(5) ДОРОЖНАЯ ЙЕЯЕЗОбеТОННАЯ ПЛМТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная плита | 1981 |
|
SU1054478A1 |
ДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ СЕКЦИЯ | 1996 |
|
RU2114952C1 |
ПЛИТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ЕЕ УКЛАДКИ И КАМЕРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2004 |
|
RU2278919C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2022 |
|
RU2790607C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2017 |
|
RU2709582C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
.Изобретение относится к дорожном строительству, в частности к сооружению сборных покрытий или оснований дорожных одежд. Известны железобетонные плиты прямоугольной или шестиугольной фор мы относящиеся к разновидности так называемых малых плит,.т.е. площадь 1-2,5м2.1. Для устройства покрытий и основа ний автомобильных дорог также плиты применяют сравнительно редко, что вызвано большой протяженностью стыковых швов, приходящаяся на единицу площади покрытия, что значительно ухудшает его ровность и создает опа ность проникновения поверхностной воды в основание; возрастанием объемов ручных работ при укладке плит и суммарной трудоемкостью всего стрюительног.о процесса. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является дорожная железобетонная плита, разделенная рустамм на ряд армированных секций, смежные стороны которых связаны соединительным и стержнями, расположен г« 1 перпендикулярно направлению рус тов. Особенностью этих плит прямот угольной формы является наличие ряда а(ирО8ан1«1х секций, связанных между собой с помощью соединительных стержней. При этом между секциями обе поверхности плиты соединены 2. изобретения - повышение долговечности плиты и надежности при эксппуатачии. йоставленная цель достигается тем, что в дорожной железобетонной плите, разделенной рустами на ряд армированных секций, смежные стороны которых связаны соединительными стержнями, русты образуют ломаную линию. При этом угол между отрезками ло маной линии, образующей русты, равен 120. Угол между отрезками ломанной ли нии, образующими русты, на краях плиты равен 135°, а в центре - 90 На фиг. 1 изображена дорожная же лезобетонная плита с углом между отрезками ломаной и линии рустов, равным на фиг. 2 - то же, с углом в центре и 135° по краям плиты; на фиг. 3 часть сечения плиты в зоне расположения рустов и соединительных стержней. Дорожная плита выполнена из бетона, армированного металлическими каркасными секциями 1, выполненными по форме в соответствии с формой рустов 2. Русты выполняются в виде ломаной линии, ; составленной из разнонаправленных отрезков, располо хенных -под некоторым углом. Наиболее оптимальными являются углы в 120 и комбинации углов 90 в центре п ты и 135°на краях), которые дают возможность сформировать армированные секции соответственно в виде равностороннего шестиугольника и квадрата. Между собой секции 1 связаны с помощью соединительных стерж ней 3, в зоне которых на одной или обеих поверхностях плиты расположен русты 2. Наличие рустовки в зоне соединительных стержней приводит к образованию в плите так называемых ложных швов, по которым в процессе эксплуатации покрытия плита распадается на мелкие ячейки, шарнирно связанные между собой. В соответствии с классификацией улиц и дорог рекомендуются четыре варианта конструкций дорожной одежд со сборными покрытиями из плит пред лагаемой конструкции. Для шлых. парковых улиц, внутри квартальных проездов и дорог IV технической ка тегории - покрытие из рекомендуемых плит на песчаном слое толщиной 75 с для промышленных и складских дорогпокрытие с применением указанных пл на щебеночном основании толщиной 15 см и песчаном подстилающем слое 60 см; для магистралей районного зн чения со смешанным и преобладающим грузовым движением и для дорог (II технической категории - сборное покрытие со щебеночным основанием толщиной 20 см и песчаным подстилающим слоем толщиной 55 см; для магистралей районного значения с преобладающим пассажирским движением сборное покрытие или основание на слое толщиной 20 см из тощего бетона или песка, укрепленного цементом, и песчаном подстилающем слое толщиной 55 см. Наркп бетона плит принимается не меньше 300. В условиях монтажа и эксплуатации в покрытии или основании вероятность разлома предлагаемой плиты гораздо меньше, чем у плит с прямолинейной рустовкой. Объясняется это тем, что в известном случае монтажные и эксплуатационные нагрузки стермятся сложить плиту, как бы поворачивая ее части вокруг общей оси, которой явля ется прямолинейный руст. В случае рустовки в виде ломаной линии такой общей оси нет, а есть целый ряд осей причем разноориентированных друг относительно друга, в чем и состоит главное препятствие расчленению плиты. Даже если по одному из отрезков рустов происходит разлом, то плита не складывается, а сохраняет свою форму. Такая повышенная жесткость плиты позволяет уменьшить ее металлоемкость и толщину. В процессе эксплуатации покрытия из описываемых плит обеспечивается его высокая ровность, обславливаемая, во-первых, отсутствием удара при косом наезде колеса автомобиля на поперечные ложные швы, вo-втopыx устойчивостью секций из-за разнонаправленности ложных швов, образующихся по форме рустовки плиты в виде ломаной линии. Эти два обстоятельства приближают работу конструкции плиты к пространственной, повышая ее сопротивление нагрузкам. С другой стороны, способность плиты к расчленению обеспечивает ее более плотное контактирование с основанием, что повышает долговечность покрытия в целом за счет более распределенной передачи эксплуатационных нагрузок на основание. Преимущества предлагаемой плиты определяются ее повышенной жесткостью, достигаемой за счет рустовки, выполненной в виде ломаной линии, что дает в итоге увеличение надежности и долговечности в работе, а также производительности укладки плит большого размера.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(риг.1
(риг. 2
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-06-19—Подача