УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1970 года по МПК B60L11/08 H02P9/14 

Описание патента на изобретение SU265231A1

1

Известны устройства для регулирования тенлоэлектрического привода .подвижного состава, например газотурбовоза, содержащие двухвальную газотурбинную установку, синхронный генератор, питающий тяговые асинхронные электродвигатели, возбудитель синхронного генератора, обмотка возбуждения которого питается от сети переменного тока через выпрямитель и магнитный усилитель, снабженный тремя обмотками управления. Эти устройства не обеспечивают оптимального регулирования напряжения генератора в зависимости от режимов работы теплового двигателя и асинхронных тяговых двигателей.

Предлагаемое устройство отличается тем, что одна из обмоток магнитного усилителя подключена к зажимам синхронного генератора через дроссель, другая - к тахогенератору, соединенному с .валом турбокомпрессора через резонансный LC-контур и третья включена на напряжение синхронного генератора через узел сравнения. Первая и третья обмотки включены согласно, а вторая - встречно по отношению к ним.

В качестве узла сравнения может быть использован либо потенциометр, включенный на разность выпрямленных напряжений синхронного генератора и резонансного контура, подключенного ко второй обмотке магнитного усилителя, либо стабилитрон, включенный на

напряжение синхронного генератора через делитель напряжения и выпрямительный мост. На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенного устройства с узлом сравнения в виде потенциометра; на фиг. 2 - часть электрической схемы с узлом сравнения на стабилитроне.

Компрессор К приводится в движение компрессорной турбиной ТК, синхронный генератор СГ - тяговой турбиной ТТ.

Синхронный генератор питает асинхронные тяговые двигатели ТД, скорость которых изменяется при изменении частоты тока Д пропорциональной числу оборотов тяговой турбины KT.T. Чтобы обеспечить максимальный к.и.д. и коэффициент мощности асинхронных двигателей при различных мощностях и частотах, необходимо изменять напряжение генератора СГ в определенной зависимости от частоты.

При постоянном моменте двигателей напряжение должно изменяться приблизительно пропорционально частоте:

.

При постоянной мощности требуемый характер изменения напряжения близок к равенству

питается от магнитного усилителя МУ с самонасыщением через выпрямитель Si.

Управляющая обмотка У включена через понижающий трансформатор (или без него) и выпрямительный мост В на напряжение СГ. В эту цепь включены дроссель -с индуктивностью L и активное сопротивление TI.

Ток в обмотке У при этом равен

Cji/

|/(27 /10+г + Гу/

где Гу; -сопротивление обмотки У и Ci - постоянный коэффициент. При малых значениях fi и Гу1, в сравнения с индуктивным сопротивлением,

г 1

Следовательно, в этом случае намагничивающая сила Ну (н. с.) обмотки У приблизительно пропорциональна частоте. Подбором сопротивлений TI и LI (величину LI можно изменять в зависимости от частоты выбором насыщения магнитного сердечника) можно изменить характер зависимости напряжения от частоты.

Зависимость t/ /CzKf обеспечивается управляющей обмоткой Уг, включенной на напряжение СГ через понижающий трансформатор Tpi, индуктивность LZ и активное сопротивление Г2. В цепь этой обмотки включено снимаемое с потенциометра Ri напряжение Uo, являющееся частью напряжения, подаваемого на обмотку УЗТок в обмотке Уг определяется равенством

с,и и, + ij, ГУ, + «2 Y(r,r + (2«f .).

где ГУ, -сопротивление обмотки У2 вместе с добавочным сопротивлением (если оно потребуется) .

Ток в обмотке Уг появляется при .некотором числе оборотов п.т, когда

(,.

Намагничивающая сила ну, обмотки Уг уменьшается при увеличении частоты тока.

