Изобретение относится к дорожному строительству, а точнее к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд.
Известна дорожная плита, включающая несущую конструкцию, выполненную в виде элементов секций, отделенных друг от друга ложными швами, образующими ломаную линию и соединенными между собой арматурой, ложные швы образованы коническими углублениями, выполненными по крайней мере по одной поверхности плиты [1].
Недостатком указанной конструкции является то, что при укладке монтажных единиц на дорожное полотно и в процессе эксплуатации конструкции нарушается сплошность покрытия по линиям, образованным ложными швами, что создает предпосылки для проникновения влаги под покрытие и неконтролируемого разрушения кромок плиты по линии разреза.
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция дорожной железобетонной плиты, разделенной рустами на ряд армированных элементов секций, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, русты при этом образуют ломаную линию [2].
Недостатком указанной конструкции является возможное нарушение сплошности дорожного покрытия по линиям, образованным рустами, что может привести к относительно быстрому разрушению плиты в местах сочленения отдельных элементов секций, образованных рустами.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение ровности поверхности, надежности и долговечности конструкции.
Сущность изобретения заключается в том, что в дорожной бетонной секции, разделенной заполненными рустами на ряд армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, заподлицо с поверхностью в русты между элементами секции установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности, при этом дисперсное армирование выполнено также по всему контуру элементов секции, а толщина прокладок определяется в зависимости от наибольшего размера элемента секции, величины допустимого вертикального перемещения и толщины секции.
Новизна предлагаемой конструкции дорожной секции заключается в надежном соединении элементов, образованных прокладками с обеспечением водонепроницаемости стыков между элементами и отдельными секциями и повышенной ровности, прочности и надежности покрытия в целом.
Наличие в рустах упругопластических прокладок обеспечивает защиту основания под секциями от проникновения атмосферной влаги, повышает ровность, исключает возможность повреждения кромок секций по контуру, а также улучшает архитектурно-художественные качества покрытия.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемой секции; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Секция 1 состоит из отдельных элементов 2, разделенных рустами 3, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера 4, с дисперсным армированием 5; секции плиты соединены между собой стержневой арматурой 6.
На стадии изготовления, перевозки и монтажа секция работает как монолитная плита. Благодаря рустовке, выполненной в виде ломаной линии, жесткость секции гораздо выше, чем у секции с прямолинейной рустовкой, на стадии эксплуатации, под воздействием тяжелой подвижной нагрузки, секция расчленяется по рустам 3, заполненным упругопластическими прокладками 4 с дисперсным армированием 5, на систему рабочих элементов 2, связанных между собой стержневой арматурой 6. Вероятность повреждения кромок элементов предлагаемой секции гораздо ниже, чем у секции с незаполненными рустами. Объясняется это тем, что при наезде колеса автомобиля на руст, вследствие изгиба секции происходит сближение кромок ее смежных элементов. Упругая прокладка, препятствуя попаданию мелких камней и пыли в руст, обжимается кромками элементов, а после снятия нагрузки восстанавливает свою первоначальную толщину. Тем самым исключается возможность контакта твердых частиц с кромками элементов секции, что предохраняет их от повреждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная железобетонная плита | 1980 |
|
SU908981A1 |
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2278919C1 |
Защитная транспортная система дорожных конструкций и способ её возведения | 2018 |
|
RU2708769C1 |
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1054478A1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СФЕРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038452C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СТОЧНОЙ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2030523C1 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЕМКОСТЬ | 1998 |
|
RU2135707C1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075697C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
КАНАЛИЗАЦИОННЫЙ ДЮКЕР | 1995 |
|
RU2101425C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции. Дорожная бетонная секция содержит отдельные элементы, разделенные рустами, которые заполнены прокладками из упругопластичного полимера, а секции плиты соединены между собой арматурой. 3 ид.
Дорожная бетонная секция, разделенная рустами на ряд армированных элементов, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, отличающаяся тем, что в русты между элементами секции заподлицо с поверхностью установлены упругопластические полимерные прокладки с дисперсным армированием из металлических или полимерных фибр высокой прочности, при этом дисперсное армирование выполнено также по всему контуру элементов секции.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 1054478А, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, а вторское свидетельство, 908981, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-07-10—Публикация
1996-07-23—Подача