Дорожная железобетонная плита Советский патент 1982 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение SU908981A1

(5) ДОРОЖНАЯ ЙЕЯЕЗОбеТОННАЯ ПЛМТА

Похожие патенты SU908981A1

название год авторы номер документа
Дорожная плита 1981
  • Симановский Александр Мордхаевич
  • Карпов Борис Николаевич
  • Корсунский Марк Борисович
SU1054478A1
ДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ СЕКЦИЯ 1996
  • Карпов Б.Н.
  • Михайлов Б.К.
  • Цветков А.Б.
  • Овчинников М.А.
RU2114952C1
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2004
  • Арефьев Юрий Яковлевич
  • Арефьев Евгений Юрьевич
RU2278919C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2379406C2
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2011
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
  • Тимочкина Лариса Юрьевна
RU2473728C1
Способ возведения сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2691041C1
Устройство сборного дорожного покрытия 2018
  • Антонов Александр Сергеевич
  • Польский Владимир Серафимович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Субач Олег Владимирович
RU2695580C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2022
  • Карпов Борис Николаевич
  • Клековкина Мария Петровна
  • Семенов Дмитрий Анатольевич
RU2790607C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2017
  • Гаршин Сергей Александрович
  • Подольский Владислав Петрович
RU2709582C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 981 A1

Реферат патента 1982 года Дорожная железобетонная плита

Формула изобретения SU 908 981 A1

.Изобретение относится к дорожном строительству, в частности к сооружению сборных покрытий или оснований дорожных одежд. Известны железобетонные плиты прямоугольной или шестиугольной фор мы относящиеся к разновидности так называемых малых плит,.т.е. площадь 1-2,5м2.1. Для устройства покрытий и основа ний автомобильных дорог также плиты применяют сравнительно редко, что вызвано большой протяженностью стыковых швов, приходящаяся на единицу площади покрытия, что значительно ухудшает его ровность и создает опа ность проникновения поверхностной воды в основание; возрастанием объемов ручных работ при укладке плит и суммарной трудоемкостью всего стрюительног.о процесса. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является дорожная железобетонная плита, разделенная рустамм на ряд армированных секций, смежные стороны которых связаны соединительным и стержнями, расположен г« 1 перпендикулярно направлению рус тов. Особенностью этих плит прямот угольной формы является наличие ряда а(ирО8ан1«1х секций, связанных между собой с помощью соединительных стержней. При этом между секциями обе поверхности плиты соединены 2. изобретения - повышение долговечности плиты и надежности при эксппуатачии. йоставленная цель достигается тем, что в дорожной железобетонной плите, разделенной рустами на ряд армированных секций, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, русты образуют ломаную линию. При этом угол между отрезками ло маной линии, образующей русты, равен 120. Угол между отрезками ломанной ли нии, образующими русты, на краях плиты равен 135°, а в центре - 90 На фиг. 1 изображена дорожная же лезобетонная плита с углом между отрезками ломаной и линии рустов, равным на фиг. 2 - то же, с углом в центре и 135° по краям плиты; на фиг. 3 часть сечения плиты в зоне расположения рустов и соединительных стержней. Дорожная плита выполнена из бетона, армированного металлическими каркасными секциями 1, выполненными по форме в соответствии с формой рустов 2. Русты выполняются в виде ломаной линии, ; составленной из разнонаправленных отрезков, располо хенных -под некоторым углом. Наиболее оптимальными являются углы в 120 и комбинации углов 90 в центре п ты и 135°на краях), которые дают возможность сформировать армированные секции соответственно в виде равностороннего шестиугольника и квадрата. Между собой секции 1 связаны с помощью соединительных стерж ней 3, в зоне которых на одной или обеих поверхностях плиты расположен русты 2. Наличие рустовки в зоне соединительных стержней приводит к образованию в плите так называемых ложных швов, по которым в процессе эксплуатации покрытия плита распадается на мелкие ячейки, шарнирно связанные между собой. В соответствии с классификацией улиц и дорог рекомендуются четыре варианта конструкций дорожной одежд со сборными покрытиями из плит пред лагаемой конструкции. Для шлых. парковых улиц, внутри квартальных проездов и дорог IV технической ка тегории - покрытие из рекомендуемых плит на песчаном слое толщиной 75 с для промышленных и складских дорогпокрытие с применением указанных пл на щебеночном основании толщиной 15 см и песчаном подстилающем слое 60 см; для магистралей районного зн чения со смешанным и преобладающим грузовым движением и для дорог (II технической категории - сборное покрытие со щебеночным основанием толщиной 20 см и песчаным подстилающим слоем толщиной 55 см; для магистралей районного значения с преобладающим пассажирским движением сборное покрытие или основание на слое толщиной 20 см из тощего бетона или песка, укрепленного цементом, и песчаном подстилающем слое толщиной 55 см. Наркп бетона плит принимается не меньше 300. В условиях монтажа и эксплуатации в покрытии или основании вероятность разлома предлагаемой плиты гораздо меньше, чем у плит с прямолинейной рустовкой. Объясняется это тем, что в известном случае монтажные и эксплуатационные нагрузки стермятся сложить плиту, как бы поворачивая ее части вокруг общей оси, которой явля ется прямолинейный руст. В случае рустовки в виде ломаной линии такой общей оси нет, а есть целый ряд осей причем разноориентированных друг относительно друга, в чем и состоит главное препятствие расчленению плиты. Даже если по одному из отрезков рустов происходит разлом, то плита не складывается, а сохраняет свою форму. Такая повышенная жесткость плиты позволяет уменьшить ее металлоемкость и толщину. В процессе эксплуатации покрытия из описываемых плит обеспечивается его высокая ровность, обславливаемая, во-первых, отсутствием удара при косом наезде колеса автомобиля на поперечные ложные швы, вo-втopыx устойчивостью секций из-за разнонаправленности ложных швов, образующихся по форме рустовки плиты в виде ломаной линии. Эти два обстоятельства приближают работу конструкции плиты к пространственной, повышая ее сопротивление нагрузкам. С другой стороны, способность плиты к расчленению обеспечивает ее более плотное контактирование с основанием, что повышает долговечность покрытия в целом за счет более распределенной передачи эксплуатационных нагрузок на основание. Преимущества предлагаемой плиты определяются ее повышенной жесткостью, достигаемой за счет рустовки, выполненной в виде ломаной линии, что дает в итоге увеличение надежности и долговечности в работе, а также производительности укладки плит большого размера.

Формула изобретения

1.Дорожная железобетонная плита, разделенная рустами на ряд армированных секций, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности плиты и надежности при эксплуатации русты образуют ломаную линию.2.Плита поп.Т,отличающ а я с я тем, что угол между отрез ками ломаной линии, образующими русты, равен 120.3. Плита по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол между отрезками ломаной линии, образующими русты на краях плиты равен 135°, а в центре плиты - 90.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № , кл. , опублик.1975.2.Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1972, с. 28-30.

(риг.1

(риг. 2

SU 908 981 A1

Авторы

Карпов Борис Николаевич

Симановский Александр Мордхаевич

Розенгауз Борис Александрович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-06-19Подача