сл
со
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи вращения. Известно устройство для ограничения крутящего момента, содержащее две полумуфты и смонтированные на них фрикционные диски, поджатые друг к другу пружинами 1. Недостатком данного устройства является низкая точность срабатывания из-за различин коэффициентов трения покоя и скольНаиболее близким к предлагаемому является устройство для ограничения предельного крутящего момента, содержащее ведущий и ведомый валы, связанные между собой через фрикционную дисковую предохранительную муфту, обгонную муфту и планетарное устройство, выполненное в виде водила и двух солнечных шестерен, одна из которых соединена с внутренней полумуфтой фрикционной муфты, а другая - с ведомым валом 2. Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за больших скоростей проскальзывания фрикционных дисков. Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения скорости проскальзывания фрикционных дисков. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения предельного крутящего момента, содержащем ведущий и ведомый валы, связанные между собой через фрикционную дисковую предохранительную муфту, обгонную муфту и планетарное устройство, выполненное в виде водила и двух солнечных шестерен, одна из которых соединена с внутренней полумуфтой фрикционной муфты, а другая - с ведомым валом, обгонная .муфта установлена между водилом планетарного устройства и внутренней полумуфтой фрикционной .муфты, а ведущий вал дополнительно связан зубчатым зацеплением с водилом и с наружной полумуфтой фрикционной муфты, которая установлена с возможностью вращения. На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Устройство содержит ведущий-1 и ведомый 2 валы, связанные через фрикционную предохранительную муфту 3 и планетарное устройство 4. Предохранительная муфта 3 содержит наружную 5 и внутреннюю 6 нолумуфты, взаимодействующие через внутренние 7 и наружные 8 фрикционные диски, сжатые пружиной 9. Планетарное устройство 4 имеет водило 10 и установленные в нем солнечные шестерни 11 и 12, связанные между собой через сателлиты 13. Между водилом 10 и внутренней полумуфтой 6 установлена обгонная муфта 14. Ведущий вал 1 связан с наружной полумуфтой зубчатым зацеплением 15, а с водилом - зубчатым зацеплением 16. Устройство работает следующим образом. При включении вращения ведущего вала 1 через зубчатые зацепления 15 и 16 осуществляется вращение водила 10 и через обгонную муфту 14 вращение щестерни 11 со скоростью, определяемой скоростью вала 1 и передаточным отношением зубчатых зацеплений 15 и 16. При этом шестерня, водило 10 и ведомый вал 2 вращаются синхронно. Одновременно через зубчатые зацепления 15 вращаются наружные фрикционные диски 8, но со скоростью, отличающейся от скорости шестерни 11, а следовательно, и от скорости внутренних фрикционных дисков 7, благодаря чему происходит их взаимное проскальзывание. Числа зубьев зубчатых зацеплений 15 и 16 выбираются таким образом, чтобы скорость проскальзывания дисков была достаточно малой и поэтому был бы мал их износ и потери мощности, а также чтобы проскальзывание совпадало по направлению с проскальзыванием при перегрузке устройства. Flo мере нагружения ведомого вала. 2 крутящим моментом благодаря силовому Бзаимодейс ВИЮ зубчатых колес на шестерню 11 действует реактивный, мо.мент, стремящийся вращать ее в направлении вращения, но с большей скорость.ю. Этот реактивный момент всегда равен по величине моменту нагрузки ведомого вала 2 и llpO ;:i-:; положен по направлению. До те.х нор, :i-.:.-:.i: момент нагрузки меньи)е предельно допустимого, подлежащего ограничению .знамения шестерня 11 с знутренними фрикцион1 ымя дисками 7 вран1,ается с постоянной начальной скоростью. Когда .момент ны рузки возрастает до предельного значе Н1я равного моменту, на который настроена фрикционная муфта, ведомый вал 2 остапавливаетси, внутренняя полу.муфта 6 начинает вращслься гюд действием реактивного мо.мента в том же направлении, но с удвоенной скоростью. Одновременно срабатывает муфта 14 свободного хода, чем обеспечивается беспрепятственный проворот шесгерни 11 относительно зубчатого зацепления 16. Если нагрузка на ведо.мом валу 2 падает, то автоматически уменьшается реактивный момент вращения шестерни 11, она замедляет свою скорость до начального значения и вращает синхронно с ведомым валом 2. Благодаря тому, что фрикционные диски муфты все1да находятся в движении один относительно другого, ограничиваемый момент с высокой точностью соответствует заданному значению, так как .между фрикционными дисками всегда присутствует трение движения и отсутствует трение покоя. Технико-экономические преимуп1,ества предлагаемого устройства заключаются в упрон1.еш1И конструкции, так как малая скорость нредварятельногс) нроскальзывания 34
фрикционных дисков обеспечивается толькомонтало наружных фрикционных дисков
одним зубчатым зацеплением. Кроме того,не в корпусе, а непосредственно на валу
конструкция устройства упрощается за счетустройства.
1057713
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU898159A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086834C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К НЕМУ | 2002 |
|
RU2222860C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
Предохранительное устройство | 1978 |
|
SU806184A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1390457A2 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, содержащее ведущий и ведомый валы, связанные между собой через фрикционную дисковую предохранительную муфту, обгонную муфту и планетарное устройст- во, выполненное в виде водила и двух солнечных шестерен, одна из которых соединена с внутренней полумуфтой фрикционной муфты, а другая - с ведомым валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путета уменьшения скорости проскальзывания дисков фрикционной муфты, обгонная муфта установлена между водилом планетарного устройства и внутренней полумуфтой фрикционной муфты, а ведущий вал дополнительно связан зубчатым зацеплением с водилом и с наружной полумуфтой с возможностью вращения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450909A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU898159A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-30—Подача