1
(21)4893566/33 (22)25.12,90 (46)23.09.92. Бюл. №35 (72) И.С. Поляков, В.И, Ткаченко, Н.Н. Ти- хончук и В.Н. Скубель (56) Поляков И.С. и Ильченко В., Восстановление движения по военным дорогам и преодоление труднопроходимых участков местности, Военное зарубежное обозрение. М.; Красная звезда, 1989, № 1, с. 82-90.
Авторское свидетельство СССР № 912809, кл. В 01 С 9/08, 1979. (54) СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ
(57J Сущность изобретения, к дорожном покрытии для временно/ iiopci на слабых грунтах элементы, образующие каждую секцию, выполнены зеркальными со сквозными окнами, одной прямолинейной, а другой ломаного очертания кромками, шарнирно соединены между собой в средней части посредством пальца, пропущенного через образованные в элементах отверстия. Участки каждой лары зеркальных элементов выполнены шириной превышающей вдвое ширину участков расположенных по другую сторону от паль ца, а концы других участков выполнены со сквозными отверстиями, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1054478A1 |
ДОРОЖНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2005 |
|
RU2283913C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
Сборный предварительно напряженный каркас многоэтажного сейсмостойкого здания или сооружения | 1990 |
|
SU1799973A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175364C2 |
УГЛОВАЯ ДВУХЛУЧЕВАЯ ОБОЙМА ДЛЯ СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ДЛИННОМЕРНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СЕКЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ (ДПСК), ПРОФИЛЬНАЯ ДПСК СО СТЫКОВЫМ СОЕДИНЕНИЕМ СЕКЦИЙ И ВРЕМЕННЫЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2647556C1 |
Изобретение относится к области дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения на заболоченной местности и в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и т. д.
Известны конструкции сборных дорожных покрытий отечественного и зарубежного производства. Западногерманское сборное дорожное покрытие, включающее литую пустотелую панель, серьгу и стыковочные пальцы. Покрытие позволяет собирать его в пакеты в виде гармошки или штабели различной высоты. Недостатками такой конструкции является большая материалоемкость покрытия и наличие шарнирного стыка, что снижает работоспособность.
Известно сборное дорожное покрытие, разработанное конструкторами Франции и ФРГ, имеющее вид щитов, уложенных в пакет и последовательно соединенных между собой. Покрытие имеет чередующиеся полужесткие и шарнирные стыки. Недостатками конструкции являются большая материалоемкость и значительные осадки покрытия в местах шарнирных стыков.
Наиболее близкой к предлаоемой конструкции является сборно-разборное дорожное покрытие, состоящее из секций, шарнирно соединенных между собой. Каждая из секций выполнена составной из отдельных элементов, которые размещены друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента.
Недостатками этого сборно-разборного дорожного покрытия являются большая материалоемкость, масса и низкая работоспособность из-за устройства его в виде сплошного настила, а также наличия шарнирных стыков между секциями, которые
4 О
;со
ел
4Ьь
способствуют образованию неровности покрытия и выбоин под покрытием в местах стыков после прохода техники. Это обуславливается тем, что продольные элементы смежных секций соединяются стяжными болтами и образовывают шарнирный стык. При наезде колеса на стык секции складываются. В грунте под стыками возникают углубления. При последующих проездах машин выбоины увеличиваются, пропускная способность снижается, а работоспособность дорожного покрытия уменьшается. Кроме того, раскладка покрытия усложняется тем, что последующая секция при раскла- дывании выступающими элементами цепляет грунт. Возникает дополнительная нагрузка на тросовую систему, детали крепления и раскладки.
Целью изобретения является повышение работоспособности и снижения матери- алоемкости покрытия.
Указанная цель достигается тем, что конструктивно элементы покрытия, образующие каждую секцию, выполнены зеркаль- ными со сквозными окнами, одной прямолинейной, а другой ломаного очертания кромками, шарнирно соединены между собой в средней части посредством пальца, пропущенного через образованные в элементах, смещенные к прямолинейной кром- ке отверстия, причем участки каждой пары зеркальных элементов, расположенные по одну сторону от пальца, выполнены шириной, превышающей в месте расположения пальца вдвое ширину участков, располо- женных по другую сторону от пальца и имеют на концах со стороны прямолинейных кромок секторные вырезы, а концы других участков выполнены со сквозными отверстиями, причем секции объединены между собой стержнями, пропущенными через сквозные отверстия концов элементов, а секторные вырезы выполнены с радиусом, равным радиусу поперечного сечения стержней.
