Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы Советский патент 1984 года по МПК B02C4/02 

Описание патента на изобретение SU1080848A1

00

о

00

|

OD

Изобретение относится к оборудовании для размола сыпучих, преимущественно абразивных материалов, например калийной или. каменной соли.

Известна двухвалковая- мельница, снабженная механизмом герметичной межвалковой передачи с дифференцированной скоростью вращения валков, содержащей шестерню, жестко закрепленную на цапфе быстроходного валка и зубчатое колесо со ступицей для привода медленно вращающегося валка на цапфе которого имеется жестко посаженная .полумуфта, шарнирно соединенная со ступицей зубчатого колеса посредством серьги и проушины 1.

Недостатками механизма мёжвалковой передачи этой мельницы являются сложность конструкции и ограниченность диапазона регулирования межцентровогр расстояния при технологических переточках валков.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы с разноскоростными рабочими валками, содержеицая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндрических зубчатых колес, установленных на параллельных валах 2 .

Недостатками известной межвалковой транс /шсии являются ненадежность и громоздкость зубчатых передач, работающих с сильным шумовым эффектом

Цель изобретения - повышение надежности и снижение уровня шумов конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в межвалковой трансмиссии двухвалковой мельницы с разноскоростными рабочими валками, содержащей зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндричес,ких зубчатых колес, установленных на параллельных валах,поводки зубчатых передач выполнены в виде двухкорпусного подвижного редуктора, включающего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые пере.дачи валков, картеры которых выполнены с круговыми расточками, сопряженными с опорами валков и шарнирно связаны между собой по средством гильзы с размещенным в ней промежуточным валом.

Причем в корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы.

Такое выполнение межвалковой трансмиссии обеспечивает герметичность конструкции, повышает надежность, долговечность и безшумность зубчатых передач при расширении диапазона регулирования межцентрового расстояния разноскоростных валков.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма; на фиг. 2 - вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструктивная развертка межвалковой транс миссии (по линии C-D-E-F-G-H); на фиг. 4 - межвалковая трансмиссия, общий вид.

Межвалковая трансмиссия (фиг. 1) состоит из шестерни 1 (ST), установленной на валу 2 быстроходного валка 3, паразитной шестерни 4 (Z), установленной на оси 5, двух промежуточных шестерен 6 и 7(2, и i2, ) , установленных на общем валу 8, размещенном в гильзе 9, а также ведомого зубчатого колеса 10 (Zc), установленного на валу 11 тихоходного валка 12. Шестерни 1, 4 и б объединены поводком 13, а шестерни 7, 10 поводком 14. Валки 3 и 12 своими подшипниковыми опорами 15,16 и 17, 18 размещены на парных рычагах 19, 20 и 21, 22. Рычаги шарнирно связаны опорами 23, 24 и 25, 26, с рамой 27 станка. Положение рычагов 19 и 20 относительно рамы фиксируется винтовыми стяжками 28. Положение рычагов 21 и 22 фиксируется относительно рычагов 19 и 20 двумя типовыми эксцентриково-рычажными механизмами 29, снабженными пружинными компенсаторами 30 и гайками 31. Ось 32 эксцентрика шарнирно закреплена в раме 27. С эксцентриком жестко связана рукоятка 33 тонкой регулировки раствора (зазора) валков. Поводок 13 (фиг. 2) связан опорой 34 скольжения с корпусом подшипника 15 валка 3, а поводок 14 опорой 35 - с корпусом подшипника 17 валка 12. Подшипники 36 и 37 вала 8 расположены внутри гильзы 9. Поводки 13 и 14 шарнирно связаны с гильзой 9 и образуют опоры,38 и 39 скольжения. Ось 5 шестерни 4 опирается на поводок 13 подшипниками 40 и 41. Вал валка 3 связан с электродвигателем 42 ременной передачей 43.

