Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов, а конкретнее их остряков.
Известен способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания.
Недостатком известного способа является ослабление головки изношенного рельса в результате механической обработки поверхности катания.
Изобретением решается задача по укреплению головки остряка стрелочного перевода, подвергаемого механической обработке при восстановлении стрелочного перевода и увеличению срока его службы.
Поставленная задача решается тем, что в известном способе восстановления стрелочного перевода, заключающимся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подошве остряка, в пазухе корневой части остряка производят наплавку слоя металла на нижнюю часть его головки или наварку металлической полосы, образованные пазухи фрезеруют для размещения в них накладок с прямолинейными рабочими поверхностями и соединяют корневую часть остряка с рельсом прямого направления указанными накладками.
На фиг.1 показан остряк восстанавливаемого стрелочного перевода, прилегающий к рамному рельсу, с жестко закрепленной на его подошве подкладкой; на фиг. 2 корневой стык; на фиг.3 процесс фрезерования пазух, образованных в результате наплавки слоя металла на нижнюю часть головки остряка или наварки металлической полосы.
Согласно изобретению между примыкающим к рамному рельсу 1 остряком 2 с механически обработанной поверхностью катания и стрелочной подушкой 3 размещают подкладку 4, которую винтами 5 жестко закрепляют на подошве остряка 2. Подкладки 6 закрепляют на подошве остряка 2 в зоне размещения корневых мостиков 7 (см.фиг.2). Корневой стык с рельсом 8 прямого направления осуществляют с помощью накладок 9 с прямолинейными рабочими поверхностями. Для этого предварительно производят наплавку слоя металла 10 на нижнюю часть головки остряка 2 или наварку металлической полосы (см.фиг.3). Затем фрезеруют фрезами 11 и 12 образованные пазухи.
Способ осуществляют следующим образом.
Для назначения толщины механически обрабатываемого слоя металла остряка 2, бывшего в употреблении, измеряют его общий износ и глубину локальных дефектов (выкрашиваний, смятий, трещин на рабочей поверхности) и вычисляют расстояние от его проектной поверхности до точки предельного износа или выкрашивания. Производят механическую обработку, например строжку, поверхности катания изношенного остряка 2. Для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания рамного рельса 1 и остряка 2 на его подошве жестко закрепляют подкладку 4. Подкладки 6 закрепляют на подошве остряка 2 в зоне размещения корневых мостиков 7. В пазухе корневой части остряка 2 производят направку слоя 10 металла или наварку металлической полосы на нижнюю часть его головки. Образованные пазухи фрезеруют фрезами 11 и 12 для размещения в них накладок 9 с прямолинейными рабочими поверхностями и затем соединяют корневую часть остряка 2 с рельсом 8 прямого направления накладками 9.
Изобретение позволяет восстанавливать стрелочные переводы и их изношенные остряки без их переплавки, выпрессовки и других дорогостоящих процессов металлургического цикла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1992 |
|
RU2049189C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2015 |
|
RU2578629C1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1997 |
|
RU2117086C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2779781C1 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2002 |
|
RU2230145C2 |
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали | 2016 |
|
RU2646006C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА РЕЛЬСОВ | 2005 |
|
RU2278916C1 |
Способ восстановления изношенной поверхности крестовины стрелочного перевода трамвайного пути | 2023 |
|
RU2823194C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов, а конкретнее их остряков. Сущность изобретения: способ заключается в механической обработке поверхности катания изношенного остряка 2 стрелочного перевода, установке его на подкладку 4 для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного его положения. Подкладку 4 жестко закрепляют на подошве остряка. В пазухе корневой части остряка производят наплавку слоя металла на нижнюю часть его головки или наварку металлической полосы. Образованные пазухи фрезеруют и соединяют корневую часть остряка с рельсом прямого направления накладками с прямолинейными рабочими поверхностями. 3 ил.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подошве остряка, в пазухе корневой части остряка производят наплавку слоя металла на нижнюю часть его головки или наварку металлической полосы, образованные пазухи фрезеруют для размещения в них накладок с прямолинейными рабочими поверхностями и соединяют корневую часть остряка с рельсом прямого направления указанными накладками.
Способ ремонта крестовин стрелочных переводов | 1966 |
|
SU1239185A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1994-04-25—Подача