Изобретение относится к скреплениям спеэноцорожного пути и предназначено апя использования в стрелочных переводах. Известен стрелочный перевод, содер ЖЕОций корневой мостик, закрепленные на нем рамный рельс, соединенный с рельсом переводной кривой и остряк, закрепленный на шкворневом башмаке прижимной планкой и болтовь1м соединением ОЛ Недостатком известного устройства является малый срок службы из-за раз работки трущихся частей от воздействия ПОДВИЖНОГЧ5 состава и недостаточной устойчивости к действию горизонтальных нагрузок. Цель изобретения -.улучшение у слови эксплуатации стрелочного перевода. Поставленная цель достигается тем, что в стрелочном переводе, содержащем корневой мостик, закрепленные на нем рамный рельс, соединенный с рельсом переводной криво и остряк, закрепленный на шкворневом башмаке прй шмной планкой и болтовым соединением, подошва остряка со стороны рамного рельса закреплена в угловом пазу, который выполнен в шкворневом башмаке, а с противоположной стороны - приздамной nnaHKojb которая выполняется с В1 ступа ми для взаимодействия с соответствукяц ми , выполненными на подошве остряка и шкворневом башмаке, причем на шкворень насажен конический роликоподшипник, внутреннее кольцо которого неподвижно сопряжено со шкворнем, а наружное - со ступенчатой втулкой которая жестко вмонтирована в корневой мостик, башмак зафиксирован крепежными элементами с помощью уцерживакяце втулки, расположенной между внутренним кольцом конического роликоподшипника и крепежом с зазором основанием корневого мостика и крепежными эпемен теми. того, на рамном рельсе моя«т быть укреплена упорная накладка, торец которой прижат к шейке корневой части остряка. На фиг, 1 изображен стрелочный пере вод, вид сверху; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - остряк, биа сверху на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг,3; на фиг,5 - шкворневой башмак, вид сверху; на фиг, 6 - то ле, вид сбоку; на фиг, 7 - прижимная ппанка, вид сверху; нп фиг. 8 - сечение В-В на фиг, 7; на фиг, 9 - ступенчатая втулка , вид сверху; на фиг, 10 - то жв, вид сбоку, 54:тройство содержит рамный рельс 1, соединенный с рэльсом переводной кривой 2, Остряк 3 расположен/ на шкворие- вом башмаке 4 и закреплен с наружной стороны прижимной планкой 5 с выступами 6, входящими в паз 7 остряка 3 и шкворневого бЕоимака 4, болта, ми 9, С внутренней стороны поаошва 10 остряка заходит в угловой паз 11 башмаВесь шкворневой узел закреплеи на корневом Моствке 12, , Конический роликопоащипник 13 уста новпен на шкворневом башмаке таким образом, что внутреннее его кольцо 14 иепоавижно ссшряжено со шкворнем 15, а наружное кольцо 16 - со ступенчатой втулкой 17t жестко вмрнтированш й в корневой мостик 12, Узел шквфневого башмака 4 закреплен к низу корневого мостика 12 с мощью удерииваюшей втулки 18, которая установлена на шкворне 15 между внутренним кольцом 14 роликопоцширника и крепежными деталями, шайбами 19 и 2О и щлицевой гайкой 21, Для обеспечения свободного поворота остряка 3 со шквс невым башмаком 4 удерживающая втулка 18 вь;бирается соответствующей длины таким образом, чтобы обра эовался зазор между основанием корневого мостика 12 и шайбой 19, На рамном реньсе 1 укреплена упориая накладка 22, торец которой прижат к шейке остряка в аоне ксфневой части. Устройство работает слеауюшим образом. При переводе стрелки и1э одного положения в другое остряк 3 вместе со шкворневым башмаком 4, внутренним кольцом 14 конического роликоподшипника 13 св.