/
L. .
.±сл
7S
оо со 1
00 05
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной гайковерт | 1981 |
|
SU1004089A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей | 1983 |
|
SU1232530A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1984 |
|
SU1365552A1 |
ГАЙКОВЕРТ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2028923C1 |
Устройство для сборки фланцевых соединений | 1986 |
|
SU1516298A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU933436A1 |
Инерционный гайковерт | 1983 |
|
SU1144866A1 |
Гайковерт | 1987 |
|
SU1521574A1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Изобретение относится к механизированному инструменту для завинчивания или отвинчивания гаек колес авто.мобиля. Цель изобретения - расширение те.хнологических возможностей и П()вын1ение удобства в оаботе. Гайковерт содержит корпус 4 с при- lioao.M и приводным валом 8, свободно нод- вен1енный на кр()Н1нтейне 19. Выходной вал 15 установлен на конце двуплечего рычага 13, ншрнирш) установленного на нласти- на. 9. Расстояние между осями приводного вала 8 и вы.ходного вала 15 регулируется поворотом рычага 13. Угловое положение выходного вала 15 сриксируется пальцем 21, который вводится в одно из отверстий стопорного диска 22. При работе вращение передается от приводного вала 8 на выходной вал 15, при этом с ростом момента затяжки .4 отклоняется от вертикали и при достижении требуемого момента нажимает выстуном на конечный выключатель. 1 з.п. ф-. ii.i, 3 ii. i. S
. v;v4 .
фие, f
Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений и может быть использовано для установки и демонтажа колес автомобиля при сборочных и ремонтных работах.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет работы с разноудаленными гайками и расширения диапазона регулирования предельного момента и повышение удобства работы.
На фиг. 1 изображен гайковерт, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. ; на фиг. 3 - схема передачи между приводным и выходным валами.
10
вым враш,ением обоймы ориентируют захват 16 относительно гаек колеса 25 и фиксируют положение выходного вала 15 в обойме с помощью поворотного фиксатора 17. Затем за рукоятку 24 смещают выходной вал 15 в сторону колеса 25 и устанавливают захват 16 на одну из гаек (не показана) колеса 25. Включают привод, вращение от которого передается через червячный редуктор на приводной вал 8 и через зубчатые колеса 10, 11, 12 и 14 - выходному валу 15, производящему завинчивание гайки. С ростом момента затяжки корпус 4, свободно подвешенный на кронштейне 19, начинает отклоняться от вертикали, так как червяк
Гайковерт для гаек колес автомобиля 15 6, вращаясь, начинает перемещаться по вей- содержит тележку I со стойками 2, на ко-ЦУ червячного колеса 7. При достижении
требуемого момента затяжки выступ 26 на
торых закреплена балка 3, корпус 4, в котором расположен привод, включающий электродвигатель 5, червячный редуктор в виде червяка 6, соединенного ременной пе- 20 редачей с электродвигателем 5, и червячного колеса 7, установленного на приводном валу 8, установленную на конце приводного вала 8 с возможностью поворота относительно него обойму, выполненную в виде двух пластин 9, между которыми установ- лены образующие передачу зубчатые колеса 10-12, причем зубчатое колесо 10 закреплено на приводном валу 8. На пластинах 9, образующих обойму, соосно зубчатому колесу 12, щарнирно установлены дву- OQ плечие рычаги 13, на одном плече которых ух:тановлено зубчатое колесо 14 с выходным валом 15, на конце которого закреплена гаечная головка 16, а на другом плече расположен поворотный фиксатор 17, под который на пластинах 9 выполнены пазы 18. Дву- 35 плечие рычаги 13 позволяют изменять расстояние Н между приводным валом 8 и выходным валом 15.
На балке 3 закреплен кронштейн 19, который с помощью регулировочных гаек 20 может перемещаться по высоте стоек 2. На пластинах 9 установлен палец 21, а на кронштейне 19 закреплен стоггарный диск 22 с отверстиями под палец 21, что обеспечивает фиксацию углового положения повороткорпусе 4 воздействует на один из конечных выключателей 23, который отключит привод. Таким образом, функцию механизма предельного момента выполняют подвешенный за приводной вал 8 на кронщтей- не 19 корпус 4 и конечный выключатель 23. Так как величина предельного момента зависит от угла отклонения корпуса 4 от вертикали, то ее регулируют перемещением концевого выключателя 23 вдоль стойки 2, а также изменяя усилие срабатывания его контакта.