Поводки 13 и 14 представляют собой двухкорпусной подвижный редуктор с картерами 44 и 45 передач (фиг.З), В одном из них размещена зубчатая передача Z, а в другом Z J и Z.J. Передачи параллельны друг другу и их промежуточные шестерни Zjи 1 установлены на общем валу 8. Для обеспечения кинематической связи передач гильза 9 снабжена .д.вумя радиальными вырезами 46 и 47. Гильза 9 жестко скреплена с картером 45 болтами 48 и по ходовой посадке установлена в соответствующей расточке картеров 44 и 45 зафиксиро- вана в осевом направлении соответственно винтами 49 и шпильками 50. Герметичное соединение картеров с гильзой 9 обеспечено резиновыми кольцами 51 и 52. Уплотнение оси 5 шест терни 4 осуществляется также резиновыми кольцами 53 и 54. Торцовое уплотнение соединения круговой расточки картера 44 редуктора с опорой 34 скольжения рберпечивается прокладкой 55, а картера 45 - прокладкой 56. Остальные уплотнения редуктора типовые для стандартных узлов редукто ррв.Максимальные минимальные Dn диаметры валков в связи с их технологическими переточками, а также соответствующие размеры межцентрового расстояния валков показаны на фиг. 1. Межвалковая трансмиссия работает следующим образом (фиг. 2). Быстроходный валок 3 получает с помощью ременной передачи 43 вращение от электродвигателя 42. Установленная на валу валка 3 шестерня 1 через кинетическую цепь Z -2f-2y-2 2f передает вращение валку 12. Так как . 2 . передаточное число i , то валок 12 вра щается с замедленной частотой по сравнению с валком 3, обеспечи30луу Выход продукта вая дифференцию при дроблении (размоле) . При необходимом сближении осей валков картеры 44 и 45 редукторов поворачиваются друг относительно друга в нужных пределах за счет соединения гильзой 9, не нарушая зацепления зубчатых передач. При этом сохраняется герметичность редукторов и передачи находятся в условиях нормальной смазки с защитой от контакта с абразивной коррозионно-агрессивной средой. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность межвалковой трансмиссии при снижении уровня шумов за счет герметизации передач, а также улучшить качество помола и увеличить срок службы валков в связи с расширением диапазона и точности регулирования их межцентрового расстояния. ПоВача материала min & max Фае. 1

8 37 7f2) J8

Вид А

fff

f/7 4/;fAj//i,; Фиг. 2

S

Фиг.

Похожие патенты SU1080848A1

название год авторы номер документа
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы 1981
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Дижур Николай Измайлович
SU1005894A1
Межвалковый механизм двухвальцевой мельницы 1979
  • Крашенинин Георгий Спиридонович
  • Резанцев Иван Романович
  • Степанов Евгений Аркрдьевич
  • Безкровный Григорий Михайлович
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU854432A1
Привод двухвалковой дробилки 1989
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Караговская Светлана Анатольевна
  • Носова Виктория Петровна
  • Рыбаков Игорь Борисович
SU1636038A1
Привод двухвалковой дробилки 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Жданов Евгений Михайлович
SU897283A1
Двухвалковая дробилка 1979
  • Крашенинин Георгий Спиридонович
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Безкровный Григорий Михайлович
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU902805A1
Двухвалковое устройство для дробления 1979
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
SU856544A1
Валковая дробилка 1980
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Бандаевский Геннадий Иванович
SU895496A1
Двухвалковая дробилка 1989
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Луганец Николай Николаевич
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Рыбаков Игорь Борисович
SU1719057A1
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки 1980
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Бандаевский Геннадий Иванович
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Жуков Александр Александрович
  • Жданов Евгений Михайлович
  • Пушкарев Анатолий Васильевич
SU933108A1
ВАЛЬЦОВЫЙ СТАНОК 2011
  • Бородянский Виталий Петрович
  • Никульников Алексей Иванович
  • Бережная Анастасия Сергеевна
  • Шевякин Сергей Александрович
RU2465050C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 080 848 A1

Реферат патента 1984 года Межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы

1. МЕЖВАЛКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ ДВУХВАЛКОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ С разиоскоростBCKCWSJi fi ал TEXiniMiv ivr:; п I с А iSii-H ными рабочими валками, содержащая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндрических тых колес, установленных на парал лельных валах, отличающаяс я тем,что,с целью повышения Нсщежности и снижения уровня шумов,поводки зубчатых передач выполнены в виде двухкорпусного подвижного редуктора, включакяцего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые передачи валков, картеров которых выполнены с круговыми расточками, сопряженными с опорами валков, и шарнирно связаны между собой посредством гильзы i с размеденным в ней промежуточным валом« (Л 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080848A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU153192A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
0
SU279328A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 080 848 A1

Авторы

Крашенинин Георгий Спиридонович

Инглезо Дмитрий Антонович

Картавый Николай Григорьевич

Жохов Николай Валентинович

Степанов Евгений Аркадьевич

Кривошеев Александр Иванович

Резанцев Иван Романович

Безкровный Григорий Михайлович

Ковалевский Сергей Васильевич

Петраш Владимир Ильич

Мелешко Борис Борисович

Жданов Евгений Михайлович

Даты

1984-03-23Публикация

1979-06-06Подача