Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.
Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания путем введения в рабочий объем топливовоздушной смеси, добавки в этот объем антидетонатора, воспламенения смеси и заправки двигателя смазочным маслом.
Однако известные способы связаны с применением в качестве антидетонатора к жидкому топливу тетраэтилсвинца. Большой расход дорогостоящего тетраэтилсвинца, сильно действующего яда, увеличивает загрязнение окружающей среды очень токсичными соединениями свинца.
Целью изобретения является сокращение расхода антидетонатора и снижение токсичности отработавших газов.
Для достижения поставленной цели антидетонатор вводят в рабочий объем через систему в смеси со смазочным маслом при соотношении 0,1-2,0 мас. % .
Антидетонатор, добавленный в смазочное масло, приводит к антидетонационным явлениям в связи с тем, что поступает в надпоршневую зону рабочего объема двигателя с маслом, просочившимся через зазоры между поршневыми кольцами.
Осуществление способа происходит следующим образом. Масло с добавкой антидетонатора, например театраэтилсвинца, заливают в картер двигателя, после чего двигатель запускают обычным способом.
При этом масло с антидетонатором, нагнетаемое масляным насосом, заполняет всю масляную систему и попадает через соответствующе отверстия в кривошипно-шатунном механизме на поверхность гильзы цилиндров. Антидетонатор, просочившийся вместе с парами масла через неплотности поршневых колец в камеру сгорания, тормозит процесс самовоспламенения масла и затем препятствует возникновению детонационного сгорания. Как показывают экспериментальные исследования, добавка антидетонатора - тетраэтилсвинца в масло, полностью ликвидирует детонационные явления, если содержание тетраэтилсвинца в масле составляет 0,1-2,0 мас. % . Такой способ приводит к значительному сокращению расхода тетраэтилсвинца.
Сокращение расхода антидетонатора в рабочем процессе двигателя одновременно снижает его выброс в атмосферу, в то время как известные антидетонаторы при сгорании в цилиндре двигателя образуют токсичные вещества.
(56) Бекман В. В. Гоночные мотоциклы. Л. : Машиностроение, Ленинградское отделение, 1975, с. 236-237.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К МОТОРНЫМ ТОПЛИВАМ | 1998 |
|
RU2138540C1 |
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ БЕНЗИН | 2014 |
|
RU2547151C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНТИДЕТОНАЦИОННАЯ ДОБАВКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2003 |
|
RU2246527C1 |
ПРИСАДКА К МОТОРНОМУ ТОПЛИВУ | 2006 |
|
RU2314334C1 |
Способ работы поршневого двигателя | 2018 |
|
RU2697778C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА Б-92/115 | 2015 |
|
RU2613087C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2546933C1 |
Способ работы и поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2806930C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2119067C1 |
Способ детонационной работы и крейцкопфный двигатель | 2023 |
|
RU2806929C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем введения в рабочий объем топливовоздушной смеси, добавки в этот объем антидетонатора, воспламенения смеси и заправки двигателя смазочным маслом, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода антидетонатора и снижения токсичности отработавших газов, антидетонатор вводят в рабочий объем через систему смазки в смеси со смазочным маслом при соотношении 0,1 - 2,0 мас. % .
Авторы
Даты
1994-03-15—Публикация
1979-06-26—Подача