Сигнализатор засорения фильтра Советский патент 1980 года по МПК B01D35/14 

Описание патента на изобретение SU759107A1

(54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАСОРЕНИЯ ФИЛЬТРА

Похожие патенты SU759107A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор технического состоя-Ния фильТРА 1979
  • Бренч Михаил Петрович
SU814399A1
Фильтр с сигнализатором засорения 1985
  • Бубер Роман Миронович
  • Мухин Вадим Владимирович
  • Остапенко Вячеслав Владимирович
  • Свешников Владимир Константинович
  • Цыбин Анатолий Николаевич
SU1282874A1
Фильтр для очистки жидкости 1977
  • Бубер Роман Миронович
  • Курганский Павел Михайлович
  • Шмоткин Марк Борисович
SU683781A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Марчук Владимир Александрович
RU2291807C1
Устройство для обнаружения очистного снаряда в трубопроводе 1980
  • Чередниченко Владимир Семенович
SU878385A1
Сигнализатор засорения фильтра 1972
  • Ткач Петр Иванович
  • Еременко Дмитрий Николаевич
  • Вандышев Юрий Николаевич
  • Первых Вячеслав Алексеевич
SU454040A1
Сигнализатор засорения фильтров 1972
  • Чепрасов Виктор Николаевич
  • Скибарко Сергей Иванович
SU477326A1
Фильтр для очистки жидкости 1978
  • Попков Константин Арсентьевич
  • Скыба Николай Васильевич
  • Эйхенвальд Эдуард Владимирович
SU710587A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРА 2016
  • Коновалов Роман Станиславович
  • Судариков Иван Николаевич
RU2625043C1
Сигнализатор засорения фильтра 1982
  • Маширов Валерий Васильевич
  • Топалер Сергей Михайлович
SU1101271A1

Иллюстрации к изобретению SU 759 107 A1

Реферат патента 1980 года Сигнализатор засорения фильтра

Формула изобретения SU 759 107 A1

Изобретение относится к фильтровашпо, а именно к индикаторным устройствам степени загрязненности фильтра, на1фимер, фильтров тонкой очистки топлива двигателей внутреннего сгорания. Известен сигнализатор фильтра, содержащий корпус, размещенный в корпусе, манометрический датчик, полости которого сообщаются каналами с входом и выходом фильтра, и чувствительный элемент (1. Недостатком устройства является сложность конструкции и ненадежность его работы. Указанный недостаток частично устранен в устройстве для индикации забивки жидкостного фильтра, содержащем корпус, соединенный кана лами с входом и выходом фильтра, размещенный в корпусе подпружиненный чувствительный элемент, перемещающийся возвратно-поступатель но внутри корпуса, к цетп сигнализации 2. Недостатком известного устройства является пропуск неочищенной жидкости через чувствительный элемент на выход фильтра, что снижает надежность работъ фильтрационной системы. Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства и упрощение конструкции сигнализатора. Указанная цепь достигается тем, что в корпусе выполнена кольцевая выточка, сообщающаяся с входным каналом, а чувствительный элемент выполнен в виде двух плунжеров и снабжен порщнем, размещенным между плунжерами в кольцевой выточке корпуса. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 - чувствительный элемент, варианты исполнения. Сигнализатор включает канал 1 подвода давления с входа на фильтр, плунжер 2 и жестко с ним связанный порщень 3, цепь сигнализации с индикационным каналом 4, сигнальной лампочкой 5 и реле 6 давления, плунжер 7, пружину 8, предварительное натяжение которой можно регулировать прокладками под крыщкой 9, канал 10 подвода давления с выхода фильтра. Все детали сигнализатора заключены в корпусе 11, в KOTOptiM имеется кольцевая проточка-каиал 12. Корпус сигнализатора подключается параллельно фильтру 13. 37 Сигнализатор работает следующим образом. При отсутствии давления на входе в фильтр пружина 8 фиксирует плунжеры 2, 7 и поршен 3, в левом крайнем положении канал 4 соединен со сливом, лампочка 5 не горит. При наличии давления на входе в фильтр и нормальных условиях работы сила пружины больше равнодействующей гидравлической силы, действующей слева направо по осевой линии. Расположение деталей и состояние сигнализатора остается прежнее. При загрязнении фильтра сверх установленной нормы перепад давлений, действующий на торны плунжеров 2 и 7, увеличивается. Плунжер 2 начинает двигаться вправо, преодолевая сопротивление пружины 8. При перемещении плунжера 2 открываются каналы 12 в корпусе сигнализатора и давление воздействует на поршень 3, обеспечивая явление сервоэффекта. Возросшее усилие надежно перемешает поршень 3. Перемещаясь вправо, поршень 3 откры вает цепь сигнализащ1И и лампочка 5 загораетс В крайнем правом положении поршень 3 открь вает канал слива, соединяя его с полостью нагнетания. Резкое снижение давления в полости нагнетания нарушает равновесие сил, действуюших на поршень 3. Пружина 8, распрямляясь, толкает поршень 3 влево и канал 4 перекрывается, лампочка 5 гаснет. Затем, под деис вием гидравлических сил, поршень 3 опять начинает перемешаться вправо и цикл повторяется. Таким образом, обеспечивается работа лампочки - сигнализатора в режиме мигания, что повышает эффективность ее сигнальных качеств. Уровень загрязнения фильтра, т.е. тот перепад давлений на фильтре, при котором начинает срабатывать сшнализатор, задается предвари тельным натяжением пружины 8. Предварительное натяжение пружи п 1 обеспечивается набором прокладок под крышкой 9. Совокупность деталей - пружина 8, упор в виде плунжера 7, крышка 9 и прокладки под ней - выполняют функцию задатчика уровня загрязнения фильтра. Чувствительный элемент может быть выполнен в различных вариантах, показанных на фиг. 2 и 3. Использование изобретения, например в дизельном двигателе внутреннего сгорания, увеличит долговечность прецизионных пар топливного насоса высокого давления и будет способствовать оптимизации режимов эксплуатационного обслуживания фильтра тонкой очистки топлива. Формула изобретения 1. Сигнализатор засорения фильтра, содержащий корпус, соединенный каналами с в;(одом и выходом фильтра, размешенный в нем подпружиненный чувствительный элемент, перемещающийся возвратно-поступательно внутри корпуса, и цепь сигнализации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы сигнализатора, в корпусе выполнена кольцевая выточка, сообщающаяся с входным каналом, а чувствительный элемент выполнен в виде двух плунжеров и снабжен поршнем, размещенным между плунжерами в кольцевой выточке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 317396, кл. В 01 D 35/14, 19.10.70. 2.Заявка ФРГ N 2039172, кл. В 01 D 35/14, 26.01.78 (прототип).

ЙЙ

/

7

Й

f

Фиг.2

Фиг. 5

SU 759 107 A1

Авторы

Бренч Михаил Петрович

Даты

1980-08-30Публикация

1978-10-16Подача