Предохранительная фрикционная муфта Советский патент 1974 года по МПК F16D7/02 

Описание патента на изобретение SU450909A1

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус и установленные в нем сжатые пружинами фрикционные диски, а также стабилизирующее устройство. В ней осевое стабилизирующее усилие, создаваемое шариками, передается на пружины, сжимающие фрикционные диски через стакан, зубья которого нагружены окружным усилием от передаваемого крутящего момента. Возникающее при этом в зубчатом зацеплении трение скольжения зубьев стакана по зубьям фрикционных дисков, противодействующее осевому стабилизирующему усилию, может достигнуть значительной величины и не будет постоянным, так как ведущие и ведомые диски в процессе проскальзывания меняют ориентировку друг относительно друга.

С пелью повышения стабильнос-i

ри передаваемого крутящего момента стабилизирующее устройство выполнено в виде втулки с торцовыми клиновыми кулачками, входящими в продоль ные глухие пазы, имеющиеся в корпусе, и контактирующих с кулачками роликов, поджимаемых к стенкам пазов радиальными выступами ползуна, смонтированного на корпусе, несущем поводок, связанный со втулкой и обоймой, установленной с возможностью осевого перемещения, а пружины смонтированы на пальцах, закрепленных на ползуне.

На фиг.1 изображена описываемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б на фиг.2.

Муфта состоит из поводка I, соединенного посредством зубчатого зацепления с втулкой 2, которая через шарики 3 центрируется на обойме 4, установленной на корпусе 5

I муфты, Ьтулка снабжена торв овыми , клиновыми кулачками 6, входяц ими в продольные глухие пазы ко1рпуса. Радиальные выступы ползуна также входят в продольные пазы корпуса. Цилиндрические ролики В установлены в пространстве, ограниченном тор цовыми клиновыми кулачками втулки, радиальными выступами ползуна и стенками продольных глухих пазов корпуса 5. В резьбовые отверстия ползуна ввернуты до упора пальцы 9 с буртом, на которых расположены пружины 10. Пальцы от вывертывания стопорятся проволокой II, проходяще через отверстия в пальцах. В корпусе 5 посредством зубчатого зацепления установлены стальные диски 12, между которыми зажаты диски 13 с прикрепленными к ним кольцами из фрикционного материала. Диски 13 посредством зубчатого зацепления со единены с втулкой 14, которая через шпонку 15 связана с валом 16. Кольцо 17 фиксирует втулку 14 от осевого перемещения. На котрпус 5 навернуты контргайки IB и гайка 19, застопоренные от поворота шайбами 20, Ползун 21 посажен на втулку 14 и служит опорой для корпуса 5. Резиновый кожух 22 насажен с натягом на поводок I и обойму 4. Работает муфта следующим образом. Крутящий момент чер.ез поводок 1 передается на втулку 2, которая своими торцовыми клиновыми кулачками 6 зажимает ролики 8 между стенками продольных глухих пазов корпуса 5 и радиальными выступами ползу-5 на 7, создавая окружное усилие,действующее на корпус 5, и осевое стабилизирующее усилие, действующее на ползун 7. Окрузкное усилие с корпуса 5 через зубчатое зацепление передается на диски 12, которые за счет хрения передают его дискам 13. Диски 13 посредством зубчатого зацепления передают окружное усилие на втулку 14 и далее через шпонку 15на вал 16о Величина передаваемого муфтой крутящего момента определяется величиной сжатия пружин 10, осуществляемого вращением гайки 19J Вазор В между обоймой 4 и контр- : гайкой 18 при отсутствии крутящего момента должен быть 0,2-0,6 мм.При наличии крутящего момента рсевое стабилизирующее усилие выбирает этот зазор, создавая упор втулка 2 через шарики 3 и обйму 4 в контргайку 18, после чего стабилизирующее усилие через ползун 7 и палыщ 9 начинает сжимать пружины 10,умень шая сжатие фрикционных дисков 12 и 13. Это приводит к уменьшению произвольных отклонении крутящего момента . передаваемого муфтой. Если у отрегулированной на передачу определенного крутящего момента муфты произойдет произвольное увеличение коэффициента трения на фрикционных дисках 12 и 15, то и передаваемый муфтой крутящий момент увеличивается прямо пропорционально увеличивается и осевое стабилизирующее усилие, уменьшающее давление пружин 10 на фрикционные диски 12 и 13, что приводит к уменьшению Kpj тящего момента, передаваемого муфтой, т.е. происходит стабилизация крутящего момента. При уменьшении коэффициента трения на дисках 12 и 13 происходи уменьшение стабилизирующего усилия и увеличение давления пружин 10 на. фрикционные диски. Зазор В устанавливается вращением контргайки 18 и фиксируется соседней контргайкой и шайбой 20, При отсутствии зазора фрикционные диски 12 и 13 будут легко проскальзывать, т.е. муфта не будет передавать никакого крутящего момента. Величину осевого стабилизирующего усилия можно изменять за счет варьирования величины угла торцового клинового кулачка 6 втулки 2. В предлагаемой муфте угол торцового кл1 нового кулачка - 60 . Такое выполнение фрикционной предохранительной муфта позволяет передавать осевое стабилизирующее усилие на пружины, сжимающие фрикционные диски, минуя нагруженные крутящим моментом элементы конструк ции собственно муфты, что позволязт значительно улучшить условия работы стабилизирующего устройства, ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус и установленные в нем сжатые пружинами фрикционные дискиJ а также стабилизирующее устройство, отличающ ая с я тем, что, с целью повышения стабильности передаваемого крутящего момента, стабилизирующее устройство выполнено в виде втулки с торцо s выми клиновыми кулачками, входящими в продольные глухие пазы, имеющиеся в корпусе, и контактирующих с кулачками роликов, поджимаемых к стенкам пазов радиальными выступами ползуна, смонтированного на корпусе, несущем

поводок, связанный с втулкой и о мой, установленной с возможностью осевого перемещения, а пружины смон тированы на пальцах, закрепленных на ползуне.

Похожие патенты SU450909A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1975
  • Чирков Владимир Петрович
  • Муравьев Адольф Федорович
  • Малинин Алексей Иванович
  • Шапиро Александр Захарович
SU551460A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Предохранительная фрикционная муфта 1978
  • Верещагин Юрий Александрович
  • Назаров Евгений Леонтьевич
  • Баланцев Анатолий Максимович
SU857594A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
Фрикционная муфта 1973
  • Авдеев Юрий Алексеевич
  • Карташов Владимир Геннадиевич
SU444903A1
Фрикционная предохранительная муфта 1981
  • Левин Андрей Петрович
SU1040241A1
Фрикционная предохранительная муфта 1976
  • Быков Ю.И.
SU600340A1
Упруго-предохранительная муфта 1975
  • Клименко Виктор Федорович
  • Артемов Анатолий Михайлович
SU561030A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА 1994
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Закиров И.Г.
RU2084719C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1

Иллюстрации к изобретению SU 450 909 A1

Реферат патента 1974 года Предохранительная фрикционная муфта

Формула изобретения SU 450 909 A1

11

иг.2

SU 450 909 A1

Авторы

Чирков Владимир Петрович

Муравьев Адольф Федорович

Малинин Алексей Иванович

Шапиро Александр Захарович

Даты

1974-11-25Публикация

1973-02-06Подача