(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИ1Е1 ФИЛЬТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический аккумуляторный привод для высоковольтных выключателей | 1974 |
|
SU554567A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1981 |
|
SU1070319A1 |
Гидравлический фильтр | 1984 |
|
SU1191095A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2238220C2 |
Самореверсирующийся привод | 1990 |
|
SU1728545A1 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Управляемый обратный клапан шахтной крепи | 1983 |
|
SU1190124A1 |
Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра | 1982 |
|
SU1058583A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU929463A1 |
Изобретение относится к области фильтрования, а именно к жидкостным патронным: фильт1р|ам, лредяазначенныМ для очистки падращдичесмих жидкостей и топлива, и может быть п р1Именбно ,в авиационной и Других отраслях тромышлениости, в частности для sanpaiBKn самолетов топливом. . Известен гидра вличес1да:й фильтр, содержащий корпус с входным, выходным и сливным -каналами, фильтрующий элемент и аварийный клапан, установленный в клйяанной полости -перед ,выходны;м -каналом,{1. : Недостатками известного рид)равЛ|Ического. фильтра являются: невозможность обеспечения стабильных (выходных парам-етipoB (давление, подача) при заправке летательных аппаратов от аэродромного заправщика, в состав которого входит известный, фильтр, так как в этом случае аварийный клапан работает в режиме редуцирования, а также .невозможность замены загрязненного фильтрующего элемента при Малых давлениях за.правки летательных аппаратов, так как условия пр|ул ины а|Вар.ийного клапана недостаточно для иреодолен/ия силы трения, возникающей ери закрытии находящегося в этих фильтрах отсечного- клапана, вследствие Малого ее в этом случае. Кроме того, недостатком фильтра является также и то, что загрязнение фильтра может привести к разрушению фильтрующего элемента при перепаде давления «а нем выше :К|рит1Ического. Все это говорит о низкой надежности известных г,идipaвличecкиvx (фильтров. Целью изобретения является повыщение надежности работы фильтра. Указанная цель достигается тем, что аварийный клапан вьшолнен в виде полого штока сдифференциальным порщнем, ашеющим щтоковую и поршневую полости на одном конце, и снабжен затворо.м на другота конце, а в стёнке ш токавыполнены otверстия для соединения полост1И фильтрующего элемента с /выходным капа лом, пр.и этом в корпусе фильтра вьиполнены дополнительные каналь1,ои.йн из которых соединяет входной канал со щтоковой полостью, а дрзфой - сливной канал с поршневой полостью, и снабжен клапаном-датчиком. Поршневая полость соединена с полостью фильтрующего элемента дросселынътм каналом, выполненным, например, в порщне, а -клапан-датчик сн;абжен устройством регулирования давления. На фиг. I .(де1н 1абщий вид ги1Дра(ВЛ1Ического фильтра; на ф.иг. 2 - сечение А-А фиг. I.
Гидравлический фильпр состоит |Из корпуса /, крыш.ки 2 и фильтрующего элемента 3, установленного IB Ста.кане 4, навернутом на Корпус /. В корпусе / выполнен входной -канал 5, выходной канал 6, слив:ной кавал 7 и дополнительные хаиалы 5 и 9. На слинном канале 7 перед выходным каиалом 6 установлен ава рийный -.клапан, состоящий ;из дифференциального поршня 10 -со штоком // |И пружины 12, поджатис :которой регулируется перемещением ви1нта 13. ШтоК // дифференциального поршня W снабжен затворОМ 14 -и отверстия1МИ 15 для соединения полости фильтрующего элемента 5 с выходным Каиа-лом б. Дополнжтельный канал 8 соединяет порш1Н9вую полость 16 дифференциального поршня 10 со сливньрм .каналом 7, а .дополнительный -канал 9 - штОКовую полость 17, дифференциального поршня 10 с входньгм .каналом 5. Поршневая полость 16 соединена та:кл ;е с полостью фильтрующего элемента дроссельИЫМ каналом 18, ньшолнеганым, например, .в .1|ИфферендиальН01м поршне 10. В дополВительный канал 8 встроен клапан-датчик 19, который снабл ен пружиной 20, поджатие которое регулируется перемещением винта 21. Затвор 14 штока 11 .контактирует с отсечным клапаном 22, который в свою очередь контактирует с ;кольцавым выступом 23 фильтрующего элемента 3. При замене фильтрующего э.лемента 3 отсечный :клапан 22 -конта.ктирует с седлом 24, установленным в корпусе /. Давление орабатыван.ия клапана-датч5И ка 19 устанавливается равным давлению аашраики летатель1ного аппарата. Давление ср:а;батыван1ия а1варийного клапана устанавливается близким к вел;ич.ине .критического фильтра. Внутре.нняя и внешняя герметичность фильтра обеспечивается уплотнлтельными кольцаМ-и.
Устройство ра.ботает следующ.нм образом.
