Привод струга или конвейера Советский патент 1983 года по МПК E21C27/32 E21C31/00 

Описание патента на изобретение SU1055555A1

СЛ ОТ СЛ

СЛ

СЛ Изобретение относится к приводам горных машин, преимущественно струговых установок и конвейеров, и может быть использовано для приводов других машин, где необходимо мгновенное рассоединение вращаю ш,ихся валов редуктора и электродвигателя при заданном регулируемом крутяш,ем моменте. Известен привод струговой установки, включающий электродвигатель, редуктор с муфтой, имеющий срезной штифт и стопорный механизм 1. Недостатками конструкции известного привода являются непригодность муфты со срезным штифтом для регулирования крутящего момента; отсутствие регулировки натяжения и сложность конструкции выходного вала редуктора; большие габариты по ширине из-за выступающей конструкции полого вала муфты и высокая трудоемкость обслуживания. Известен также привод струга или конвейера, включающий электродвигатель, редуктор с муфтой, имеющей срезной палец, и вспомогательный пневмодвигатель, встроенный в редуктор с применением стопорных устройств на приводных звездах 2. Недостатком конструкции известного при вода являются все вышеназванные недостатки,- вызванные наличием муфты со срезным пальцем, а также сложность конструкции привода, заключающаяся в том, что для обеспечения регулируемого натяжения цепей в редуктор привода встроен дополнительный пневмодвигатель с коробкой передач, для предотвращения поломок которого применены электрические блокирующие устройства, обеспечивающие отключение основного двигателя и его зубчатых передач при работе пневмодвигателя. Кроме того, для энергоснабжения пневмодвигателя необходимо специально для него иметь на участке воздушный компрессор. Целью изобретения является повышение надежности и эксплуатационных качеств привода. Цель достигается за счет того, что привод струга или конвейера, содержащий редуктор и электродвигатель, на валу которого жестко установлено зубчатое колесо, передающее крутящий .момент элементам, расположенным На ступице входного вала редуктора, снабжен имеющими валики обоймами, установленными с возможностью .вращения на осях ступицы входного вала редуктора и соединенными между собой при помощи щарнирных двухзвенников, двуплечими рычагами и поводками, размещенными на противоположных концах валиков обоймы, эксцентриковым регулятором, установленным на двухзвеннике, и рычагом, взаимодействующим с эксцентриковым регулятором, при этом на одном конце валиков двуплечие рычаги установлены с возможностью взаимодействия с упругими элементами, расположенными на ступице входного вала редуктора, а на другом конце валиков поводки, входящие в зацепление с зубчатым колесом вала электродвигателя, кинематически связаны с рычагом, взаимодействующим на эксцентриковый регулятор щарнирного двухзвенника. Регулирование крутящего момента привода струга или конвейера производится эксцентриковым регулятором, который изменяет расстояние свободного хода от рычага до поводка и соответственно угол поворота поводка и крутящий момент, при достижении которого рычаг входит в контакт с регулятором и переводит шарнирный двухзвенник через «мертвую точку, а пружины поворачивают вокруг оси обойму с валиком и поводком, складывают двухзвенник и выводят поводок из зацепления с зубчатым колесом вала двигателя, рассоединяя вращающиеся массы. Для поворота обойм и мгновенного вывода поводка из зацепления с зубчатым колесом двигателя при переводе- шарнирного двухзвенника через «мертвую точку ось вращения обоймы расположена между шарнирным двухзвенником и упругими элеменИсключение из редуктора муфты со срезньши штифтами позволяет выполнить редуктор с уменьшенными габаритами по ширине в плане и этим улучшить условия поддержания над приводом кровли. На фиг. 1 изображен привод струга или конвейера, общий вид; на фиг. 2 - конструкция механизма, соединяющего и рассоединяющего вал электродвигателя с валом редуктора, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4. Привод состоит из электродвигателя i и редуктора 2, валы которых соединены механизмом, обеспечивающем мгновенное их рассоединение при заданном крутящем моменте и включающем зубчатое колесо 3 с венцом внутреннего зацепления на валу 4 двигателя, четыре стакана 5, установленные на ступице 6 вала 7 редуктора, две обоймы 8, подвещенные на осях 9 на внешней стороне ступицы б вала 7 редуктора с проходящими через них валиками 10, имеющими на одном конце поводок 11, взаимодействующий с венцом зубчатого колеса 3, а на другом - двуплечий рычаг 12, опирающийся через втулки 13 на пружины 14, расположенные в стаканах 5 и создающие на двуплечем рычаге момент, передаваемый через валик 10 и поводок 11 зубчатому колесу 3. Стаканы 5 с пружинами 14 и втулка.ми 13 попарно соединены между собой стержнем 15 с буртиками 16, удерживающими их на ступице б вала, и гайками 17 для поджатия пружин через втулки.

