J-H
ICO
со о ел
-.ggr. .1
гч
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в реверсивных приводах машин, подвергаемых частым пульсациям крутящего момента, а также в передачах, где необходимо предохранение от нагрузок в зависимости от длительности их приложения, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1203259.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей посредством обеспечения реверсивной передачи момента.
На чертеже представлена предлага- емая муфта в исходном положении.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты с ведущим 3 и ведомым 4 валами. Между этими полумуфтами размещен пакет фрикционных дисков 5, на который воздействует нажимной диск 6 (может быть выполнен с двух сторон) . Нажимные диски подпружинены друг относительно друга посредством упругого элемента 7. Механизм контроля угла буксования включает коронную шестерню 8, смонтированную на ведущей полумуфте 1, сателлиты 9 с водилом 10. На ведомом валу 4 установлены муфты 11 и 12 свободного хода, имеющие разное направление заклинивания. На наружных обоймах муфт 11 и 12 установлены соответственно зубчатые солнечные колеса 13 и 14, а между последними и сателлитами 9 размещен механизм переключения муфт свободного хода в виде солнечной шестерни 15, установленной с возможностью осевого перемещения, для чего на ведущей полумуфте 1 смонтирован двуплечий рычаг 16 посредством шарнирного элемента 17. На одном плече рычага установлены регулируемые грузы 18, а на другом - вилка 19 переключения, взаимодействующая с элементом поверхности 20 солнечной шестерни 15. Водило 10 планетарного ряда непосредственно связано с винтом 21 исполнительного устройства, на котором в свою очередь выполнена винтовая канавка 22 и два витка с вертикальными осями 23 и 24, расположенными по обе стороны относительно точки, определяющей исходное положение муфты. Винт 21 через гайку 25 с шариками 26 взаимодействует с рычагами 27, которые смонтированы ла симметричных кулачках 28, закрепленных шарнирно на фланце 29. Между кулачками 28 и нажимным диском 6 в
Q
5
0 5 о,.
5
исходном положении предусмотрен зазор Л .
Муфта работает следующим образом.
При запуске привода рычаг 16 под действием инерционной силы грузов 18 поворачивается на шарнире, рычаг 16 может быть включен через повьпиающий редуктор. Вилка 19 воздействует на солнечную шестерню 15 планетарного ряда, перемещая ее в осевом направлении до включения планетарного ряда и из муфт свободного хода, например 1 1, соответствующей направлению вращения ведущей полумуфты. При достижении установившейся частоты вращения ведущего вала муфта находится в рабочем положении.
При буксовании элементов муфты, вследствие разных угловых скоростей, начинают движение элементы планетарного ряда и привода вращения винта 21. В свою очередь, вращательное движение винта 21 преобразуется в осевое перемещение гайки 25. Это ведет к повороту рычага 27 с кулачком 28 и размыканию пакета фрикционных поверхностей.
Если буксование прекращается в пределах выбранного угла относительного поворота полумуфт (элементов планетарного ряда), возврат механизмов в исходное положение осуществляется под действием пружины 7. При этом водило 10 допускает обратное вращение за
л
счет подключенной муфты свободного хода (обратного вращения солнечной шестерни 15). Если буксование не прекращается, элементы исполнительного механизма занимают положение в вертикальном витке 23 или 24 (в зависимости от вращения). Полумуфты находятся в разомкнутом состоянии, крутящий момент не передается . Возврат из положения длительного буксования осуществляется благодаря наклону рабочей поверхности витков под углом, меньшим 90°.
При обратном вращении полумуфты 1 рычаг 16 занимает другое положение под действием инерционной силы и перемещает солнечную. шестерню 15 в обратном направлении, замыкая силовую цепь планетарного ряда на другую муфту свободного хода (например 12). При этом движение гайки 25 осуществляется при пробуксовывании муфты в противоположную сторону. Весь процесс выключения и включения муфты аналогичен ранее описанному.
Таким образом, применение указанной конструкции позволяет наряду с высокими демпфирующими свойствами муфты автоматизировать процесс включения и размыкания силовой цепи в реверсивном режиме.
Формула изобретения
1. Фрикционная предохранительная муфта по авт. св. № 1203259, отличающаяся тем, что, с це- лью расширения функциональных возможностей посредством обеспечения реверсивной передачи момента, она снабжена дополнительной муфтой свободного хода с противоположным основной направлением заклинивания, дополнительным солнечным колесом, связанным с дополнительной муфтой свободного хода, выполненным в виде солнечной шестерни, расположенной межцу сателлитами и солнечными колесами с возможностью осевого перемещения, а гайка связана с фланцем шарнирно.
2, Муфта по п. 1, отличающая с я тем, что средство мещения солнечной шестерни выполнено в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано с осью солнечной шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСКОРОСТНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2669492C1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2397387C1 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
Реверсивный механизм с автоматическим переключением | 1980 |
|
SU905550A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1456342A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
Муфта предельного момента | 1980 |
|
SU881412A1 |
Изобретениеотносится к области машиностроения иможет использоваться в реверс ивныхприводах машин, подвергаемых частымпульсациям крутящего момента, а также в передачах, где необходимо предохранение от перегрузок Б зависимости от длительности их приложения. Цель - расширение функциональных возможностей муфты посредством обеспечения реверсивной передачи момента. Для этого введена дополнительная муфта свободного хода (МСХ) 12, направление заклинивания которой противоположно МСХ 11, и солнечная шестерня 15. В зависимости от напра - ления вращения в планетарную передачу подключается либо МСХ 11, либо МСХ 12. При срабатывании муфты как предохранительной размыкание дисков 5обеспечивается перемещением диска 6в ту или иную сторону при помощи гайки 25, шарнирно связанной с диском 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1203259A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-07-14—Подача