JA
д
I
7
сл
9)
:А9
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорно-пусковое устройство быстродействующей автоматической пожаротушащей системы | 2020 |
|
RU2754439C1 |
Быстродействующая автоматическая пожаротушащая система | 2020 |
|
RU2754440C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ ВОДОРОДА | 2014 |
|
RU2565230C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1971 |
|
SU305540A1 |
Подшипниковый узел турбоагрегата | 1985 |
|
SU1251229A1 |
Узел уплотнения вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1983 |
|
SU1104617A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ И ВЗРЫВА ПОЖАРООПАСНОЙ СРЕДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2210413C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИННОГО ЗАЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1996 |
|
RU2114998C1 |
Узел масляного уплотнения вала ротора электрической машины | 1984 |
|
SU1247992A1 |
СПОСОБ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ С ЗАКРЫТЫМИ ОБЪЕМАМИ | 2011 |
|
RU2470684C1 |
I. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОДСвэОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, соаержашая ротср, статор, торцовые швты с масляными уппотйениями вала, поаШвпнякв с разъемным корпусом и лабвфинтнымн уплотнениями, установленными на торцах его корпуса и резервуары с пожаротушашим средством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пожаротушения электрической машины, в нижней части корпуса подшипника расположены осевые и радиальные каналы« соединяющие с помощью трубсафоводов резервуары с пожаротушащим средством с поверхностью разъема корпуса подшипника. 2. Машина по п. 1, о т л в ч а ю щ а я с я тем, что выходы осевых каналов, расположенные ва т фцовых поверхностях корпуса подшипников, пере(Л крыты заглушками, выполненными из легк яшавкого материала.
Фи&1 Иэобретенне относится к электромашинскггроению, в частности к электри ческим машинам, например турбогенера торам с BonqpoAHbiM охлаждением. Известны турбогенераторы, в которы для предотврашения пожара используютс устройства пожаротушения, содержащие колыгевые коллекторы, расположенные внутри машины у торцовых щитов. В ко лекторе вьшопнены отверстия, через которые при возникновении пожара внутрь машины подается пожаротуишщее средство l. Однако известные устройства применяются -только на турбогенераторах с воздушным охлаждением. Известна также электрическая машин с водородным охлаждением, содержащая ротор, статор, торцовые шиты с масля ными уплотнениями вала, подшипники с разъемным корпусом и лабиринтными уп нениями, установленными на торцах его корпуса и резервуарами с пожаротушащя средством, не имеющим непосредственно подвода указанногг средства внутрь машины, так как водород не Т1одд€ 1 снвает горение 2. В случае возникновения вибрации ротора, во много раз превын1а1юш.ей ДОпустимую, происходит механическое разр шение масляных уплотнений вала генера тора, лабиринтных уплотнений подшипников. Возможны также случаи механического нарушения крепления подшипниковой крышки к основанию его корпуса. Это приведет к значительным утечкам через разрушенное масляное уплотнение, взрыв его при смешении с воздухом, возгорание водорода и масла, циркулирующего в подшипниках. Однако существующие на электрическ станциях устройства (ручного применения) для тушения пожара на турбогене раторах с водородным охла}1 ением не являютбя достаточно эффективными, так как вводятся в действие с большим запозданием к моменту начала пожара. В результате несвоевременного начала тушения пожара водорода, связанного с большим риском для человека, наносит ся большой материальный ущерб как вслеаствии порчи оборудования, так и большой недовьщачи электроэнергии потребителю. Целью изобретения является повьпиение надежности пожаротушения электрической машины путем сокращения времени ввода в действие средств пожаротушения непосредственно в очаг пожара. . Указанная цель достигается тем, что в электрической машине с водородным охлаждением, содержащей ротор, статор, торцовые щиты с масляными уплотнениями вала, подшипники с разъемным I корпусом и лабсфинтными уплотнениями, установленными на торцах его корпуса и резерву ы с пожаротушащим средством, в нижней части корпуса подшипника расположены осевые и радиальные каналы, соединяющие с помощью 1рубопров 1дов рез вуары с пожаротушащим средством с поверхностью разъема корпуса подшипника, и выходы осевых каналов, расположенные на т(рцовых поверхностях корпуса подшипников, перекрыты заглушками, выполненными из легкоплавкого материала. На фиг,, 1 изображена электрическая машина с водородным охлаждением; на фиг. 2 - разъём |фепления крьш1ки подшипника к основанию его корпуса. Электрическая машина с водородным охлаждением содержит ротор I, статор 2, торцовые щиты 3 с масляными уплотнениями 4, нижнюю часть корпуса подшипника 5, крышку 6 подшипника, лабиринтные уплотнения 7, установленные на торцах корпуса подшипника, трубетфоВод 8 от резервуаров с пожаротушащим средством. В нижней части корпуса подшипника распоп(кеЕ1ы осевые 9 и радиальные 10 каналы, подводящие пожаротушащее средство от соответствующих резервуаров к поверхности разъёма основания корпуса подшипиака и его 1фьш1ки. Осевые каналы при выходе их на торцовые поверхности корпуса перекрыты заглушками 11, В1Л1опнены из легкоплавкого М1атерЁала. Прн нормальной работе генератора пожарот: ащее средство, находящееся под постоянным избыточным давлением в каналах 1О и 9, удерживается cooi ветственно 6 подшипника и заглушками 11. В случае механического нарушения крепления крьш1ки подшипника к нижней части его корпуса и, тем самым, мазляного уплотнения ооновременно с возгоранием водорода и масла пожаротушащее средство подается непоq}eдcтвeннo в очаг .пожара к маслу, находящемуся в подш1шнике. Кроме того, при возгорании водорода и масла в подшипнике повышается температура к
расплавлению заглушек 11 и пржаротушашее средство из сюевых каналов также попадает в очаг пожара - к масл$гаому уплотнению и контактным кольцам.
Таким обраэом.аанное устройство обеспечивает немед ленную подачу пожаротушаще. Госредстванепосреаственновочагпожара.
Эффективное тушение пожара в момент его возникновения сбережет от разрушения дорогостоящее оборудование, сократит время выЕтуждеиного его простоя, что обеспечит вьщачу Дополнительно большого количества электроэнергии народному хозяйству. фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Титов В.В.| и Од) | |||
Турб гене(раторы | |||
Расчет я конструкция.Л., Энеррия, 1967, с | |||
НО, рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Титов В | |||
В | |||
и др | |||
Турбогенераторьи расчет и конструкция | |||
Л., Энергия, 1067, с | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-09-13—Подача