00
о
00
|
OD
Изобретение относится к оборудовании для размола сыпучих, преимущественно абразивных материалов, например калийной или. каменной соли.
Известна двухвалковая- мельница, снабженная механизмом герметичной межвалковой передачи с дифференцированной скоростью вращения валков, содержащей шестерню, жестко закрепленную на цапфе быстроходного валка и зубчатое колесо со ступицей для привода медленно вращающегося валка на цапфе которого имеется жестко посаженная .полумуфта, шарнирно соединенная со ступицей зубчатого колеса посредством серьги и проушины 1.
Недостатками механизма мёжвалковой передачи этой мельницы являются сложность конструкции и ограниченность диапазона регулирования межцентровогр расстояния при технологических переточках валков.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является межвалковая трансмиссия двухвалковой мельницы с разноскоростными рабочими валками, содержеицая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндрических зубчатых колес, установленных на параллельных валах 2 .
Недостатками известной межвалковой транс /шсии являются ненадежность и громоздкость зубчатых передач, работающих с сильным шумовым эффектом
Цель изобретения - повышение надежности и снижение уровня шумов конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в межвалковой трансмиссии двухвалковой мельницы с разноскоростными рабочими валками, содержащей зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндричес,ких зубчатых колес, установленных на параллельных валах,поводки зубчатых передач выполнены в виде двухкорпусного подвижного редуктора, включающего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые пере.дачи валков, картеры которых выполнены с круговыми расточками, сопряженными с опорами валков и шарнирно связаны между собой по средством гильзы с размещенным в ней промежуточным валом.
Причем в корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы.
Такое выполнение межвалковой трансмиссии обеспечивает герметичность конструкции, повышает надежность, долговечность и безшумность зубчатых передач при расширении диапазона регулирования межцентрового расстояния разноскоростных валков.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема механизма; на фиг. 2 - вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструктивная развертка межвалковой транс миссии (по линии C-D-E-F-G-H); на фиг. 4 - межвалковая трансмиссия, общий вид.
Межвалковая трансмиссия (фиг. 1) состоит из шестерни 1 (ST), установленной на валу 2 быстроходного валка 3, паразитной шестерни 4 (Z), установленной на оси 5, двух промежуточных шестерен 6 и 7(2, и i2, ) , установленных на общем валу 8, размещенном в гильзе 9, а также ведомого зубчатого колеса 10 (Zc), установленного на валу 11 тихоходного валка 12. Шестерни 1, 4 и б объединены поводком 13, а шестерни 7, 10 поводком 14. Валки 3 и 12 своими подшипниковыми опорами 15,16 и 17, 18 размещены на парных рычагах 19, 20 и 21, 22. Рычаги шарнирно связаны опорами 23, 24 и 25, 26, с рамой 27 станка. Положение рычагов 19 и 20 относительно рамы фиксируется винтовыми стяжками 28. Положение рычагов 21 и 22 фиксируется относительно рычагов 19 и 20 двумя типовыми эксцентриково-рычажными механизмами 29, снабженными пружинными компенсаторами 30 и гайками 31. Ось 32 эксцентрика шарнирно закреплена в раме 27. С эксцентриком жестко связана рукоятка 33 тонкой регулировки раствора (зазора) валков. Поводок 13 (фиг. 2) связан опорой 34 скольжения с корпусом подшипника 15 валка 3, а поводок 14 опорой 35 - с корпусом подшипника 17 валка 12. Подшипники 36 и 37 вала 8 расположены внутри гильзы 9. Поводки 13 и 14 шарнирно связаны с гильзой 9 и образуют опоры,38 и 39 скольжения. Ось 5 шестерни 4 опирается на поводок 13 подшипниками 40 и 41. Вал валка 3 связан с электродвигателем 42 ременной передачей 43.