Обоймы 8 соединены между собой и удерживаются в жестком состоянии двумя шарнирными двухзвейНиками 18. Звенья двухзвенника соединены между собой осью 19 и с обоймами - осями 20. Поводок 11 через отросток 21 и шарнир 22 кинематически соединен с рычагом 23, расположенным на оси 20 обоймы 8 и входящим в контакт с эксцентриковым регулятором 24, установленным на шарнирном двухзвённике 18 и поворачиваюш.имся вокруг оси, закрепленной гайкой 25. Обоймы 8 размешаны в пазах 26 ступицы вала редуктора. Для свободного поворота их паз 26 выполнен углубленным. Пазы 26 под обоймы выполнены с окнами 27 для осей 20, соединяющих шарнирный двухзвенник 18 с обоймами 8, так как шарнирные двухзвенники 18 расположены за пределами ступицы 6 вала 7 редуктора.

Двухзвенник 18 с помощью оси 19 и втулок 28 соединен с кольцом 29, охватывающим ступицу 6 вала редуктора и перемещающимся по ней при помощи рычага 30, расположенного на оси 31, выходящей наружу из корпуса 32 редуктора и имеющей рукоятку 33 для взвода механизма.

На валу 7 редуктора установлено храповое колесо 34, взаимодействующее с собачкой 35 стопорного механизма 36, закрепленного на корпусе 32 редуктора. На выходном валу редуктора устанавливается приводная звезда 37 тяговой цепи струга 38 или приводные звезды тяговых цепей конвейера.

В рабочем режиме регулятор крутящего момента 24 устанавливают в положение, соответствующее силовым данным электродвигателя. Шарнирный двухзвенник 18 переводят рукояткой 33 через «мертвую точку до упора 39 на ступице вала редуктора и тем самым вводят поводок 11 в зацепление с зубчатым колесом 3 электродвигателя.

Электродвигатель, вращая зубчатое колесо 3, через поводок И, валик 10, двуплечий рычаг 12 и пружины 14 приводит во вращение вал 7 редуктора.

При стопорении струга или конвейера и превышении заданного крутящего момента поводок 11 поворачивается на заданный угол и вместе с ним поворачивается рычаг 23, который своим плечом 40 нажимает на 5 корпус регулятора 24, переводит шарнирный двухзвенник через «мертвую точку, а пружины 14 складывают двухзвенник, поворачивая обойму 8 вокруг ее оси 9, и мгновенно выводят поводок из зацепления с зубча0 тым колесом двигателя. Ввод привода в действие производится рукояткой 33, которая рычагами 30 перемещает кольцо 29 и переводит шарнирные двухзвенники 18 через «мертвую точку до упора 39 на ступице вала редуктора, вводят поводок в зацепле5 ние с зубчатым колесом, а пружины 14, нажимая на шарнирный двухзвенник, через обойму 8 удерживают его в этом положении. При операциях по соединению концов тяговой цепи струга или конвейера и ее натяжению до заданного значения, регулятор 24 крутящего момента устанавливают в положение заданной силы натяжения цепи (изменяют расстояние Н). Включают электродвигатель, и при достижении .заданного крутящего момента зубчатое колесо двига5 теля и поводок механизма редуктора рассоединяются описанным образом, а стопорный механизм 36 (фиг. 1) своей собачкой 35 стопорит вал редуктора посредством храпового колеса 34 и препятствует вращению вала в обратную сторону от действия натянутой

0 тяговой цепи. Застопоренные концы тяговой цепи соединяют, снимают стопорные колодки (не обозначены) с натянутой цепи, а стопорный механизм 36 редуктора ставят в положение свободного хода для последующей работы. Регулятор крутящего момента пере5 водят в положение работы струга или конвейера при заданной рабочей нагрузке.

