Опора скольжения Советский патент 1983 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU1055913A1

, 2i, Опора по п,1, о тли чающая с я тем, что внутренняя втулка выполнена из.меди, а наружная иэ алюминия.

Похожие патенты SU1055913A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Рыжиков Владимир Александрович
  • Долгополов Кирилл Николаевич
RU2295659C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ ОТ ВНУТРЕННЕЙ КОРРОЗИИ 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Кирилин Эдуард Федорович
RU2536306C2
Металлополимерные подшипники скольжения, выполненные из ориентированного полимерного нанокомпозиционного материала 2016
  • Максимкин Алексей Валентинович
  • Сенатов Фёдор Святославович
  • Калошкин Сергей Дмитриевич
  • Чуков Дилюс Ирекович
  • Данилов Владимир Дмитриевич
RU2646205C1
ШАРОВАЯ ОПОРА 2016
  • Виноградов Юрий Иванович
  • Маслов Александр Иванович
  • Теплякова Ирина Алексеевна
  • Шалыга Сергей Владимирович
  • Шишурин Александр Владимирович
RU2615024C1
СПОСОБ РЕКУПЕРАТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ПЛАЗМОТРОНА, ПЛАЗМОТРОН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА И ЭЛЕКТРОДНЫЙ УЗЕЛ ЭТОГО ПЛАЗМОТРОНА 2011
  • Шилов Сергей Александрович
  • Шилов Александр Андреевич
RU2469517C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА 2007
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Ковалев Михаил Юрьевич
  • Поплевина Наталия Васильевна
RU2328631C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ 2024
  • Павлов Сергей Викторович
  • Прозоровский Кирилл Константинович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2823699C1
ДОЗИРУЮЩИЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС 2009
  • Миньков Дмитрий Васильевич
  • Башкиров Олег Михайлович
  • Иванов Александр Степанович
  • Седин Евгений Борисович
  • Беднов Сергей Николаевич
  • Чернышков Евгений Романович
  • Канюка Сергей Петрович
RU2423620C2
АНОДНОЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ 1990
  • Притула В.В.
  • Кудинова Р.В.
  • Ягмур И.Д.
  • Зуев А.В.
  • Делекторский А.А.
  • Корнев А.Е.
  • Неклюдов Ю.Г.
  • Галочинский В.И.
  • Черулев В.К.
  • Делаков Е.А.
RU2014367C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ПОГРУЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА ПУТЕМ ФУТЕРОВКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕГО УЗЛОВ 2019
  • Баранов Никита Александрович
  • Юдин Павел Евгеньевич
  • Максимук Андрей Викторович
  • Желдак Максим Владимирович
  • Петров Сергей Степанович
  • Князева Жанна Валерьевна
RU2734201C1

Реферат патента 1983 года Опора скольжения

1. ОПОРА СЙОЛЫЖНИЯ, содержащая металлический вал, корпус и установленный в корпусе вкладыш, выполненный в виде пакета по мены шей мере трех коаксиально расположенных втулок, средняя из которых выполнена из полимера, а внутренняя И наружная - из металла, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности при работе в электропроводных средах, обращенная к валу втулка выполнена .из металла с более положительным значением электродного потенциала, чем металл наружной втулки и электрически связана с наружной втулкой.

Формула изобретения SU 1 055 913 A1

1

Изобретение относится к опорам скольжения, работающим в агрессивных средах.

Многие узлы трения машин и оборудования химической, нефтедобывающей горнорудной, металлургической, пищевой и других .отраслей промыпшенности работают, находясь в контакте с коррозионно-активными средами. Детали таких узлов подвергаются коррозиoннo-мexaничecкo fy изнашиванию в электропроводных средах, к кЬторым относятся кислые и щелочные среды, солевые растворы и расплавы, многие Технологические продукты пищевой и других отраслей промышленности. Для снижения коррозионных потерь и увеличения ресурса оборудования применяют электрохимические методы защиты металлов от- коррозии, в частности, анодную защиту. Однако эти методы не нашли применения в узлах трения изза громоздкости электрических источников поляризации существенно усложняющих конструкцию машин.

Известен электроизолирующий вкладьш пошипника скольжения, выполненный составным из наружной и внутренней металлических втулок, между которыми помещена электроизолирующая втулка, а торцы вкладыша покрыты герметизирующим и электроизолирующим слоем TIJ.