ободно вращаются вокруг вертикальной оси иаружжяо копьоа 16: подшипника,, а нижняя плоскость башмака 4 скользит по верхнему кольцу ступенчатой втулки 17, Осевая нагрузка восщ)инимается последовательно от остряка 3 на башмак 4, ступенчатую втуйку 17 и коцневой. мостик 12. Горизонтальные силы передаются последовательно от остряка 3 на ось башмака 4, ко1тческий роликоподшипник 13, ступенчатую втулку 17, корневой мостик 12, 3 Горизонтапьные сверхнормативные перемещения остряка не возникают за счет наличия пазов 7 и 8 в остряке 3, башмаке 4, а таюда прилимной ппанки 5 с выступами 6t оси башмака 4, кониче- ского роликоподшипника 13, ступенчато втупки 17 и корневого мостика 12. Вертикальные перемещения остряка 3 цостигают минимальной величины за счет шайб 20, Закрепление остряка 3 нацежно осуществляют шпицевой гайкой Горизонтальные перемешения рельсов примыкающих к стрелочному переводу минимальны за счет устанрвки противоугонов в шпальном ящике. 954 Кроме того, горизонтальная нагрузка будетвоспринята неработающей частью рамного рельса 1 в зоне стыка остряка 3 за счет установки упорной накладки 22 между шейками остряка 3 и рамно го рельса 1. Изобретение позволяет предохранить остряк от сверхнормативных горизонтальных и вертикальных перемаценнй при проходе по нему железнодорожного подвижного состава, а при отсутствии последнего на стрелке обеспечить свободный перевод остряка из одного положения в другое,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемое роликовое устройство для стрелочных остряков | 2017 |
|
RU2673124C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОРНЯ СТРЕЛОЧНОГО ОСТРЯКА | 1926 |
|
SU6110A1 |
СТРЕЛОЧНЫЕ ОСТРЯКИ | 1997 |
|
RU2265687C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049189C1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОЧНЫХ ОСТРЯКОВ | 2022 |
|
RU2773062C1 |
РОЛИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТРЯКОВОГО РЕЛЬСА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2011 |
|
RU2575317C2 |
Остряковый рельсовый стык И.Г.Мухина | 1984 |
|
SU1209729A1 |
ПОДВИЖНЫЙ РЕЛЬС СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1993 |
|
RU2071521C1 |
Рельсосверлильный станок | 1989 |
|
SU1712517A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1994 |
|
RU2049842C1 |
i.СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД, содерхещиА корневой мостик, закреплен- ные Ни нем рамный рельс, соединенный с рельсе перевоояой криво1 и 6стр51К, ва1феппеняый-на шкворневом башмаке прижимной ппайкой и болтовым соединением, отяичаюшийся тем, что, с пелью удучшения условий эксплу-. атадни, подсхава остряка со стороны рамнсяго рельса закреплена в угловом пазу, который выполнен в шкворневсм башмаке, а с противоположной стороны - прижимной планкой которая выполняется с выступами для взаимодействия с соот- ветствуляцими пазами, выполненными на подошве остряка и шкворневом башмаке, причем на шкворень, насажен конический роткоподшипник внутреннее копыю которого неподвижно сопря)1ено со шкворнем, а HcfiyMHoe - со ступенчатой втулKoflk которая хестко вмонтирована в корневой мостик, башмак зафиксирован крепежными элементами с помощью удергмавающей втулки, расположенной между внутренним кольцом коническотч) ролпкоподшвпнвка и крепеяом с зазором мехцу основанием корневого мостика н крепежными элементами. 2. Перевод по п, 1, о т п и ч .а ю щ и и с я тем, что на рахшом-рельо се укреплена упорная «аклацка, торед которой jipiOKaT к шейке корневой части СД остряка. ел со ел
Фиг.З
8
Фиг.5
V
/
i
Ti
A/i.ff
I
I -т
в
I Г
S-B
г
Ф1Л1Л
Pui,8
Фиг.Ю
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-19—Подача