Задающая обмотка УЗ усилителя питается выпрямленным током от однофазного генератора СГК (используемого в качестве тахогенератора), приводимого в движение турбокомпрессором. Намагничивающие силы обмоток У и У2 направлены согласно по отнощению к намагничивающей силе в обмотке УЗДля повышения экономичности работы ГТД при пониженных скоростях турбокомпрессора необходимо определенным образом уменьшать

нагрузку снижением напряжения генератора в зависимости от скорости вращения турбокомпрессора. Для этого в цепь задающей обмотки включена резонансная цепочка, состоящая из индуктивности L, сопротивления R и емкости С. Подбором этих величин можно иолучить зависимость н. с. задающей обмотки от числа оборотов турбокомпрессора, при которой управляющий сигнал и определяемая им

величина напряжения генератора изменяются в соответствии с требуемым законом изменения нагрузки.

В качестве узла сравнения, функции которого выполняет потенциометр i (фиг. 1),

можег быть использован стабилитрон СТ (фиг. 2), включенный на напряжение синхронного генератора через делитель напряжения на сопротивлениях Rz и Rz и выпрямительный

мост БЗПредмет изобретения

1. Устройство для регулирования теплоэлектрического привода подвижного состава, например газотурбовоза, содержащее двухвальную газотурбинную установку, синхронный генератор, питающий тяговые асинхронные электродвигатели, возбудитель синхронного генератора, обмотка возбуждения которого питается от сети Переменного тока через выпрямитель и магнитный усилитель, снабженный тремя обмотками управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального регулирования напряжения генератора в зависимости от режимов работы теплового двигателя и асинхронных тяговых двигателей, одна из обмоток магнитного усилителя подключена к зажимам синхронного генератора через дроссель, другая - к тахогенератору, соединенному с валом турбокомпрессора, через резонансный LC-контур, и третья включена нанапряжение синхронного генератора через узел сравнения, причем .первая и третья обмотки включены согласно, а вторая - встречно по отнощению к ним.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве узла сравнения использован потенциометр, включенный на разность выпрямленных напряжений синхронного генератора и резонансного контура, подключенного

ко второй обмотке.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ,в качестве узла сравнения использован стабилитрон, ВКЛюченный на напряжение синхронного генератора через делитель напряжения и выпрямительный мост.

Приоритет по п. 3 исчислять с 8 июля 1963 г. ™ заявке № 845980/24-7.

Похожие патенты SU265231A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1965
SU175527A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИДВИГАТЕЛЯ 1967
  • М. А. Минчин, В. М. Баулин, М. В. Романовский В. В. Фрул Пио
SU198057A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН С ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1965
SU176805A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА 1966
SU182786A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ 1969
SU258164A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД с ТОРМОЖЕНИЕМ ПА ЗАДАППОМ УЧАСТКЕ ПУТИ 1969
SU248747A1
ВСЕСОЮЗНА ПДТЕВТЙО-ТСХНЯ^'ЕГЙАРБИБЛИОТЕКА 1971
  • К. М. Юдин, С. Ф. Дроб Зко, В. П. Степаненко,
  • Ю. Н. Надемский, Е. Е. Слобод Ник, В. И. Дашевский
  • Ф. А. Бари, А. А. Аксеиенко Г. М. Готтель
SU318133A1
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИВСЕСОЮЗНАЯ 1971
SU316170A1
Электромашинный агрегат для получения постоянной частоты и напряжения при изменяющейся скорости вращения первичного двигателя 1989
  • Красношапка Максим Митрофанович
  • Красношапка Дмитрий Максимович
  • Мишин Сергей Владимирович
SU1728959A1
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ГЕНЕРАТОР—ДВИГАТЕЛЬ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 1969
  • А. Ю. Арсенишвили, М. В. Антонов, М. В. Луговской, В. И. Радин, И. В. Рождественский, П. П. Руднев И. А. Серебро
SU240830A1

Иллюстрации к изобретению SU 265 231 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 265 231 A1

SU 265 231 A1

Даты

1970-01-01Публикация