Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока на электроподвижном составе Советский патент 1957 года по МПК H02P7/68 B60L9/00 

Описание патента на изобретение SU105881A1

Предметом изобретения является система возбужд1;ния тяговых электролдвигателей постоянного тока с использованием в качестве регулирующего органа величины тока возбуждения электродвигателей-дросселей насыщения.

Известные системы автоматического управления электродвигателями постоянного тока с помощью дросселей пасыщения не содержат регулирующих элементов, обеспечивающих автоматическое распределепие нагрузок между несколькими последовательно или параллельно включенными тяговыми электродвигателями.

В предлагаемой системе возбуждения тяговых электродвигателей {ТД-1, ТД-2, ТД-3, ТД-4, ТД-5 и ТД-6) для автоматического распределения нагрузок между работающими электродвигателяд1И применяется управляющий дроссель насыщения, включенный в общую силовую цепь и служащий для регулировапля к последовательно включенкььх между собой обмотках управления дроссе.чей пасыщенпя всех электродвигателей.

Существо изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема управления э.чектрооозом с шестью тяговыми з.чектродзигателями, обмотки возбуждения которых подключены через селеновые мосты BI носледовательпо с обмотками переменного тока дроссе.лей насыщения ДН-J, ДН-2... ДН-6.

На среднем керне каждого дросселя ДН расположено по пять обмоток управления дросселя ДНО. Обмотки / включеиы в цепь каждого тягового двигателя и создают подмагничивание дросселям, пропорциональное нагрузочным токам. Обмотки 2 всех дроссачей соединены носледовательно между собой и включены на напряжение контактной сети. Обмоткн 3 всех дросселей соединены последовательно и включены через выпрямительный мост В- к обмоткам переменного тока оощего управляющего дросселя ДНО. Обмотки 4 каждого дросселя включены параллельно якорям соответствующих тяговых двигателей. Обмотки 5 всех дросселей соединены последовате«1ьно и служат для первоначального подмагничивания от независимого источника питания через выпрямительный мост Вз.

Наличие обмоток 2 и 4, включенных встречно, позволяет стабилизировать напряжение тяговых двигателей и предотвратить буксование электровоза.

Встречное включение на каждом дросселе обмоток / и 3 обеспечивает равномерное распределение нагрузок между всеми тяговыми электродвигателями электровоза.

Предмет изобретения

Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока па электроподвижном составе с использованием в качестве регулирующего органа величины тока возбуждения в функции тока якоря-дросселей насыщения с обмотками управления по постоянному току, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического распределения нагрузок между тяговыми электродвигателями как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативпого торможения, в силовую цепь электровоза включен обишй рег лирующий дроссель насыщения, у которого обмотки переменного тока присоединены через выпрямительный мост в цепь последовательно включенных между собой обмоток управления дросселей насыщения всех эл ектр од ви гател ей.

Похожие патенты SU105881A1

название год авторы номер документа
Бесколлекторный однофазный двигатель 1955
  • Марквардт Г.Г.
SU103632A1
Установка для искусственного воспроизведения (моделирования) тяги поездов 1944
  • Шляхто П.Н.
SU67786A1
Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги 1952
  • Марквардт Г.Г.
  • Урзов Л.Г.
SU98666A1
Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока 1957
  • Марквардт К.Г.
SU119196A1
Электровибрационное устройство 1958
  • Левин Л.П.
  • Левин Ю.Л.
SU122426A1
Электровоз для монорельсовых подвесных дорог 1956
  • Григорьев-Ершов В.А.
  • Золотов С.П.
  • Торопцев Н.Д.
SU110660A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2247039C2
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1970
SU265231A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1997
  • Кузьминов Виталий Иванович
  • Волошин Александр Власович
  • Бугайчук Владимир Иванович
RU2116897C1
Выпрямительно-инверторный преобразователь 1985
  • Меркушев Сергей Иванович
SU1365314A1

Иллюстрации к изобретению SU 105 881 A1

Реферат патента 1957 года Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока на электроподвижном составе

Формула изобретения SU 105 881 A1

SU 105 881 A1

Авторы

Марквардт Г.Г.

Привалов В.В.

Шляхто П.Н.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-11-22Подача