула изобретения SU 430 299 A1

SU 430 299 A1

Даты

1974-05-30Публикация

1972-04-10Подача