Предлагаемое конструктивное решение обеспечивает защиту тяговых цепей струга и конвейера при заданном (регулируе.мом)

0 крутящем моменте и регулируемое натяжение цепей струга и конвейера.

Похожие патенты SU1055555A1

название год авторы номер документа
Привод горной машины 1980
  • Левин Лев Лазаревич
  • Колосков Лев Иванович
  • Катрич Александр Николаевич
  • Лобасов Михаил Петрович
  • Поливянчук Павел Иванович
SU905451A1
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Флётманн Себастьян
  • Бюрманн Доминик
RU2626946C2
Приводная станция струговой установки 1989
  • Подосинников Александр Иванович
  • Алиферов Александр Петрович
SU1701908A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
Устройство для защиты рабочих органов машин от деформации 1974
  • Мухин Александр Федорович
  • Исхаков Асхат Абдулаевич
  • Липчинский Юрий Кронидович
  • Шумейко Валентин Иванович
SU543367A1
Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы 1979
  • Крашенинин Георгий Спиридонович
  • Инглезо Дмитрий Антонович
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Жохов Николай Валентинович
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Кривошеев Александр Иванович
  • Резанцев Иван Романович
  • Безкровный Григорий Михайлович
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Петраш Владимир Ильич
  • Мелешко Борис Борисович
  • Жданов Евгений Михайлович
SU1080848A1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2019
  • Ремизова Мария Владимировна
RU2703812C1
Гайковерт для гаек колес автомобиля 1987
  • Шабалина Александра Анатольевна
  • Романов Анатолий Анатольевич
SU1433786A1
ЛЕБЕДКА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ 2005
  • Пындак Виктор Иванович
  • Попов Андрей Васильевич
  • Благов Геннадий Алексеевич
RU2287479C1
Автомотический поводковый патрон 1986
  • Литовченко Константин Владимирович
SU1388197A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 555 A1

Реферат патента 1983 года Привод струга или конвейера

ПРИВОД СТРУГА ИЛИ КОНВЕЙЕРА, содержащий редуктор и электродвигатель, на валу которого жестко установлено зубчатое колесо, передающее крутящий момент элементам, расположенным на ступице входного вала редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, он снабжен имеющими валики обоймами, установленными с возможностью вращения на осях ступицы входного вала редуктора и соединенными между собой при помощи щарнирных двухзвенников, двуплечими рычагами и поводками, размещенными на противоположных концах валиков обоймы, эксцентриковым регулятором, установленным на двухзвеннике, и рычагом, взаимодействующим с эксцентриковым регулятором, при этом на одном конце валиков двуплечие рычаги установлены с возможностью взаимодействия с упругими элементами, расположенными на.ступице входного вала редуктора, а на другом конце валиков поводки, входящие в зацепление с зубчатым колесом вала электi родвигателя, кинематически связаны с рычагом, воздействующим на эксцентриковый регулятор шарнирного двузвенника.

Формула изобретения SU 1 055 555 A1

фиг.1 /f f 526 23 39

фа I

r 3

фиг.З

Buff б

сриг.Ц310 Mi Ж CtILirjIZ

бидв Ljj

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055555A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Игнатьев А
Д
и др
Струговая выемка угля
М., «Недра, 1978, с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Игнатьев А
Д
и др
Струговая выемка угля
М., «Недра, 1978, с
(прототип).

SU 1 055 555 A1

Авторы

Чудин Василий Фомич

Чудина Валентина Федоровна

Даты

1983-11-23Публикация

1982-02-12Подача