Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе с электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением.
Цепью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей электропривода.
На чертеже изображена схема элект ропривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока Содержит двигатель постоянного тока, обмотка якоря 1 которого последовательно соединена с обмоткой 2 возбуждения, второй выход которой соединен с одним вьшодом тиристорного регулятора 3, диод 4, катод которого ,соединен с одним выводом обмотки якоря 1, дроссель 5, управляемый тирис- торный мост, состоящий из тиристоров 6-9, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена между общей точкой соединения обмоток якоря 1 и возбуждения 2 (И общей точкой соединения анода диода 4 и другого вывода тиристорного регулятора 3. Тиристорный регулятор 3 содержит силовой тиристор 10.
Устройство работает следующим образом.
Когда тиристорный регулятор 3 с силовым тиристором 10 не функционирует, ток в обмотке 2 возбуждения равен току в обмотке якоря 1, а напряжение на двигателе равно напряжению источника питания. Как только тиристорный регулятор 3 начинает переключаться с некоторым коэффициентом заполнения импульсного цикла, то в период проводящего состояния силового тиристора 10 тиристорного регулятора 3 ток обмотки якоря 1, минуя обмотку 2 возбуждения, начинает ответвляться в церь дросселя 5 через тиристоры 6 и 8 или 7 и 9 и силовой тиристор 10 тиристорного регулятора 3. Группы тиристоров 6 и 8 (7 и 9) включаются поочередно одновременно с силовым тиристором 10 тиристорного регулятора 3.
Таким образом, при включении тиристоров 6 и 8 совместно с тиристором 10 ток протекает по обмотка дросселя 5 от начала к концу и магнитная индукция в сердечнике дросселя 5 изВНЮШИ
Заказ 5242/56 Тираж 631
Произв.-поллгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
меняется по восходящей ветви кривой полной петли перемагничивания, а при включении тиристоров 7 и 9 совместно с силовым тир истором 10 ток протекает по обмотке дросселя 5 от конца к началу и индукция в сердечнике др.осселя 5 изменяется в противоположном направлении по нисходящей полной петли перемагничивания. При этом за каждые два последующих включения тиристорного регулятора 3 сердечник дросселя 5 перемагничивается по полному циклу петли перемагничивания.
В период непроводящего состояния силового тиристора 10 тиристорного регулятора 3 отпирается диод А и часть тока обмотки якоря 1, ответвляющаяся через дроссель 5, замыкается по контуру: обмотка якоря 1 - дроссель 5 - тиристоры 6 и 8 (или 7,9) - диод А. Тиристоры 6 и 8 (или 7,9) закрьшаются после полного разряда энергии, запасенной в дросселе 5, по указанной цепи.
Таким образом, наличие управляемого моста позволяет проводить перемаг- ничивание сердечника по полной петле гистерезиса, при этом размеры магни- топровода дросселя уменьшаются минимум в два раза по сравнению с известным. Кроме уменьшения веса устройства это позволяет уменьшить расход электротехнических материалов.
Формула изобр е Т е н и я
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока, обмотка якоря которого последовательно соединен .с обмоткой возбуждения, второй вывод которой соединен с одним выводом тиристорного регулятора, диод, катод которого
соединен с одним выводом обмотки якоря, дроссель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массо- габаритных показателей, в него введен управляемый тиристорньй мост, в
одну диагональ которого включен дроссель, а другая диагональ включена между общей точкой соединения обмоток, якоря и возбуждения и общей точкой соединения анода диода и другого
вывода тиристорного регулятора.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1172764A1 |
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919909A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU425288A1 |
Тиристорный преобразователь для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения | 1973 |
|
SU524288A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU930557A2 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1056412A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1973 |
|
SU936338A1 |
Инвертор | 1990 |
|
SU1735989A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями с последовательным возбуждением. Уменьшение массогабаритных показателей достигается за счет введения управляемого тиристорного моста, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена мезкду общей точкой соединения обмоток якоря 1 и возбуждения 2 и общей точкой соединения анода диода 4 и второго вывода тиристорного регулятора 3. Наличие управляемого моста позволяет проводить перемагничивание сердечника дросселя по полной петле гистерезиса, что уменьшает размеры и массу дрос- селя. 1 ил. 7v О5
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU813646A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя | 1980 |
|
SU954271A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1985-03-22—Подача