При заправке летательного аппарата от аэро.дрО|МНо.го заправщика, -в состав которого входит гидравдический фильтр, рабочая жидкость поступает через вхо.дной канал 5 корпуса / во внутреннюю полость стакана 4, и, проходя через фильтрую щий элемент 3, отверстие в отсечном клапане 22, отверстие 15 штока 11, поступает в выходной канал 6. Одновременно рабочая жи дкость через дроссельный канал 18 поступает в поршневую полость 16 и дополн1ительный ка.нал 8 до клапана-датчика 19, заполняя И:Х. Рабочая жидкость также поступает через ВХОД1НОЙ канал 5 и дополнительный канал 9 в штоковую П0|лость 17.
При .повышении давления IB выходном .«а..нале 6 до величины, превышающей да-вленле настройки клапана-датчика 19, он сраб.атывает и, еж HIM а я .п-ружвну 12, сообщает поршневую полость 16 через до.полтительный канал 5 .со слйвным каналом 7, при этом да:влени.е IB поршневой полости
16 резко падает, ,в результате чего между полостью до дроссельного ка.нала 18 .и пОр Ш1невой полостью 16 1соз.дается перепад да1вления, (Под Д1ейств1ием которо.го дифференциальный поршень 10 аварийного кла.пана перемещается, сжимая пружину 12. Затв-ор 14 отходит от контактирующей с НИ|М поверхности отсечного клапана 22 и полость фильтрующего элемента соединяется со сливным каналом 7, перепуская при этом .В него избыток рабочей жидкости. Вследствие наличия перепада давления в полостях до и после фильтрующего элемента 3, боль.шее да1вление в .щтоковой полости 17, соединенной дополнителынЫМ -каналом 9 с входным каналом 5, и полостью до ф.ильтрующего элемента 3, способствует более ста1бильному срабатыванию а1в,ар|ИЙного клапана, так как .при этом действует дополнительная сила на дифференциальный поршень 10 .с затвор.ам 14, открывающая aiBaрийный клапан. В этом случае аварийный клапан .работает в режиме .редуцирования давления.
При понижении давления в выходном Канале 6 фильтра до величины да1вления заПравКи летательного аппарата клапа1Ндатч.ик 19 под действием дружи ны 20 закрывается. Давление в поршневой полости 16 и полости до дроссельного канала 18 выравнивается и дифференциалыный поршень 10 аварийного клапана под .действием пруЖИ1НЫ 12 возвращается в исходное положение. При этом затвор 14, контактируя с поверхностью отсечного клапана 22, за.крывает ава|)|ИЙный кла.пан и разобщает полость ф-ильт1рующего элемента 3, связа)нную с ВЫХОДНЫМ Каналом 6, -со сливным каналом 7.
При загряз,ненност1И фильтра, близкой к критической, перепад давления IB полостях до -и после фильтрующего элемента связанных соответственно с входным .канал-ам 5 и выходныМ .канало(М 6 возрастает. Под действ.ием большего давления в штоковой полости 17, соединен ной дополнительны.м каналоМ 9 с вхоДН.ъш :кана:ЛО1М 5 1И п-олостью .до фильтрующего элемента 5 дифференциальный поршень :10 .аварийного клапана перемешается, сжимая .пружину ,12. Затвор М отходит от контактирующей с ним по верхн.остл отсечно.го клапана 22 и полость фильтрующего элемента 3 .соединяется со СЛ1И1В.НЫМ ка.налоМ 7, перепуская при этом в него рабочую жидкость и тем самым предупреждает о В031МОЖНОСТИ разрушения фильтрующий эле)М1ент .
При замене фильгрующ.его элемента 3 стакан 4 свинчивается с корпусом /. Фильтр ющий элемент 3 опускается вместе со стаканом 4. Одновременно под действием пружины 12 перемещ.ается дифференциальный поршень 10 авар,ийно.го клапана вместе с контактирующим с затвором 14 отсечным клапаном 22, который входит в контакт с
седлом 24, закрывая входной каиал 5. При этом опверстия 15 лиффергнцяальчого поршня 10 разобщаются с выходным каналом 6 и закрывается выходной канал 6. Этим предотвращается вытекание )рабочей жидкости из входного и выходного каналов.
При установке чистого фильтрующего элемента 3 его кольцевой выступ 23 контактирует с отсечным клапаном 22, разобщая Полости до и после фильт1рующего элемента 3. При навинчивании стакана 4 перемещается фильтрующий элемент 3, который в свою очередь перемещает отсечный клапан 22 и диффег енциальный порщень 10, сжимая пружин } 12. При этом отсечный клапан 22 выходит из контакта с седлом 24, сообщая входной канал 5 с фильтрующим элеме1нтОМ , отверстия 15 вдифференциальном поршне 10 - с выходным каналом 6.
Изобретение лозволяет получить стабильные выходные параметры (давление, подача) при заправке летательного аппарата от .аэродромиого зап-равщика, в Состав которого входит предлагаемый гидравлический фильтр; обеспечивает возможность замены запрязиенного фильтрующего элемелта дри малых давлениях запраяки летательных аппаратов; предохраняет фильтрующий элемент от разрушения IB его критического загряанааия.
Все это по1выШает надежность гидравлического фильтра и аэродромного заправщика, а также повышает эксплуатационные возможности заправщика.
Формула изобретения
Источник инфор1ма Ц)ии, принятый во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1979-03-26—Подача