Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов.
Известен способ восстановления стрелочного перевода, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания [1]
Одним из недостатков способа является то, что он не обеспечивает должной устойчивости остряка, например, в корневой его части.
Цель изобретения обеспечение должной устойчивости остряка в корневой его части.
Для этого в способе восстановления стрелочного перевода, заключающемся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления ступенчатыми вкладышами и накладками.
На фиг. 1 показана схема определения толщины обрабатываемого слоя при строжке остряка; на фиг.2 схема размещения подкладки между подошвой остряка и подушкой и ее креплением; на фиг.3 схема выполнения корневого стыка.
Для назначения толщины обрабатываемого слоя металла при строжке остряка, бывшего в употреблении, измеряются его общий износ и глубина локальных дефектов (выкрашиваний, смятий, трещин на рабочих поверхностях) и вычисляется расстояние от его проектной поверхности до точки предельного износа или выкрашивания. На фиг.1 это расстояние в сечении острия обозначено буквой h, а выкрошенная часть сечения зачернена. Предполагается, что это самый глубокий дефект на поверхности катания остряка. Тогда для того, чтобы вместе с обрабатываемым слоем металла были удалены и этот, и все остальные дефекты, необходимо, чтобы толщина А этого слоя была не менее h по всей длине остряка, включая его нестроганый участок. Если учесть, что износы остряков, при которых, по существующим нормам, их необходимо изымать из пути, порядка 10 мм, а высота головки острякового профиля у существующих типов более 40 мм, то будет ясно, какой резерв металла теряется при выбрасывании остряков в металлолом без повторного их использования.
На фиг. 2 показано, как обеспечить проектное взаимное положение поверхностей катания остряка и рамного рельса после строжки остряка. Недостающая высота последнего компенсируется размещением между его подошвой и подушкой подкладки, толщина которой должна равняться толщине А слоя металла, удаленного при вертикальной строжке остряка. Пластины могут крепиться либо к подушкам, либо к подошвам остряков.
Рамный рельс 1 устанавливают на подкладку. Между примыкающим к нему остряком 2 и стрелочной подушкой 3 помещается подкладка 4, которая винтами 5 крепится к подушке или остряку. Крепление может осуществляться не винтами, а сварными швами. Если подкладку 4 приварить по всей длине подошвы остряка, его момент инерции будет больше, чем полного сечения профиля, т.е. запас прочности, потерянный остряком в результате износа и последующей механической обработки, будет полностью восстановлен и даже несколько превысит первоначальную прочность сечения остряка.
Такие же подкладки 6 устанавливают под подошвами остряков на корневых мостиках 7 (фиг.3). Они так же могут крепиться к мостику 7, либо к остряку 2. При этом (фиг.3) пазухи остряков 2 и рельсов 8 оказываются смещенными по вертикали на величину А, поэтому стык выполняют стыковыми накладками 9 ступенчатой формы по типу переходных накладок, предназначенных для соединения рельсов двух разных типов. Ступенчатым должен быть и корневой вкладыш (не показан).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1994 |
|
RU2049842C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2002 |
|
RU2221912C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2015 |
|
RU2578629C1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1997 |
|
RU2117086C1 |
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали | 2016 |
|
RU2646006C1 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2779781C1 |
Двойной перекрестный стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1393855A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КРЕСТОВИНА | 2014 |
|
RU2550787C1 |
Двойной перекрестный стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1111776A1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при восстановлении стрелочных переводов. Сущность изобретения: способ заключается в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания. Механической обработке подвергают остряк 2 стрелочного перевода, подкладку 6 жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка 2 соединяют с рельсом прямого направления ступенчатыми вкладышами и накладками 9. 3 ил.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, заключающийся в механической обработке поверхности катания изношенных рельсов стрелочного перевода и последующей их установке на подкладки для устранения неплотности опирания и обеспечения проектного взаимного положения поверхностей катания, отличающийся тем, что механической обработке подвергают остряк стрелочного перевода, подкладку жестко закрепляют на подушке стрелочного перевода, а корневую часть остряка соединяют с рельсом прямого направления ступенчатыми вкладышами и накладками.
Способ ремонта крестовин стрелочных переводов | 1966 |
|
SU1239185A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1992-01-22—Подача