V
л.,9л
Щ: ;-лу- У7- ттг/7:-; ;-с;ГУШ: °:.
-. ..-. -д- -.-а ; д .. . . --е-. . : .-.А; .. .,-.: :Л - - ..у:-. :..-. .У .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонная напорная труба со стальным цилиндром | 1986 |
|
SU1492151A1 |
Железобетонный переход | 1980 |
|
SU922410A1 |
Способ изготовления напорных железобетонных трубчатых изделий | 1991 |
|
SU1815228A1 |
Железобетонная напорная труба большого диаметра и способ ее изготовления | 1983 |
|
SU1135957A1 |
Железобетонная труба | 1980 |
|
SU956892A1 |
Стыковое соединение напорных железобетонных труб | 1986 |
|
SU1341439A1 |
Стыковое соединение напорного трубопровода | 1989 |
|
SU1665156A1 |
Железобетонный тройник | 1980 |
|
SU881447A1 |
Железобетонная напорная труба | 1981 |
|
SU1000656A1 |
Способ изготовления напорных железобетонных трубчатых изделий | 1991 |
|
SU1811496A3 |
НАПОРНАЯ БЕТОННАЯ ТРУБА, содержащая бетонный сердечник с навитой предварительно напряженной арматурой и защитный слой, отличающаяся тем, что, с целью самоупрочнения бетона, бетонный сердечник заключен в замкнутую герметическую оболочку, по наружной поверхности которой размещена арматура из материала с долговечностью ниже, чем долговечность бетона.
I
СП
sl
00
Изобретение относится к строительству, преимуществелно гидротехническому, и может быть применено для нроизводства напорных бетонных трубчатых изделий подземных сооружений. Известны напорные бетонные трубы, состоящие из/же.чезобетонного сердечника с кольцевыми пазаг и на его наружной поверхности, стальной предварительно напряженной арматуры, навитой в пазах в несколько рядов, и защитных слоев арматуры из мелкозернистого бетона 1. Недостаток указанной конструкции связан с необходимостью использования железобетонного сердечника со значительным расходом (до 92 кг/м) стальной арматуры. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является напорная бетонная труба, содгржащая бетонный сердечник с навитой предварительно напряженной арматурой и защитный слой 2. Недостатком этой трубы является неиспользование особенностей бетона как материала: способность упрочнения структуры во времени, что обуславливает обязательность применения арматуры со сроком службы в пределах долговечности всего сооружения. Так, в подземных трубопроводах 1 класса арматурная сталь используется лишь на 4-5%. К недостаткам известной трубы также относится высокая себестоимость изготовления, трудоемкость технологических переделов и необходимость электрохимической защиты изделий. Цель изобретения - сокращение расхода стальной арматуры. Поставленная цель достигается тем, что в напорной бетонной трубе, включающей бетонный сердечник, предварительно напряженную арматуру и ее защитный слой, тело бетонного сердечника покрыто герметическим кожухом, по наружной поверхности которого навита арматура, выполненная из материала, долговечность которого в 5-10 раз меньше долговечности бетона, например из алюмоборсиликатного стеклянного волокна или стеклопластика. На фиг. 1 показан полуфабрикат трубы (исходная конструкция); на фиг. 2 - напорная бетонная труба (конечная конструкция, полученная в процессе эксплуатации трубопровода). Конструкцию трубы предопределяют особенности ее изготовления: на первом этапе, в заводских условиях, производят полуфабрикат трубы; на втором,с началом эксплуатации подземного трубопровода, происходит упрочнение структуры бетона за счет закономерностей природы: влажности, постоянной температуры грунта (+9°С), обжатого состояния материала и, как следствие, самопроизвольное превращение полуфабриката трубы в напорную бетонную трубу. Исходная конструкция (фиг. I) включает в себя бетонный сердечник 1, герметический кожух 2, образованный, например, путём нанесения битумно-латексной эмульсии, навитую на сердечник с кожухом арматуру 3, выполненную из материала, долговечность которого в 5-10 раз меньще долговечности бетона, например из алюмоборсиликатного стеклянного волокна или стеклопластика. Арматура 3 имеет защитный слой 4, который выполняется из материла, используемого для образования герметического кожуха 2. Бетонный сердечник I усилен сетками 5 из стальной арматуры, расположенными в районе кольцевых ребер 6, предназначенных для осуществления операций складирования, перевозки и монтажа труб. Такие же сетки 5 установлены во втулочной части трубы. После монтажа трубопровода и начала его эксплуатации (примерно через три года) прочность бетона трубы по сравнению с прочностью, определенной в 28-дневном возрасте, удваивается, водонепроницаемость бетона к этому времени составляет не менее четырех значений водонепроницаемости бетона 28-дневного нормального твердения. Новые технические свойства бетона обе.спечивают несущую способность трубы (без арматуры): расчетные внешние нагрузки и внутреннее давление воды, т.е. бетонный сердечник начинает выполнять функции напорной трубы (фиг. 2). При этом кожух 2 и арматура 3, выполнивщие свое назначение, постепенно разрущаются в продукты распада 7. Изобретение позволяет значительно сократить расход стальной арматуры за счет самоупрочнения бетона.
/ 7
.. ..:Л;Х-; - -/- Л- - .::::.. 2 т- : --: --- - :«1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Виничек А | |||
Н | |||
и др | |||
Напорные трубопроводы из сборного железобетона | |||
М., «Энергия, 1969, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Труба напорная с предварительно напряженной арматурой | 1976 |
|
SU642560A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-04-26—Подача