При этом разложенные секции образовывают покрытие с поперечным смещением продольных элементов и жесткими стыками между секциями. Предлагаемое покрытие, собранное в кузове автомобиля по типу ножницы, обеспечивает компактную укладку, увеличивает темп раскладки и демонтажа по сравнению с прототипом.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое сборное дорожное покрытие отличается тем, что продольные элементы, образующие каждую секцию, выполнены зеркальными со сквозными окнами, одной прямолинейной, а другой ломаного очертания кромками,
шарнирно соединены между собой в средней части посредством пальца, пропущенного через образованные в элементах, смещенные к прямолинейной кромке отверстия, причем участки каждой пары зеркальных элементов, расположенные по одну сторону от пальца, выполнены шириной, превышающей в месте расположения пальца вдвое ширину участков, расположенных по другую сторону от пальца, и имеют на концах со стороны прямолинейных кромок секторные вырезы, а концы других участков выполнены со сквозными отверстиями, причем секции объединены между собой стержнями, пропущенными через сквозные отверстия концов элементов, а секторные вырезы выполнены с радиусом, равным радиусу поперечного сечения стержней.
Таким образом, заявляемое дорожное покрытие соответствует критерию изобретения новизна.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенные отличия.
На фиг, 1 приведен общий вид покрытия в транспортном положении; на фиг. 2 - покрытие, уложенное на препятствие; на фиг. 3 (а, б) - конструкция продольных элементов и их расположение; на фиг. 4 - общий вид секции дорожного покрытия.
Дорожное покрытие состоит из секций 1; каждая из которых включает зеркальные левый 2 и правый 3 продольные элементы, соединенные крестообразно по типу ножницы центральным шарнирным пальцем 4 через промежуточные втулки 5. Продольные элементы 2, 3 секций в нижней части через отверстия 6 соединены скользящими поперечными пальцами 7, образовывая в секции независимые блоки с возможностью их поворота вокруг центрального пальца 4, а в верхней части в точке контакта (опирания) с поперечным пальцем 7, выполнена выборка сектора радиус которой равен радиусу поперечного стержня 7. По боковым поверхностям, в верхней и нижней части, продольные элементы 2, 3 имеют свободные полости в виде окон Q, 10, где одна выполнена прямолинейной, , а другая ломаного очертания кромками. При этом, высота элемента по длине от верхней стороны к центру увеличена за счет приливов 11 являющихся поверхностью движения машинам. Это обеспечивает снижение материалоемкости и обеспечивает ровность покрытия после
укладки его на препятствии. Движение техники осуществляется по выступающим поверхностям 12 продольных элементов 2, 3. Шарнирный продольный палец 4 с торцов секций прижимает кронштейн сборки покрытия 13.
Дорожное покрытие в транспортном положении, при перевозке в кузове автомобиля, уложено секциями вертикально в один или несколько рядов (ярусов). Продольные элементы 2, 3 в секциях повернуты вокруг центральной оси пальца 4 так, что нижние поперечные стержни прижаты друг к другу.
Укладка дорожного покрытия на местности производится с автомобиля или после разгрузки покрытия на грунт. В первом случае трос лебедки автомобиля, через блок, закрепленный за анкером;пропускается под нижний поперечный палец 7 и крепится за кронштейн 13 крайней секции. При включе- нии лебедки автомобиля, покрытие натаски- вается на препятствие. При этом продольные элементы 2, 3 проворачиваются вокруг пальца 4 и ложатся выбранными секторами в промежутки между секциями на продольный вал 7. При невозможности такой укладки или когда участок местности не позволяет заехать на препятствие, укладку осуществляют другим автомобилем с противоположной стороны.
Сборка покрытия осуществляется с использованием троса лебедки автомобиля, запасованного в кронштейн каждой секции.
Таким образом, крестообразное размещение продольных элементов в секциях по- зволяет уменьшить размеры покрытия в транспортном положении, а образовавшиеся окна (полости) и приливы на смежных
7
/// /// /г/ v
/7/
элементах снижают материалоемкость покрытия и обеспечивают ровность проезда автомобиля. Кроме того, предлагаемая схема соединения элементов в дорожном покрытии обеспечивает получение жесткого стыка.
Формула изобретения Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах, включающее секции, каждая из которых выполнена составной из отдельных элементов, которые размещены друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и снижения материалоемкости, элементы, образующие каждую секцию, выполнены зеркальными со сквозными окнами, одной прямолинейной, а другой ломаного очертания кромками, шарнирно соединены между собой в средней части посредством пальца, пропущенного через образованные в элементах, смещенные к прямолинейной кромке отверстия, причем участки каждой пары зеркальных элементов, расположенные по одну сторону от пальца, выполнены шириной, превышающей в месте расположения пальца вдвое ширину участков, расположенных по другую сторону от пальца, и имеют на концах со стороны прямолинейных кромок секторные вырезы, а концы других участков выполнены со сквозными отверстиями, причем секции объединены между собой стержнями, пропущенными через сквозные отверстия концов элементов, а секторные вырезы выполнены радиусом, равным радиусу поперечного сечения стержней.
/fy /tr
/ 7/f7J7/57
Фиг.1
Q 8
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-12-25—Подача