Однако работа такого подшипника в электропроводных средах может привести к соррозйонно-механическому изнашиванию металлических деталей..

Наиболее бт1зким к изобретению по технинеской сущности и достигаемому результату является узел трения скольжения, включаюорй металлический вал, корпу:с и установленный в корпусе вкладьш, выполненньй в виде пакета чередующихся коаксиальных металлических- и металлографитовой втулок 23.

Однако известный узел не содержит устройств для защиты вала от корр(}.зионно-механического изиашивания, вследствие чего ресурс узла при эксплуатации в электролитах весьма ограничей. Увеличение ресурса узла связано с применением специальных уплотнений, усложняющих и удорожаю 1а1х конструкцию.

Целью изобретения является повышение долговечности опоры в электропроводных средах.

Поставленная цель достигаетсятем, что в опоре скольжения, включакяцей металлический вал, корпус и установлений в корпусе вкладьш, выполнеиный в виде пакета по меньшей мере трех чередующихся коаксиальных втулок, средняя из которых выполнена из полимера, обращенная к валу втулка вкладьава выполнена из металла имекяцего более положительное значение электродного потенциала, чем металл, из которого выполнена наружная втулка, причем указанные втулки электрически связаны друг с другом.

Кроме того, внутренняя втулка выполнена из меди, а наружная - из алюминия.

На чертеже представлена конструкция предложенной опоры скольжения. Опора, содержит стальной вал Т и вкладыш, состоящий из цилиндрических втулок. Внутренняя втулка 2 выполнена из металла, имеющего более положительное значение электродного потенциала, Чем металл, из которого выполнеиа наружная втулка.

Например, втулка 2 может быть выполнена из меди, а втулка 3 - из

алюминия, характеризуемых в ряду напряжений стандартными электродными потенциалами соответственно +0,34 и -1,66 В. Втулки 2 и 3 разделены прослойкой 4, толщиной 200 мкм из

полотвииилбутираля, образующей с ними адгезионное соединение. Вкладыш установлен в корпусе 5, например из пластмассы, таким образом. j i что металлическая крышка 6 контакти рует с втулками 2 и 3, электрически свяэьюая их друг с другом. .В сое динении корпуса 5 и крышки 6 установлена герметизирующая резиновая прокладка 7. : Узел работает следукяцим образом. При вращении вала в электропроводной среде например в раствора NaCI, происходит фрикционный нагрев вкладыша до 330-355 К. Вслед ствие нагрева в электрической цепи состоящей из втулки 3, крышки 6, втулки 2. и прослойки 4, появляется гок плотностью около 5 Ю мА/см. При контактировании вала с медной втулкой 2 электродный потенциал ваПолученные результаты свидетельствуют о существенном (до 6 раз I

Iуменьшении интенсивности коррозионно-механического изнашивания вала

. при зa aIIкaнии электрической цепи вкладыша, по сравнению с вкладышемметаллические втулки которого электрически не связаны друг с другом. Для опор, в которых вал является наиболее ответственной и дорогостоящей деталью, такое уменьшение износа

соответствует увеличекюо в несколько ;

раз ресурса опоры. ,

Преимущества предложенной опоры скольжения: отсутствие уплотнений, исключающих крнтакт деталей узла с электропроводной рабочей жцдкостью:

обеспечение электрохимической защиты вала без применения внешних электрических источников; полезное использование фрикционного нагрева вкладьм для генерирования тока поляризации. 3 ла смещается в область значений, соответствующих пассивному состоянию стали. Это приводит к уменьшению интенсивности коррозионно-нехаиического изнашивания вала Испытания предлагаемой конструкции опоры скольжения проведены на машине трения СМЦ-2 при площади вкладыша 2 см , нагрузке ,35 Ша, скорости скрль-: женин ,4 м/с. Вал был выполнен из стали Ст45, диаметром 40 мм твер достью HRC 40-45, шероховатостью Rj.,0,8-l,0 мкм. Интенсивность изнашивания определяли весовым методом. Результаты испытаний приведены в таблиц1г.

SU 1 055 913 A1

Авторы

Пинчук Леонид Семенович

Вертячих Игорь Михайлович

Воронежцев Юрий Иванович

Гольдаде Виктор Антонович

Речиц Григорий Владимирович

Даты

1983-11-23Публикация

1982-01-11Подача