Поводки 13 и 14 представляют собой двухкорпусной подвижный редуктор с картерами 44 и 45 передач (фиг.З), В одном из них размещена зубчатая передача Z, а в другом Z J и Z.J. Передачи параллельны друг другу и их промежуточные шестерни Zjи 1 установлены на общем валу 8. Для обеспечения кинематической связи передач гильза 9 снабжена .д.вумя радиальными вырезами 46 и 47. Гильза 9 жестко скреплена с картером 45 болтами 48 и по ходовой посадке установлена в соответствующей расточке картеров 44 и 45 зафиксиро- вана в осевом направлении соответственно винтами 49 и шпильками 50. Герметичное соединение картеров с гильзой 9 обеспечено резиновыми кольцами 51 и 52. Уплотнение оси 5 шест терни 4 осуществляется также резиновыми кольцами 53 и 54. Торцовое уплотнение соединения круговой расточки картера 44 редуктора с опорой 34 скольжения рберпечивается прокладкой 55, а картера 45 - прокладкой 56. Остальные уплотнения редуктора типовые для стандартных узлов редукто ррв.Максимальные минимальные Dn диаметры валков в связи с их технологическими переточками, а также соответствующие размеры межцентрового расстояния валков показаны на фиг. 1. Межвалковая трансмиссия работает следующим образом (фиг. 2). Быстроходный валок 3 получает с помощью ременной передачи 43 вращение от электродвигателя 42. Установленная на валу валка 3 шестерня 1 через кинетическую цепь Z -2f-2y-2 2f передает вращение валку 12. Так как . 2 . передаточное число i , то валок 12 вра щается с замедленной частотой по сравнению с валком 3, обеспечи30луу Выход продукта вая дифференцию при дроблении (размоле) . При необходимом сближении осей валков картеры 44 и 45 редукторов поворачиваются друг относительно друга в нужных пределах за счет соединения гильзой 9, не нарушая зацепления зубчатых передач. При этом сохраняется герметичность редукторов и передачи находятся в условиях нормальной смазки с защитой от контакта с абразивной коррозионно-агрессивной средой. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность межвалковой трансмиссии при снижении уровня шумов за счет герметизации передач, а также улучшить качество помола и увеличить срок службы валков в связи с расширением диапазона и точности регулирования их межцентрового расстояния. ПоВача материала min & max Фае. 1
8 37 7f2) J8
Вид А
fff
f/7 4/;fAj//i,; Фиг. 2
S
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Межвалковая трансмиссия двухвальцевой мельницы | 1981 |
|
SU1005894A1 |
Межвалковый механизм двухвальцевой мельницы | 1979 |
|
SU854432A1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1989 |
|
SU1636038A1 |
Привод двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU897283A1 |
Двухвалковая дробилка | 1979 |
|
SU902805A1 |
Двухвалковое устройство для дробления | 1979 |
|
SU856544A1 |
Валковая дробилка | 1980 |
|
SU895496A1 |
Двухвалковая дробилка | 1989 |
|
SU1719057A1 |
Волновой вариатор скорости для привода двухвалковой дробилки | 1980 |
|
SU933108A1 |
ВАЛЬЦОВЫЙ СТАНОК | 2011 |
|
RU2465050C1 |
1. МЕЖВАЛКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ ДВУХВАЛКОВОЙ МЕЛЬНИЦЫ С разиоскоростBCKCWSJi fi ал TEXiniMiv ivr:; п I с А iSii-H ными рабочими валками, содержащая зубчатые передачи в виде объединенных поводками цилиндрических тых колес, установленных на парал лельных валах, отличающаяс я тем,что,с целью повышения Нсщежности и снижения уровня шумов,поводки зубчатых передач выполнены в виде двухкорпусного подвижного редуктора, включакяцего соединенные посредством дополнительных зубчатых колес на промежуточном валу зубчатые передачи валков, картеров которых выполнены с круговыми расточками, сопряженными с опорами валков, и шарнирно связаны между собой посредством гильзы i с размеденным в ней промежуточным валом« (Л 2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе гильзы выполнены радиальные вырезы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU153192A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU279328A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1979-06-06—Подача