Предметом изобретения является система возбужд1;ния тяговых электролдвигателей постоянного тока с использованием в качестве регулирующего органа величины тока возбуждения электродвигателей-дросселей насыщения.
Известные системы автоматического управления электродвигателями постоянного тока с помощью дросселей пасыщения не содержат регулирующих элементов, обеспечивающих автоматическое распределепие нагрузок между несколькими последовательно или параллельно включенными тяговыми электродвигателями.
В предлагаемой системе возбуждения тяговых электродвигателей {ТД-1, ТД-2, ТД-3, ТД-4, ТД-5 и ТД-6) для автоматического распределения нагрузок между работающими электродвигателяд1И применяется управляющий дроссель насыщения, включенный в общую силовую цепь и служащий для регулировапля к последовательно включенкььх между собой обмотках управления дроссе.чей пасыщенпя всех электродвигателей.
Существо изобретения поясняется чертежом, на котором приведена схема управления э.чектрооозом с шестью тяговыми з.чектродзигателями, обмотки возбуждения которых подключены через селеновые мосты BI носледовательпо с обмотками переменного тока дроссе.лей насыщения ДН-J, ДН-2... ДН-6.
На среднем керне каждого дросселя ДН расположено по пять обмоток управления дросселя ДНО. Обмотки / включеиы в цепь каждого тягового двигателя и создают подмагничивание дросселям, пропорциональное нагрузочным токам. Обмотки 2 всех дроссачей соединены носледовательно между собой и включены на напряжение контактной сети. Обмоткн 3 всех дросселей соединены последовательно и включены через выпрямительный мост В- к обмоткам переменного тока оощего управляющего дросселя ДНО. Обмотки 4 каждого дросселя включены параллельно якорям соответствующих тяговых двигателей. Обмотки 5 всех дросселей соединены последовате«1ьно и служат для первоначального подмагничивания от независимого источника питания через выпрямительный мост Вз.
Наличие обмоток 2 и 4, включенных встречно, позволяет стабилизировать напряжение тяговых двигателей и предотвратить буксование электровоза.
Встречное включение на каждом дросселе обмоток / и 3 обеспечивает равномерное распределение нагрузок между всеми тяговыми электродвигателями электровоза.
Предмет изобретения
Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока па электроподвижном составе с использованием в качестве регулирующего органа величины тока возбуждения в функции тока якоря-дросселей насыщения с обмотками управления по постоянному току, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического распределения нагрузок между тяговыми электродвигателями как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативпого торможения, в силовую цепь электровоза включен обишй рег лирующий дроссель насыщения, у которого обмотки переменного тока присоединены через выпрямительный мост в цепь последовательно включенных между собой обмоток управления дросселей насыщения всех эл ектр од ви гател ей.
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1955-11-22—Подача