ДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ СЕКЦИЯ Российский патент 1998 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение RU2114952C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд.

Известна дорожная плита, включающая несущую конструкцию, выполненную в виде элементов секций, отделенных друг от друга ложными швами, образующими ломаную линию и соединенными между собой арматурой, ложные швы образованы коническими углублениями, выполненными по крайней мере по одной поверхности плиты [1].

Недостатком указанной конструкции является то, что при укладке монтажных единиц на дорожное полотно и в процессе эксплуатации конструкции нарушается сплошность покрытия по линиям, образованным ложными швами, что создает предпосылки для проникновения влаги под покрытие и неконтролируемого разрушения кромок плиты по линии разреза.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция дорожной железобетонной плиты, разделенной рустами на ряд армированных элементов секций, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, русты при этом образуют ломаную линию [2].

Недостатком указанной конструкции является возможное нарушение сплошности дорожного покрытия по линиям, образованным рустами, что может привести к относительно быстрому разрушению плиты в местах сочленения отдельных элементов секций, образованных рустами.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение ровности поверхности, надежности и долговечности конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что в дорожной бетонной секции, разделенной заполненными рустами на ряд армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, заподлицо с поверхностью в русты между элементами секции установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности, при этом дисперсное армирование выполнено также по всему контуру элементов секции, а толщина прокладок определяется в зависимости от наибольшего размера элемента секции, величины допустимого вертикального перемещения и толщины секции.

Новизна предлагаемой конструкции дорожной секции заключается в надежном соединении элементов, образованных прокладками с обеспечением водонепроницаемости стыков между элементами и отдельными секциями и повышенной ровности, прочности и надежности покрытия в целом.

Наличие в рустах упругопластических прокладок обеспечивает защиту основания под секциями от проникновения атмосферной влаги, повышает ровность, исключает возможность повреждения кромок секций по контуру, а также улучшает архитектурно-художественные качества покрытия.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемой секции; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Секция 1 состоит из отдельных элементов 2, разделенных рустами 3, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера 4, с дисперсным армированием 5; секции плиты соединены между собой стержневой арматурой 6.

На стадии изготовления, перевозки и монтажа секция работает как монолитная плита. Благодаря рустовке, выполненной в виде ломаной линии, жесткость секции гораздо выше, чем у секции с прямолинейной рустовкой, на стадии эксплуатации, под воздействием тяжелой подвижной нагрузки, секция расчленяется по рустам 3, заполненным упругопластическими прокладками 4 с дисперсным армированием 5, на систему рабочих элементов 2, связанных между собой стержневой арматурой 6. Вероятность повреждения кромок элементов предлагаемой секции гораздо ниже, чем у секции с незаполненными рустами. Объясняется это тем, что при наезде колеса автомобиля на руст, вследствие изгиба секции происходит сближение кромок ее смежных элементов. Упругая прокладка, препятствуя попаданию мелких камней и пыли в руст, обжимается кромками элементов, а после снятия нагрузки восстанавливает свою первоначальную толщину. Тем самым исключается возможность контакта твердых частиц с кромками элементов секции, что предохраняет их от повреждения.

Похожие патенты RU2114952C1

название год авторы номер документа
Дорожная железобетонная плита 1980
  • Карпов Борис Николаевич
  • Симановский Александр Мордхаевич
  • Розенгауз Борис Александрович
SU908981A1
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2004
  • Арефьев Юрий Яковлевич
  • Арефьев Евгений Юрьевич
RU2278919C1
Защитная транспортная система дорожных конструкций и способ её возведения 2018
  • Кашарина Татьяна Петровна
  • Кашарин Денис Владимирович
RU2708769C1
Дорожная плита 1981
  • Симановский Александр Мордхаевич
  • Карпов Борис Николаевич
  • Корсунский Марк Борисович
SU1054478A1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СФЕРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Шоршнев Г.Н.
  • Морозов В.И.
  • Панарин С.Н.
  • Филоненко Е.С.
  • Повышев Н.Н.
  • Жуков В.И.
  • Зайцев А.Н.
RU2038452C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ 1992
  • Васильев В.М.
RU2030523C1
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЕМКОСТЬ 1998
  • Алексеев М.И.
  • Верхотуров В.П.
  • Ильина О.М.
  • Савкин А.А.
RU2135707C1
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ 1994
  • Юрманов Б.Н.
  • Алешечкина Т.В.
  • Старкова Л.Г.
RU2075697C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА 1993
  • Лабецкий К.И.
  • Быстров В.А.
RU2057837C1
КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ДЮКЕР 1995
  • Васильев В.М.
RU2101425C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 114 952 C1

Реферат патента 1998 года ДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ СЕКЦИЯ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции. Дорожная бетонная секция содержит отдельные элементы, разделенные рустами, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера, а секции плиты соединены между собой арматурой. 3 ид.

Формула изобретения RU 2 114 952 C1

Дорожная бетонная секция, разделенная рустами на ряд армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, отличающаяся тем, что в русты между элементами секции заподлицо с поверхностью установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности, при этом дисперсное армирование выполнено также по всему контуру элементов секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2114952C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 1054478А, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, а вторское свидетельство, 908981, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 114 952 C1

Авторы

Карпов Б.Н.

Михайлов Б.К.

Цветков А.Б.

Овчинников М.А.

Даты

1998-07-10Публикация

1996-07-23Подача