Изобретение относится к угольной промышленности, в частности к струговым средствам комплексной механизации для подземной добычи угля.
Известны приво.аы струга или конвейеры, включающие электродвигатель, редуктор со ступицей выходного вала, соединительную муфту, приводную звезду и срезной элемент, устанавливаемый между ступицей выходного вала и приводной звездой ljНедостатки такого привода заключаются в том, что срезной элемент должен выдерживать высокие срезакхдие усилия, что ведет к рюсту гобаритов деталей привода, а его расположение на выходном валу усложняет конструкцию привода, появляются дополнительные элементы, такие как ступица и диск.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является привод струга или конвейера, включающий электродвигатель, редуктор, соединительную муфту и предохранительный срезной элемент. Входной вал редуктора соединен с электродвигателем соединительной упругой муфтой, а муфта со срезным элементом расположена на выходном валу со стороны, противоположной приводной звезде. Муфта со срезным элементом состоит из диска на валу и ступицы, соединенных срезным элементом 2.
10
К недостаткам такого привода относится высокая трудность обслуживания при эксплуатации, так как установка срезных элементов требует совмещения отверстий в полумуфтах и осуще15ствляется специальным механизмом или включениями электродвигателя толчками. Кроме того, недостатками привода являются большие габариты его деталей, сложность конструкции муфты,
Я состоящей из диска и ступицы, выполненной в биде полого вала. Сам выходной вал при такой конструкции усложнен наличием шлицов для диска, мест
390
посадок для подшипников скольжения ступицы и отверстий для смазки подтип НИКОВ. Все это приводит к усло))о конструкции редуктора, увеличению его веса и трудоемкости изготооленип.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков, облегчение и упрощение замены срезных элементов, уменьшение эксплуатационных расходов на приобретение срезных элементов, снижение динамических нагрузок и предохранение срезных элементов от вы падания, а также упрощение конструкции привода.
Указанная цель достигается тем, что предохранительный срезной элемент установлен на одной из пол-умусЬт соединительной муфты и что соединительная мусЬта снабжена бойками, стопорной чекой и выступающими расположенными с возможностью взаимодействия с упругими элементами одной полумуфты и через срезной элемент с другой полумуфтой,о
На фиг. 1 изображен привод горной машины, общий вид; на фиг. 2 - конструкция соединительной муфты.
Привод горной машины состоит из электродвигателя 1, проставки 2, редуктора 3 и муфты, состоящей иэ полумуфт и 5 и обоймы 6. В полумуфте расположены упругие элементы 7, в полумуфте 5 срезной элемент б.Полумуфтп 5 установлена на входном валу 9 редуктора 3, имеющего систему зубча тых передач 10 и приводную звезду 11, соединенную с тяговой цепью 12. Полумуфта расположена на валу 13 электродвигателя 1, обойма муфты 6 - на подшипниках I полумуфты 5. Бонки 15, установленные но обойме муфты 6, имеют паз и чеку 16, предохраняющую срезной элемент от выпадания.
Устройство работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 1 через полумуфту k и упругие элементы 7 передается через обойму муфты 6 при помощи срезного элемента 8 на полумуфту 5 и через систему зубчатых передач 10 на приводную звезду 11. При резком возрастании усилия в тяговой цепи 12 (например, при заклинивании струга) увеличивается крутящий момент электродвигателя. Увеличение происходит такие за счет влияния маховой массы ротора электродвигателя 1. При увеличении крутящего мо14
мента до величины усилия среза происходит разрушение срезного элемента 8, Вал электродвигателя 13 с полумуфтой
| и обоймой 6 продолжает вращаться
С ПОСТОЯННЫМ числом оборотов, при этом опорой обоймы муфты являются подшипники 1. Вращение на вал редуктора 9 не передается, так как предохранительный элемент 8 срезан
и отсутствует соединение ме)хду обоймой муфти 6 и полумуфтой 5- Таким образом, зубчатые передачи редуктора, приводная звезда и тлговая цепь предохраняются от перегрузки. Для
возобновления работы необходимо
вставить в муфту новый срезной элемент и включить электродвигатель.
Наличие муфты со срезным элементом на входном валу редуктора привода снижает нагрузки на предохранительный элемент, упрощает конструкцию привода, сокращает его габариты Упрощается замена срезных элементов, так как полумуфты могут совмещаться поворотом от руки, а деформированные зрезные элементы могут удаляться с помощью съемника, вводимого в паз бонки. Бонка с чекой предохраняет срезной элемент от выпадания. Значительно снижаются эксплуатационные расходы на замену срезных элементов, уменьшается в раз масса срезного элемента. Соответственно уменьшению массы снижается трудоемкость его изготовления и стоимость.
Формула изобретения
1. Привод горной машины, включающий электродвигатель, редуктор, установленную на входном валу редуктора соединительную муфту, содержащую две полумуфты, одна из которых имеет
упругие элементы, и предохранительный срезной элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, предохранительный срезной элемент установлен на одной из полумуфт соединительной муфты.
2. Привод поп.1,отличающ и и с я тем, что соединительная муфта снабжена бонками, стопорной чекой и выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с упругими элементами одной полумуЛты и 5905 через срезной элемент с другой полумуфтой . Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 51 1,Струговая установка УСБб7, Рыбалкин А.Г. и др. М. Недра, 1970. 2.Струговая установка УСВ. Колосков Л.И. и др. Шахты ШахтНИУИ, 1977, рис. 1.166 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная станция струговой установки | 1989 |
|
SU1701908A1 |
Привод горной машины | 1986 |
|
SU1458568A1 |
Привод струга или конвейера | 1982 |
|
SU1055555A1 |
Привод горной машины | 1991 |
|
SU1800022A1 |
Привод скреперо-струговой установки | 1976 |
|
SU605962A1 |
ПРИВОД УГОЛЬНОГО СТРУГА | 1972 |
|
SU335394A1 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1789018A3 |
Прежохранительное устройство привода струга | 1976 |
|
SU607015A1 |
Привод горной машины | 1990 |
|
SU1802111A1 |
ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ СТРУГОВЫХ УСТАНОВОК | 1997 |
|
RU2122114C1 |
1
5
Фиг 2
Авторы
Даты
1982-02-15—Публикация
1980-05-08—Подача