При переходе от одной гайки к другой угловое положение выходного вала 15 фиксируется пальцем 21, который вводится в одно из отверстий стопорного диска 23.
При отвинчивании гайки отклоненный от вертикали корпус 4 с размещенным в нем приводом создает дополнительный крутящий мо.мент, позволяющий отвинчивать «прикипевшие гайки.
Формула изобретения
. Гайковерт для гаек колес автомобиля, содержащий тележку со стойками, корпус, расположенные в нем привод и приводной вал, установленную на приводном валу обойму, выходной вал с гаечной головкой, расположенную в обойме передачу, кинематиной обоймы. На стойках 2 установлены на 45 чески соединяющую приводной и выходной
разной высоте конечные выключатели 23, положение которых можно изменять. Корпус 4 с размещенным в нем приводом подвешен за приводной вал 8 с помощью опор качения (не показаны) на кронштейне 19. Вывалы, и механизм предельного момента, от- личанзщийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен закрепленным на стойках кронштейном и шарнирно установленным на обойме двуходной вал 15 имеет возможность осевого плечим рычагом с фиксатором положения на
перемещения в зубчатом колесе 14 за ру-одном плече, на другом плече которого ускоятку 24.тановлен выходной вал, обойма установлеГайковерт работает следующим обра-на с возможностью поворота относительзом.но приводного вала, а механиз.м предельГайковерт устанавливается у колеса 2555 ° момента выполнен в виде установ тени с помощью гаек 20 визуально совмещаютных на разной высоте стоек конечных вызаостренный конец приводного вала 8 с цент-ключателей и подвещенного за приводной
ром ступицы колеса 25, после чего круго-вал на кронштейне корпуса, имеющего вые
вым враш,ением обоймы ориентируют захват 16 относительно гаек колеса 25 и фиксируют положение выходного вала 15 в обойме с помощью поворотного фиксатора 17. Затем за рукоятку 24 смещают выходной вал 15 в сторону колеса 25 и устанавливают захват 16 на одну из гаек (не показана) колеса 25. Включают привод, вращение от которого передается через червячный редуктор на приводной вал 8 и через зубчатые колеса 10, 11, 12 и 14 - выходному валу 15, производящему завинчивание гайки. С ростом момента затяжки корпус 4, свободно подвешенный на кронштейне 19, начинает отклоняться от вертикали, так как червяк
корпусе 4 воздействует на один из конечных выключателей 23, который отключит привод. Таким образом, функцию механизма предельного момента выполняют подвешенный за приводной вал 8 на кронщтей- не 19 корпус 4 и конечный выключатель 23. Так как величина предельного момента зависит от угла отклонения корпуса 4 от вертикали, то ее регулируют перемещением концевого выключателя 23 вдоль стойки 2, а также изменяя усилие срабатывания его контакта.
При переходе от одной гайки к другой угловое положение выходного вала 15 фиксируется пальцем 21, который вводится в одно из отверстий стопорного диска 23.
При отвинчивании гайки отклоненный от вертикали корпус 4 с размещенным в нем приводом создает дополнительный крутящий мо.мент, позволяющий отвинчивать «прикипевшие гайки.
Формула изобретения
. Гайковерт для гаек колес автомобиля, содержащий тележку со стойками, корпус, расположенные в нем привод и приводной вал, установленную на приводном валу обойму, выходной вал с гаечной головкой, расположенную в обойме передачу, кинемативалы, и механизм предельного момента, от- личанзщийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен закрепленным на стойках кронштейном и шарнирно установленным на обойме двуплечим рычагом с фиксатором положения на
туп для взаимодействия с одним из конечных выключателей.
fSf fSSSS S
Фиг.2
он снабжен установленным в обойме с возможностью осевого перемещения пальцем и закрепленным на кронштейне диском с отверстиями под палец.
Вид А
W
Авторское свидетельство № 1156903, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-14—Подача