Электропривод постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1261077A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе с электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением.

Цепью изобретения является уменьшение массогабаритных показателей электропривода.

На чертеже изображена схема элект ропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока Содержит двигатель постоянного тока, обмотка якоря 1 которого последовательно соединена с обмоткой 2 возбуждения, второй выход которой соединен с одним вьшодом тиристорного регулятора 3, диод 4, катод которого ,соединен с одним выводом обмотки якоря 1, дроссель 5, управляемый тирис- торный мост, состоящий из тиристоров 6-9, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена между общей точкой соединения обмоток якоря 1 и возбуждения 2 (И общей точкой соединения анода диода 4 и другого вывода тиристорного регулятора 3. Тиристорный регулятор 3 содержит силовой тиристор 10.

Устройство работает следующим образом.

Когда тиристорный регулятор 3 с силовым тиристором 10 не функционирует, ток в обмотке 2 возбуждения равен току в обмотке якоря 1, а напряжение на двигателе равно напряжению источника питания. Как только тиристорный регулятор 3 начинает переключаться с некоторым коэффициентом заполнения импульсного цикла, то в период проводящего состояния силового тиристора 10 тиристорного регулятора 3 ток обмотки якоря 1, минуя обмотку 2 возбуждения, начинает ответвляться в церь дросселя 5 через тиристоры 6 и 8 или 7 и 9 и силовой тиристор 10 тиристорного регулятора 3. Группы тиристоров 6 и 8 (7 и 9) включаются поочередно одновременно с силовым тиристором 10 тиристорного регулятора 3.

Таким образом, при включении тиристоров 6 и 8 совместно с тиристором 10 ток протекает по обмотка дросселя 5 от начала к концу и магнитная индукция в сердечнике дросселя 5 изВНЮШИ

Заказ 5242/56 Тираж 631

Произв.-поллгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

меняется по восходящей ветви кривой полной петли перемагничивания, а при включении тиристоров 7 и 9 совместно с силовым тир истором 10 ток протекает по обмотке дросселя 5 от конца к началу и индукция в сердечнике др.осселя 5 изменяется в противоположном направлении по нисходящей полной петли перемагничивания. При этом за каждые два последующих включения тиристорного регулятора 3 сердечник дросселя 5 перемагничивается по полному циклу петли перемагничивания.

В период непроводящего состояния силового тиристора 10 тиристорного регулятора 3 отпирается диод А и часть тока обмотки якоря 1, ответвляющаяся через дроссель 5, замыкается по контуру: обмотка якоря 1 - дроссель 5 - тиристоры 6 и 8 (или 7,9) - диод А. Тиристоры 6 и 8 (или 7,9) закрьшаются после полного разряда энергии, запасенной в дросселе 5, по указанной цепи.

Таким образом, наличие управляемого моста позволяет проводить перемаг- ничивание сердечника по полной петле гистерезиса, при этом размеры магни- топровода дросселя уменьшаются минимум в два раза по сравнению с известным. Кроме уменьшения веса устройства это позволяет уменьшить расход электротехнических материалов.

Формула изобр е Т е н и я

Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель постоянного тока, обмотка якоря которого последовательно соединен .с обмоткой возбуждения, второй вывод которой соединен с одним выводом тиристорного регулятора, диод, катод которого

соединен с одним выводом обмотки якоря, дроссель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массо- габаритных показателей, в него введен управляемый тиристорньй мост, в

одну диагональ которого включен дроссель, а другая диагональ включена между общей точкой соединения обмоток, якоря и возбуждения и общей точкой соединения анода диода и другого

вывода тиристорного регулятора.

Подписное

Похожие патенты SU1261077A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1983
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1172764A1
Устройство для реостатно-рекуперативного торможения тяговых двигателей электроподвижного состава 1980
  • Гаврилов Яков Иосифович
SU919909A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
Многодвигательный электропривод 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Карпенко Анатолий Борисович
  • Киселев Виктор Петрович
SU851719A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1971
SU425288A1
Тиристорный преобразователь для управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения 1973
  • Флора Валентин Данилович
  • Павлов Виктор Борисович
SU524288A1
Многодвигательный электропривод 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU930557A2
Электропривод постоянного тока 1981
  • Адамович Юрий Федорович
  • Бойчевский Валерий Иванович
  • Каракулин Михаил Леонидович
  • Карманов Саид Габбасович
SU1056412A1
Двухдвигательный электропривод 1973
  • Яценко Александр Афанасьевич
SU936338A1
Инвертор 1990
  • Ламанов Сергей Леонидович
  • Ткаченко Юрий Саввич
  • Ушаков Владимир Иванович
  • Комиссаренко Александр Иванович
  • Горбачев Георгий Николаевич
  • Кривоносов Валентин Николаевич
  • Игнатьев Борис Георгиевич
  • Дзигарь Владимир Григорьевич
  • Тур Анатолий Дмитриевич
  • Лизенко Игорь Егорович
SU1735989A1

Реферат патента 1986 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями с последовательным возбуждением. Уменьшение массогабаритных показателей достигается за счет введения управляемого тиристорного моста, в одну диагональ которого включен дроссель 5, а другая диагональ включена мезкду общей точкой соединения обмоток якоря 1 и возбуждения 2 и общей точкой соединения анода диода 4 и второго вывода тиристорного регулятора 3. Наличие управляемого моста позволяет проводить перемагничивание сердечника дросселя по полной петле гистерезиса, что уменьшает размеры и массу дрос- селя. 1 ил. 7v О5

Формула изобретения SU 1 261 077 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261077A1

Электропривод постоянного тока 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
SU813646A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя 1980
  • Мнацаканов Валерий Александрович
  • Рюмин Игорь Алексеевич
SU954271A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 261 077 A1

Авторы

Бабин Юрий Владимирович

Новиков Юрий Дмитриевич

Павлов Сергей Владимирович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-03-22Подача